Фрагмент календарно-тематического планирования по истории Отечества для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет История Отечества
Класс 8
Ф.И.О. учителя Кедровских Елена Васильевна
Количество учебных часов: Всего – 64 В неделю – 2
1.Обучающе-развивающих 60
2.Контрольных 4


п/п Раздел, тема Кол-во
часов Дата Виды
деятельности Формы
деятельности Примечание
1-16 1 четверть 16 05.09.-28.10. I Единая Россия (конец XVвека – XVII век) 21 05.09.- 18.11. 1. Иван III Великий – глава государства Российского. 1 05.09. Беседа на заданную тему, работа с текстом учебника, исторической картой, просмотр презентации. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 2. Расширение государства Российского при Василии III. 1 09.09. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 3. Русская православная церковь в Российском государстве. 1 12.09. Беседа на заданную тему, работа с текстом учебника, исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 4. Первый русский царь Иван IV Грозный. 1 16.09. Составление конспекта заданного абзаца. Заполнение таблицы. Работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 5. Опричнина Ивана Грозного. 1 19.09. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 6. Присоединение к Российскому государству Поволжья. 1 23.09. Составление конспекта заданного абзаца. Заполнение таблицы. Работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 7. Покорение Сибири. 1 26.09. Беседа на заданную тему, работа с текстом учебника, исторической картой, просмотр презентации. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 8. Быт простых и знатных людей. 1 30.09. Составление конспекта заданного абзаца. Заполнение таблицы. Работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 9. Москва – столица Российского государства. 1 03.10. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 10. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря». 1 07.10. Составление конспекта заданного абзаца. Заполнение таблицы. Работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 11. Великий иконописец Андрей Рублёв. 1 10.10. Беседа на заданную тему, работа с текстом учебника, исторической картой, просмотр презентации. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 12. Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг в России. 1 14.10. Составление конспекта заданного абзаца. Заполнение таблицы. Работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 13. Правление Бориса Годунова. 1 17.10. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 14. Проверочная работа. 1 21.10. Беседа на заданную тему. Решение теста по пройденному материалу. Работа с лентой времени. Индивидуальная работа с последующей проверкой, работа в парах, фронтальная работа. 15. Смутное время. 1 24.10. Составление конспекта заданного абзаца. Заполнение таблицы. Работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 16. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. 1 28.10. Беседа на заданную тему, работа с текстом учебника, исторической картой, просмотр презентации. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 17-31 II четверть. 15 07.11.- 26.12. 17. Начало правления династии Романовых. 1
07.11. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с лентой времени. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 18. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. 1 11.11. Составление конспекта заданного абзаца. Заполнение таблицы. Работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 19. Раскол в Русской православной церкви. 1 14.11. Беседа на заданную тему, работа с текстом учебника, исторической картой, просмотр презентации. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 20. Освоение Сибири и Дальнего Востока. 1 18.11. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. II ВЕЛИКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XVIII ВЕКЕ 19 21.11.- 10.02. 21. Начало правления Петра I. 1 21.11. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с лентой времени. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 22. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. 1 25.11. Составление конспекта заданного абзаца. Заполнение таблицы. Работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 23. Полтавская битва. 1 28.11. Беседа на заданную тему, работа с текстом учебника, исторической картой, просмотр презентации. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 24. Победа русского флота. Окончание Северной войны. 1 02.12. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 25. Пётр I – первый российский император. 1 05.12. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с лентой времени. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 26. Преобразования Петра I. 1 09.12. Составление конспекта заданного абзаца. Заполнение таблицы. Работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 27. Эпоха дворцовых переворотов. 1 12.12. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с лентой времени. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 28. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. 1 16.12. Составление конспекта заданного абзаца. Заполнение таблицы. Работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 29. Проверочная работа. 1 19.12. Беседа на заданную тему. Решение теста по пройденному материалу. Работа с лентой времени. Индивидуальная работа с последующей проверкой, работа в парах, фронтальная работа. 30. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. 1 23.12. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с исторической картой. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 31. Правление Екатерины II. 1 26.12. Беседа на заданную тему, анализ иллюстраций, работа с лентой времени. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа.