Тематичкское планирование 5класс французский язык как второй иностранный
Календарно-тематическое планирование
Французский язык как второй иностранный (5-ый класс)
УМК-1 : «Dans le monde du franзais», авт.В.Н.Шацких, О.В.Кузнецова, И.Н.Кузнецова
Учебная неделя
N
урока
п/п
Наименование разделов, тем
Цель урока
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки
Характеристика основных видов деятельности ученика
Планирование результатов в соответствии с ФГОС
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
1
Географическое положение Франции.
Алфавит.
Тема №1
«Страна изучаемого языка»
(7 часов)
Формирование навыков чтения
\овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
получают общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах;
знакомятся с французским алфавитом,
усваивают особенности французского произношения
Учащиеся научатся:
Говорение
- овладеть речевой функцией: представление;
приветствие;
переспрос;
осведомление о состоянии дел;
сообщение( на уровне одного предложения) о том, кто что любит делать
Чтение
– читать буквы французского алфавита;
правила чтения букв фр.алфавита;
надстрочные знаки;
правила чтения конечных согласных (T,S); буквыY, H, C: буквосочетаний AI, EI;
ER в конце слова; высказывания франц.детей на уровне одного предложения
Аудирование
- воспринимать в речи учителя и аудиозаписи –конструкцию je m’appelle;
буквы франц.алфавита;
французских имён;
микродиалогов;
новой грамматической конструкции
Письмо
Писать буквы фр.алфавита;
;уметь написать то,что нравится делать учащимся
Лексика
. je m’appelle;
Французские имена:Marcel, Cyril, Luc, Marc,etc.;
Лексические единицы:
Merci, зa va. Pas mal;
Salut ! Je m’appelle...$
J’aime dessiner, bricoler, йtudier, lire, jardiner, patiner
Грамматика
использовать в речи:
J’aime ГЛАГОЛ
Лексика
-распознавать слова по изученной теме и использовать в речи.
Учащиеся научатся:
Р: - определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
- намечать план действий при работе в паре;
-осуществлять контроль своего времени;
-оценивать правильность выполненного задания на основе критериев под руков. учителя;
-адекватной самостоятель ной оценке
К: - осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в сотрудничестве;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуни кативных задач;
- владеть устной форм.речи;
- создавать монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с партнёром;
- определять способы взаимодействия;
- планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра
П: пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.);
– догадываться о значении слова с опорой на контекст или на сходство с родным языком;
– определять стратегию восприятия текста на слух в соответствии с целью
У учащихся будут сформированы:
-стартовая мотивация к изучению нового языка
- потребность использовать иностранный язык для удовлетво – рения личных познавательных интересов через получение новых сведений
1
2
Франц.алфавит;
Формирование лексических и грамматических навыков чтения
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в письменной речи надстрочные знаки,
воспринимают на слух произношение букв французского алфавита
2
3
Сведения о французском речевом этикете
Формирование лексических и грамматических навыков чтения и произношения
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
получают сведения о французском речевом этикете ,
усваивают правила чтения конечных согласных T,S ; буквы Y и буквы H воспринимают в речи учителя и аудиозаписи имена французских детей; конструкцию Salut!; умеют написать буквы U,Y,V,H и франузские иимена, в которых встретились эти буквы ;отрабатывают правила чтения
2
4
Сведения о французском речевом этикете
Формирование произносительных, лексических и грамматических навыков говорения
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
получают сведения о французском этикете;
представляют микродиалог
3
5
Особенности французских имён: двойные имена
Совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков говорения
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
узнают об особенностях французских имён: двойные имена;
умеют написать то, что нравится
3
6
Повторение изученного материала
Контроль уровня сформированности лексических и грамматиче ских навыков учащихся
-выполняют лексико-граммат задания базового уровня
4
7
Закрепление изученного материала
Контроль уровня сформированности навыков аудирования и говорения
-выполняют занимательные задания по лексике и грамматике
Тема № 2 « Я люблю» (7 часов)
4
8
Я люблю
Определён-ный артикль.
Формирование лексических и грамматических навыков чтения
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи глагол aimer
читают и понимают высказывания французских детей на уровне 1-2 предложений;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиозаписи;
овладевают РФ:сообщение о своих интересах
Учащиеся научатся:
Говорение
Овладеть речевой функцией: сообщеать о своих интересах (на уровне двух предложений);
сообщать о том , какие иностранные языки изучают школьники(на уровне двух предложений);
сообщать о любимых и нелюбимых школьных предметах;
формировать навыки трансформации;
уметь ответить на поставленный вопрос;
формировать навыки трансформации; на основе прочитанного и прослушанного
Аудирование
- воспринимать в аудиозаписи имена французских подростков и их сообщений о том, что они любят
;какие иностранные языки они изучают;
высказывания франц. школьников о любимых предметах и нелюбимых предметах;
сообщения о национальности того или иного человека; диалог
( знакомство)
Чтение
читать
имена французских детей; высказывание франц. детей( на уровне одного или двух предложений); высказывания франц.детей о том, какие иностр.яз. они изучают;
микродиалоги (знакомство:сообщение и запрос информации об имени и национальности)
Грамматика
Использовать вречи
-определённый артикль le, la ,les, l’
-грамматические конструкции
J;aime+ сущ.
Pierre aime +сущ.
-ед. и мн. число сущ-ных
-личные мест. 3-его лица ед.ч.;
--ед. и мн. число сущ-ных
, оканчивающихся на S,X
-приглагольные мест. 1-ог и 2-ого лица-Je, tu;
-Самостоятельные мест.Moi, toi;
- отрицание Nepas
- глагол-связка Кtre (ед ч.)
-согласование именной части сказуемого с подлежащим:Je suis franзais(e)
Лексика
- распознавать новые слова по изучаемой теме
- грамотно использовать в устной речи
- la nature,le cinйma,l’art, le theatre, le sport, la littйrature, les sorties
-
-la chimie, la biologie, la gйographie,l’astronomie, la gйomйtrie l’algиbre, le russe, le sport
- moi, toi , la lecture, dessiner, patiner
- la classe, le stade, le tirage, les bagages, le livre
-
Учащиеся научатся:
Р: - определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
- намечать план действий при работе в паре;
-осуществлять контроль своего времени;
-оценивать правильность выполненного задания на основе критериев под руков. учителя;
-адекватная самостоятельная оценка
К: - осуществлять взаимоrонтроль и взаимопомощь в сотрудничестве;
- адекватно использовать речевые средства для реше ния различных коммуни кативных задач;
- владеть устной форм.речи;
- создавать монологическое контекстное высказывание;
П:
– определять стратегию чтения в соответствии с целью;
– догадываться о значении слова с опорой на сходство с родным языком;
У учащихся будут сформированы:
-уважение к истории, культуре страны изучаемого языка
- уважение к личности и её достоинствам ;
-освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
5
9
Я изучаю иностранные языки
Формирование лексических и грамматических навыков
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи конструкцию j’йtudie; согласование прилагательных с сущ-ми в роде и числе;
читают и понимают высказывания франц. школьников о том ,какие ин.языки они изучают;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиозаписи;,
умеют сказать и написать о том, какие ин.языки они изучают;,
отрабатывают правила чтения
5
10
Любимые школьные предметы
Формирование грамматических навыков говорения
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают, извлекают информацию,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
осваивают правильное написание имен сущ.(школьные предметы),
6
11
Интонация предложения.
Отрицание.
Формирование лексических и грамматических навыков говорения
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
формируют навыки трансформации;
умеют написать вопрос с использованием ключевого слова и ответ на него;
представляют монологич.высказ.о любимых и нелюбимых предметах
6
12
Я-француз, ты- русский
(глагол-связка)
Совершенствование
лексических и грамматических навыков говорения
читают и понимают содержание прочитанного;согласовывают именную часть сказуемого с подлежащим; представляют монолог.высказ.на осн.изученного материала
7
13
Повторение изученного материала
Контроль уровня сформированности лексических и грамматиче ских навыков учащихся
-выполняют лексико-граммат задания базового уровня
7
14
Закрепление изученного материала
Контроль уровня сформированности навыков аудирования и говорения
-выполняют занимательные задания по лексике и грамматике
Тема №3 « Сведения о речевом этикете» (7 часов)
8
15
.Давайте поздороваемся!
Формирование лексических навыков говорения и аудирования
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи личные приглагольные местоимения мн.числа;
понимают содержание микродиалогов,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиозаписи;
формируют навыки подстановки ,овладевают РФ(приветствие, согласие/несогласие ,извинение)
Учащиеся научатся:
Говорение
Овладеть речевой функцией:
-представление(одушевлённых и неодушевлённых предметов)
-формировать навыков подстановки
сообщать о своём расписании уроков;
формировать навыки трансформации;
уметь осуществлять запрос информации ( рассказать о любимых месяцах года, объяснить почему они нравятся) ответить на поставленный вопрос;
формировать навыки трансформации и подстановки на основе прочитанного и прослушанного
Аудирование
- воспринимать в аудиозаписи предложения с определённым и неопределённым артиклем;
-воспринимать на слух микротексты описательного характера;
-высказывание французских школьников о своих читательских интересах;
-фрагментов телефонных разговоров, в которых переспрашивается номер телефона
Чтение
читать
-высказывание франц. детей( на уровне одного или двух предложений);
-тексты описательного характера;
-высказывания франц. детей о любимых писателях и книгах;
названия месяцев ;
высказывание франц. детей. любимых дщнях недели и любимых месяцах года
Грамматика
Использовать в речи
-неопределённый артикль un, une, des
-грамматические конструкции
-спряжение глагола кtre; употребление личных приглагольных местоимений;
- предлог de;
- глаголы I группы и вопросительный оборот Est-ce que?;
Лексика
- распознавать новые слова по изучаемой теме
- грамотно использовать в устной речи
- bonjour, Madame, pardon, viola, oui, non, bon, un(une),йlиve;
la France, Paris, la Suisse, Berne, la Russie, Moscou, l’Angleterre, Londres, l’Allemagne, Berlin, l’Espagne, Madrid : la Bretagne, la Champagne-Ardenne, la Bourgogne, l’Auvergne, le Limousin;
название школьных предметов l’espagnol, les mathйmathiques, la physique, la gymnastique;
habiter, fantastique, magnifique
Учащиеся научатся:
Р: - определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
- намечать план действий при работе в паре;
-осуществлять контроль своего времени;
-оценивать правильность выполненного задания на основе критериев под руков. учителя;
-адекватная самостоятельная оценка
К: - осуществлять взаимо - контроль и взаимопомощь в сотрудничестве;
- адекватно использовать речевые средства для реше -ния различных коммуни -кативных задач;
;
П: уметь находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях при работе в парах
У учащихся будут сформированы:
-уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира
-уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству
8
16
Франция и её регионы
Формирование грамматических навыков аудировани я и говорения
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме;
правильно употребляют предлог de для обозначения пространственных отношений
;
Читают название стран и их столиц;,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиозаписи,
сообщают о своём месте жительства
9
17
Я люблю, я не люблю что-либо делать
Совершенствование лексических и грамматических навыков
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме;
овладевают спряжением глаголов I группы и вопросительным оборотом Est-ce que?;
читают,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
ведут диалог,
сообщают о любимых и нелюбимых занятиях
9
18
Франкоязычные страны
Развитие лексических и грамматических навыков по теме
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают сообщения школьников разных стран о том, где они живут;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиозаписи;
представляют монологич.высказ. о своём месте жительства и о своём отношении к языкам(устно и письменно)
10
19
Франкоязычные страны и страна, в которой ты живёшь.
Развитие умения диалогического общения; запрос информации ; сообщение информации
употребляют в речи новые ЛЕ по теме;
читают французские имена, сообщения о школьниках разных стран , о том, где они живут и на каких языках разговаривают;
формируют навыки подстановки и трансформации
10
20
Повторение изученного материала
Контроль уровня сформированности лексических и грамматиче ских навыков учащихся
-выполняют лексико-граммат задания базового уровня; отрабатывают правила чтения
11
21
Закрепление изученного материала
Контроль уровня сформированности навыков аудирования и говорения
-выполняют занимательные задания по лексике и грамматике
11
Обобщение речевого материала цикла;
Проверка уровня сформированности навыков и развития умений. Контрольная работа №1
12
Анализ к/р
12
Обучение чтению
Тема №4 « Школьные принадлежности» (7 часов)
13
22
.Школьные принадлежности
Формирование лексических навыков говорения и аудирования
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи определённый и неопределённый артикль после оборотов c’est, ce sont;, читают подписи к картинкам и догадываются о значении слов по иллюстрациям;
воспринимают на слух серии упражнений с неопределённым и определённым артиклем;
овладевают РФ:представить предметы, изображённые на картинках
Учащиеся научатся:
Говорение
Овладеть речевой функцией:
представление одуш. и неодуш. предметов
формирование навыков подстановки;
уметь сообщить французским школьникам о своём расписании уроков;
сообщение . объяснение ,запрос информации (любимые месяцы года);
монолог-сообщение о любимом времени года
Аудирование
- воспринимать в аудиозаписи предложения с определённым и неопределённым артиклем;
-воспринимать на слух микротексты описательного характера;
-высказывание французских школьников о своих читательских интересах;
-фрагментов телефонных разговоров, в которых переспрашивается номер телефона
Чтение
читать
-высказывание франц. детей( на уровне одного или двух предложений);
-тексты описательного характера;
-высказывания франц. детей о любимых писателях и книгах;
названия месяцев ;
высказывание франц. детей. любимых дщнях недели и любимых месяцах года
Грамматика
Использовать в речи
-неопределённый артикль un, une, des
- обороты c’est ce sont
-безличный оборот
il y a.;
Лексика
- распознавать новые слова по изучаемой теме
- грамотно использовать в устной речи
une table, une chaise, une rиgle, une gomme, une carte, un stylo, un sac, un carnet, une troussе;
le jardin, le dessin, la rose, un йcrivain, cйlиbre, intйressant;
sйrieux, -se, paresseux,-se, curieux,-euse, le jour, la semaine;
числительные;
pied, зa use, des souliers, l’annйe, le mois, l’anniversaire, tous les mois, les vacances, zйro;
Учащиеся научатся:
Р: определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
-осуществлять контроль своего времени;
- осуществлять контроль по результату
К: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- строить монологическое контекстное высказывание;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ
П уметь наблюдать и делать самостоятельные простые выводы при отработке групповых упражнений;
формировать умения анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, явления, факты
У учащихся будут сформированы:
знания о своей этнической принадлежности, о своих национальных ценностях, традициях, кул
ьтуре;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности
13
23
.Школьные принадлежности
Формирование грамматических навыков аудировани я и говорения
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи безличный оборот il y a ;
читают и полностью понимают содержание текст описательного характера,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
овладевают навыками трансформации и репродукции; рассказывают о своих читательских интересах
14
24
Система образования во Франции
Совершенствование лексических и грамматических навыков
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают, извлекают информацию,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
сообщают о количестве уроков в тот или иной день недели
14
25
Как уточнить номер телефона?
Развитие лексических и грамматических навыков по теме
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают, извлекают информацию,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
умеют написать о любимых месяцах года4
представляют монологич.высказ.( сообщение)
15
26
Какое сегодня число?
Развитие умения диалогического общения; запрос информации ; сообщение информации
читают понимают содержание текста,
употребляют количественные числительные при обозначении дат;
сообщают о дате и днях недели
15
27
Повторение изученного материала
Контроль уровня сформированности лексических и грамматиче ских навыков учащихся
читают и понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
начинают, ведут и заканчивают диалог и монолог,
отрабатывают правила чтения
16
28
Закрепление изученного материала
Контроль уровня сформированности навыков аудирования и говорения
-выполняют лексико-граммат задания базового уровня;
-выполняют занимательные задания по лексике и грамматике
Тема №5 «Система образования во Франции» (7 часов)
16
29
Моя семья
Формирование лексических навыков говорения и аудирования
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и понимают тексты
правильно употребляют в речи прилагательные
Учащиеся научатся:
Говорение
-высказываться о членах семьи Корней и о себе;
формировать навыки трансформации и репродукции;
представлять своих близких , говорить. о внешнем виде своих родных и близких;
вести диалог-расспрос на основе прочитанного;
строить монологическое
сообщение на основе прочитанного
Аудирование
Воспринимать в аудиозаписи новые ЛЕ; микродиалоги и диалоги; высказывание французских детей о внешнем виде их родных;
французских числительных от 30 до 79
Чтение
поисковое чтение – о семье Корней;
расширяющихся синтагм с новыми ЛЕ;
прогнозирование содержания текста, изучающее –о семье и дом. животных;
поисковое – микродиалоги и диалоги;
читать сообщения об учебных заведениях, в которых учатся франц. школьники
Грамматика
муж. и жен. род прилагательных, J’ai
вопросительное местоимение quel; притяжательные прилагательные, замена неопределённого артикля на предлог de при отрицании;
спряжение глагола avoir в единственном числе;
Лексика
- распознавать новые слова по изучаемой теме
- грамотно использовать в устной речи: une famille, le pиre, la mиre, les parents, des enfants, un fils, une fille, ainй, -e, trиs poli,-e, une future polyglotte, un frиre, une soeur, belle, grand,-e vieille, un an une ville, tranquille, un port, c’est vrai, c’est faux;
un chien,
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учащиеся научатся:
Р: определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
-осуществлять контроль своего времени;
- осуществлять контроль по результату
К: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- строить монологическое контекстное высказывание;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ;
П:– пользоваться словарями;
– догадываться о значении слова с опорой на сходство с родным языком;
– пользоваться справочными материалами;
– определять стратегию восприятия текста на слух
– определять стратегию чтения в соответствии с целью
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-работать с текстом
У учащихся будут сформированы
-уважение це
·нностей семьи, признание ценности здоровья своего и других людей , признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
- готовность к выбору профильного образования;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом
17
30
Моё домашнее животное
Формирование грамматических навыков аудировани я и говорения
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи притяжательные прилагательные
предвосхищают и полностью понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
составляют описание животного,
сообщают о своей семье и домашних животных
17
31
Описание внешности
Совершенствование лексических и грамматических навыков
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильное употребление глагола avoir,
предвосхищают,читают, извлекают информацию,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
составляют описание животного
начинают запрашивают информацию
18
32
Общие сведения о системе образования во Франции
Развитие лексических и грамматических навыков по теме
речи новые ЛЕ по теме,
прогнозируют содержания текста и извлекают информацию,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
умеют написать короткое сообщение о родственниках и их возрасте
18
33
Что или кто у меня есть и чего у меня нет
Развитие умения диалогического общения; запрос информации ; сообщение информации
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста, извлекают информацию;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
начинают, ведут и заканчивают диалог,
применяют правила чтения
19
34
Повторение изученного материала
Контроль уровня сформированности лексических и грамматиче ских навыков учащихся
читают и понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
начинают, ведут и заканчивают диалог и монолог,
отрабатывают правила чтения
19
35
Закрепление изученного материала
Контроль уровня сформированности навыков аудирования и говорения
-выполняют лексико-граммат задания базового уровня;
-выполняют занимательные задания по лексике и грамматике
Тема №6 «Престижные профессии во Франции» (7 часов)
20
36
Где работают французы?
Формирование лексических навыков говорения и аудирования
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
употребляют в речи глаголы I группы,
прогнозируют содержание, читают, извлекают информацию,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
начинают, ведут и заканчивают диалог,
пишут связный текст о том, где работают родители
Учащиеся научатся:
Р: определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
-осуществлять контроль своего времени;
- осуществлять контроль по результату
-оценивать правильность выполненного задания на основе критериев под руков. учителя;
К: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем;
определять способы взаимодействия; планировать общие способы работы в паре;
-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтак- сическими нормами ФЯ;
-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое контекстное высказывание;
- аргументировать свою точку зрения
П:– пользоваться справочными материалами (словарями, справочными таблицами.);
– догадываться о значении слова с опорой на сходство с родным языком;
- пользоваться логическими действиями (классификация. сравнение);
-работать с прослушанным/прочи танным текстом: устанавливать логическую последовательность событий;
-строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
– определять стратегию восприятия текста на слух
– определять стратегию чтения в соответствии с целью
У учащихся будут сформированы
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира,
ориентация в системе моральных норм и ценностей ;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
20
37
Престиж- ные профессии во Франции
Формирование грамматических навыков аудировани я и говорения
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно используют в речи муж. и жен. род прилагательных, соблюдают правила опущения артикля перед сущ-ым, обозначающим профессию,
прогнозируют, читают и понимают содержание РС,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
начинают, ведут и заканчивают диалог,
описывают ситуацию
21
38
Как начинает-ся день?
(возвратные глаголы)
Совершенствование лексических и грамматических навыков
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание отдельных фра,воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
сообщают о том, как начинается день и умеют это написать
21
39
Который час?
(целый час)
Развитие лексических и грамматических навыков по теме
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и полностью понимают содержание микротекста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
представляют монологич.высказ.,умеют написать время, которое показывают часы
22
40
Который час?
(минуты)
Развитие умения диалогического общения; запрос информации ; сообщение информации
полностью понимают содержание микротекста,
представляют монолог.высказ.на осн.прочитан.,
осуществляют запрс информации
22
41-42
Повторе-ние изученно-го материала
Контроль уровня сформированности лексических и грамматиче ских навыков учащихся
читают и понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
начинают, ведут и заканчивают диалог и монолог,
отрабатывают правила чтения
23
42
Закрепление изученного материала
Контроль уровня сформированности навыков аудирования и говорения
-выполняют лексико-граммат задания базового уровня;
-выполняют занимательные задания по лексике и грамматике
Тема №7 « Достопримечательности Парижа» (7часов)
23
43
Париж и его достопримечательности
Формирование лексических навыков говорения и аудирования
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и понимают названия достопримечательностей,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание
Учащиеся научатся:
Говорение
- рассказывать о своём городе и его достопримечательностях;
формировать навыки трансформации и репродукции;
вести диалог-расспрос на основе прочитанного;
строить монологическое
сообщение о родном городе и его достопримечательностях;
о своём адресе;
о доме, где они живут
Аудирование
Воспринимать в аудиозаписи новые ЛЕ; микродиалоги и диалоги; высказывание французов детей о своём родном городе;
названия парижских улиц;
высказывания туристов, восхищающихся достопримечательностями
Чтение
расширяющихся синтагм с НЛЕ; высказываний французов о том , где они живут;
изучающее чтение – о месте жительства;
чтение отдельных фраз и высказываний франц. детей о том, где живут их бабушки и дедушки(город, дом , квартира)
Грамматика
опущение артикля при указания адреса, слитный артикль du, de;
согласование прилагательных и существительных в роде и числе;
употребление восклицательного наречия quel;
указательные прлагательные ce, cet, cette , ces
Лексика
- распознавать новые слова по изучаемой теме
- грамотно использовать в устной речи:
natal,-e, des ponts, des musйes, des palais, des thйвtres, des cafйs, des cinйmas, des jardins, des restaurants, une rue, une avenue, un boulevard, une place, belle, beaux, beaucoup$
un marchй, un super marchй,, une gare, une tour, une йglise,, prиs de.., non loin de..., un empereur, un roi, un homme politique;
un chвteau, se retrouver, l’Hфtel de ville, une cathйdrale, une maison, sans, un йtage, un immeuble,plusieurs, quant ..., le rez-de chaussйe, un appartement ;
un pays, un village, la campagne, qui, beau, bel, vieux, vieille,, joli,-e, une forкt, une riviиre, une fleur, demain, chez;
admirer, le soir, le week-end, haut,-e, magnifique
Учащиеся научатся:
Р: определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий изученным правилам;
-осуществлять контроль своего времени;
- осуществлять контроль по результату
-оценивать правильность выполненного задания на основе критериев под руков. учителя;
К: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем;
-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое
контекстное высказывание;
- аргументировать свою точку зрения
П:– пользоваться справочными материалами (словарями, справочными таблицами.);
– догадываться о значении слова с опорой на сходство с родным языком;
– определять стратегию восприятия текста на слух;
– определять стратегию чтения в соответствии с целью;
- пользоваться логическими действиями (классификация, сравнение)
У учащихся будут сформированы
знания основных принципов и правил отношения к природе; знания основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правила поведения в чрезвычайных ситуациях;
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия,
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях,
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
уважение к истории, культуре страны изучаемого языка
24
44
Выдающиеся личности Франции
Формирование грамматических навыков аудировани я и говорения
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи сложные предлоги prиs de, non loin de,
прогнозируют содержание, читают и полностью понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;
формируют навыки подстановки и репродукции
24
45
Место жительства (дом)
Совершенствование лексических и грамматических навыков
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
умеют сообщить и написать о своём месте жительства,
отрабатывают правила чтения
25
46
Место жительства(город)
Развитие лексических и грамматических навыков по теме
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозируют, читают и полностью понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
представляют ассоциативные высказ., пересказ,
составляют текст по ключевым словам
25
47
Достопримечательности Парижа
Развитие умения диалогического общения; запрос информации ; сообщение информации
читают и полностью понимают содержание текста,
представляют монолог_-высказывание на основе .прочитанного
26
48
Повторение изученного материала
Контроль уровня сформированности лексических и грамматиче ских навыков учащихся
читают и понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
начинают, ведут и заканчивают диалог и монолог,
отрабатывают правила чтения
26
49
Закрепле-ние изученного материала
Контроль уровня сформированности навыков аудирования и говорения
-выполняют лексико-граммат задания базового уровня;
-выполняют занимательные задания по лексике и грамматике
Тема №8 « Известные люди Франции» (7 часов)
27
50
Известные люди Франции.
Формирование лексических навыков говорения и аудирования
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
знакомятся с известными людьми Франции(В.Гюго, А.Дюма, Ж.Верн,А.де Сэнт-Экзюпери, Ж.Ширак, Ж.Помпиду, Вольтер, ж.Бизе),
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание
Учащиеся научатся:
Говорение
-запрашивать информацию;;
формировать навыки трансформации и репродукции;
вести диалог-расспрос на основе прочитанного;
строить монологическое
сообщение о занятиях спортом;
о том, как организован рабочий день
Аудирование
Воспринимать в аудиозаписи новые ЛЕ; микродиалоги и диалоги; высказывание француз. детей о занятиях спортом;
Воспринимать вопросы, в которых сказуемое выражено возвратным глаголом
Чтение
расширяющихся синтагм с НЛЕ;
фамилий и имён известных людей;
вопросов и ответов;
диалогов о том. как французские школьники проводят свой день Грамматика
Вопрос к одушевл.предметам:
Qui? Qui est-ce? Qui est-il?
Qui va а?
Вопрос к неодуш. предметам:Qu’est-ce que c’est?Qu’est-ce qu’il y a? Qu’est-ce que tu aimes ?
Вопрос к сказуемому:
Qu’est-ce que tu fais le soir?
Вопрoс к дополнению u обстоятельству:quel,avec qui,oщ, quand
Вопросительное предложение со сложной инверсией;
вопросительное предложение в котором сказуемое выражено возвратным глаголом
Лексика
- распознавать новые слова по изучаемой теме
- грамотно использовать в устной речи:
Вопросительную конструкцию Qui est-ce?
Qui est-ce qui?
Faire : du basquet, du vйlo, de l’athlйtisme, de la gymnastique,du football, du volleyball, de la danse, du hockey ;
aprиs, rйgulierement, le palais des sports ;
une copine, rester, un bйbй, demain, pourquoi, parce que ;
dйjeuner, le cours, combien de, par jour, par semaine, commencer, une passion, йcouter la musique classique, pop, techno, la natation, parler de qch
Учащиеся научатся:
Р: определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий изученным правилам;
-осуществлять контроль своего времени;
- осуществлять контроль по результату
-оценивать правильность выполненного задания на основе критериев под руков. учителя;
К: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем;
-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое
контекстное высказывание;
- аргументировать свою точку зрения
П:– пользоваться справочными материалами (словарями, справочными таблицами.);
– догадываться о значении слова с опорой на сходство с родным языком;
– определять стратегию восприятия текста на слух;
– определять стратегию чтения в соответствии с целью;
- пользоваться логическими действиями (классификация, сравнение)
У учащихся будут сформированы:
знания о своей этнической принадлежности, о своих национальных ценностях, традициях, кул
ьтуре;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности
27
51
Различные способы построения вопросительного предложения
Формирование грамматических навыков аудировани я и говорения
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи различные типы вопросов( к одуш.предметам и к неодуш.; вопрос к сказуемому,к дополнению,к обстоятельству, специальные вопросы)
прогнозируют содержание, читают и полностью понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;
формируют навыки подстановки и репродукции
28
52
Различные способы построения вопросительного предложения
Совершенствование лексических и грамматических навыков
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
умеют осуществить запрос информации,
отрабатывают правила чтения
28
53
Организация учёбы во французской школе.
Развитие лексических и грамматических навыков по теме
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
прогнозируют, читают и полностью понимают содержание текста,
воспринимают на слух аудиотексты,
осуществляют запрос информации
29
54
Вопросы в разговорной и письменной речи
Развитие умения диалогического общения; запрос информации ; сообщение информации
читают и полностью понимают содержание текста,
представляют ;
умеют задать вопрос по существующей информации
29
55
Повторение изученного материала
Контроль уровня сформированности лексических и грамматиче ских навыков учащихся
читают и понимают содержание текста,
строят вопросительные предложения;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
начинают, ведут и заканчивают диалог и монолог,
отрабатывают правила чтения
30
56
Закрепление изученного материала
Контроль уровня сформированности навыков аудирования и говорения
-выполняют лексико-граммат задания базового уровня;
-выполняют занимательные задания по лексике и грамматике
Тема №9 « Регионы Франции» (5 часов)
30
57-58
Регионы Франции.
Формирование лексических навыков говорения и аудирования
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
знакомятся с регионами Франции и их достопримечательностями;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание
Учащиеся научатся:
Говорение
-формировать навыки комбинирования речевого материала;;
совершенствовать навыки трансформации и репродукции;
совершенствовать навыки подстановки
Аудирование
Воспринимать в аудиозаписи новые ЛЕ; микродиалоги и диалоги;
названия достопримечательностей и географических названий Франции и России;
вопросов по тексту
Чтение
текстов по географии Франции;
содержательный поиск;
чтение текстов от первого лица
Лексика
- распознавать новые слова по изучаемой теме
- грамотно использовать в устной речи:
географические названия;
ЛЕ agricole, une station balйnaire, un centre, un volcan, un lac, pour, un monument, un fleuve, une riviиre, le plus long, variй, comme, jeune, les plus;
названия французских городов;
название достопримечательностей;
ЛЕ ressembler а,on appelle,avoir l’air,la capitale, ici, rouge, un animal domestique, adorer,une femme, un demi-frиre, une belle-mиre, je vis, il vit
Учащиеся научатся:
Р: определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий изученным правилам;
-осуществлять контроль своего времени;
- осуществлять контроль по результату
-оценивать правильность выполненного задания на основе критериев под руков. учителя;
К: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем;
-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое
контекстное высказывание;
- аргументировать свою точку зрения
П:– пользоваться справочными материалами (словарями, справочными таблицами.);
– догадываться о значении слова с опорой на сходство с родным языком;
– определять стратегию восприятия текста на слух;
– определять стратегию чтения в соответствии с целью;
- пользоваться дополнительной литературой с целью извлечения информации для реализации проектных работ;
– определять стратегию чтения в соответствии с целью
У учащихся будут сформированы
-уважение к истории, культуре страны изучаемого языка
- уважение к личности и её достоинствам ;
-освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
знания о своей этнической принадлежности, о своих национальных ценностях, традициях, культуре;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
потребность в участии в общественной жизни, общественно -полезной деятельности
31
59
Достопримечательности Санкт-Петербурга и
Москвы.
Формирование грамматических навыков аудирова-
ния и говорения
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи различные грамматические явления (повторение)прогнозируют содержание,
читают и полностью понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;
формируют навыки подстановки и репродукции
31
60
Вопросительные предложения на основе текста(личное письмо)
Совершенствование лексических и грамматическйх навыков
овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
умеют осуществить запрос информации,
отрабатывают правила чтения
32
61
Проверка уровня сформированности навыков и развития умений
Контроль-
ная работа
№2
32
62
Проектная работа№1
Представить в письменном виде и в устной речи как можно более полную информацию о себе
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
показывают владение лексическими и грамматическими навыками;
владение навыками комбинирования речевого материала
33
63
Проектная работа№2
Представить в письменном виде и в устной речи как можно более полную информацию о своей семье и домочадцах
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
показывают владение лексическими и грамматическими навыками;
владение навыками комбинирования речевого материала
33
64
Проектная работа№3
Представить в письменном виде и в устной речи как можно более полную информацию о своём родном городе9деревне, селе) и его(её) достопримечательностях
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
показывают владение лексическими и грамматическими навыками;
владение навыками комбинирования речевого материала
34
65
Проектная работа№4
Представить в письменном виде и в устной речи как можно более полную информа-цию о Франции, её географии,её регионах, городах и разных достопримечательностях
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
показывают владение лексическими и грамматическими навыками;
владение навыками комбинирования речевого материала
Резерв (3 часа)
66
67
68
15