Интегрированный урок (английский язык+история) на тему Культурное наследие (10 класс)
Краткосрочный план открытого интегрированного урока
Предмет – «История Казахстана. Английский язык». Класс – 10 «Б»
Дата проведения урока 26.02. 2016 г
Учитель истории: Сагитова М.М. Учитель английского языка: Сичкарь М.И.
Название занятия:
«Культурное наследие. Cultural heritage».
Цель:
Ученики знают об архитектурных памятниках 14-15 вв на территории Казахстана;
Характеризуют: деятельность ученых периода раннего средневековья;
Анализируют историческое значение памятников «Тамгалы» и «Мавзолей Ходжа Ахмета Йасауи» расположенных на территории Казахстана и вошедших в перечень Всемирного культурного наследия.
Задачи:
Образовательная: у учащихся сформировано историческое представление о памятниках культуры на территории средневекового Казахстана;
Развивающая: у учащихся развиваются навыки наблюдения, анализа, суждения, интерпретации, навыки работы в парах, применение ИКТ;
Воспитательная: у учащихся сформированы навыки открытого мышления, коллективного взаимодействия.
Результаты обучения:
Учащиеся умеют применять свои знания при анализе исторических документов, индивидуальной и групповой работе;
Учащиеся анализируют религиозные воззрения жителей Казахстана;
Учащиеся оценивают результаты своих работ при самооценивании и взаимооценивании.
Ключевые идеи:
The tree of culture
The culture of Kazakhstan is rich and diverse. The preservation and development of cultural traditions, customs and traditions of the multinational population is the main postulate of the State policy of the Republic in the field of culture. The President of the country N. A. Nazarbayev notes in his Message "Kazakhstan-2050” ” New political course of the established state" that we must preserve our national culture and traditions in all their variety and greatness, to collect the crumbs of our cultural heritage.
There are over 170 different museums, almost half of which are in rural areas, about 4 thousand libraries, 2760 clubs. In Kazakhstan there are 48 theaters, 154 state museums, 62 concert organizations and more than 50 cinemas, a dozen zoos and circuses, numerous parks of culture and rest.
Three aspects of the state policy
The first aspect is directed to development and strengthening of national identity through the wealth of Kazakhstani cultural heritage of the people. The second most important aspect of the "Cultural heritage" is opening to the world the wealth of our national spiritual treasures.The third aspect of the program is creation of system of studying the national cultural heritage: history, philosophy, Ethnography, language, literature, painting, music, etc.
The state program "Cultural heritage" implemented in the following areas: classification, conservation and restoration of monuments of history and archeology. There are over 25 thousand monuments, more than 2 million cultural items. Such monuments as the mausoleum of Khoja Ahmed Yassaui and complex petroglyphs of Tamgaly was included into the list of world cultural heritage.
Как вид искусства петроглифы возникли в Казахстане еще в глубокой древности, сохранившись и до наших дней. Семиречье является местечком, где находятся самые известные центры изобразительного наскального творчества. История изучения и исследования этих памятников исчисляется десятках лет, однако известно о них не так уж и много. Неповторимое святилище с наскальной живописью Тамгалы было обнаружено в конце пятидесятых годов, а изучение его началось лишь в семидесятые-восьмидесятые годы. Сегодня в Семиречье открыто уже более чем 50 памятников, в которых сосредоточены петроглифы - наскальные рисунки. Причем, наряду с крупными открытиями насчитывают несколько тысяч наскальных рисунков, маленькие группки петроглифов в различных ущельях и прочее. Чаще всего, вблизи петроглифов располагаются и другие археологические находки: могильники, поселения, культовые сооружения, жертвенники и др. Все эти места делают значительно шире и полней представление о культуре Семиречья.В 170 километров к северо-западу от города Алматы расположено урочище Тамгалы. Большая часть петроглифов находится к низу от главного ущелья, а также в боковом ущелье, примыкающем к нему с запада. Поразительно, но количество рисунков по всему урочищу составляет около 2 тыс.! Они все условно подразделяются на семь групп. А именно: солнцеголовых божеств, рожениц, ряженых, брачных пар, воинов-полиценосцев, а еще многофигурные рисунки, изображающие животных и людей, фрагменты охоты и жертвоприношений быков.Петроглифы являются разновременными, однако большую их часть можно отнести к эпохе бронзы. Выполненные в зверином стиле рисунки размещаются в основном отдельно от других, более древних изображений. В целом, это урочище – один из наиболее ярких и древних памятников изобразительного наскального искусства в Семиречье.Архитектурный комплекс Ходжи Ахмеда Ясави (кон. XIV в.) - яркий образец архитектуры тимуридского времени, объединивший в своих стенах различные по функции помещения: джамаатхану, гурхану (усыпальницу), большой и малый аксараи, китапхану, асхану, кудукхану и многочисленные худжры. Из-за такого разнообразия функций здания ученые никак не могут прийти к единому мнению по поводу его названия, а потому называют его по-разному: мавзолей, мечеть, мемориальный комплекс, ханака. Каждое из названий характеризует лишь одну из функций этого грандиозного комплекса и не отражает всех служб и ритуалов, предусмотренных в нем. В последнее время в кругу специалистов его чаще всего называют "ханакой" - термином, которым принято называть странноприимные дома (монастыри) дервишей.
Ханака сооружена по указанию эмира Тимура в 1399 г. на месте захоронения Ходжи Ахмеда Ясави, умершего вXII в. Официальная история Тимура "Книга побед" ("Зафар-наме") связывает повествование о закладке здания с событиями конца 1397 г., когда Тимур торжественно совершил зиарат (поклонение) на могиле Ахмеда Ясави. Согласно "Книге побед", именно во время пребывания в городе Ясы Тимур дал указание о создании здесь, на окраине его владений, грандиозного сооружения, достойного памяти Ходжи Ахмеда Ясави. Оно должно было возвеличить ислам, способствовать его дальнейшему распространению, облегчить правление обширным краем.
Ход урока
Этапы урока Задания на уроке Учитель Ученики
этап 1
время
1. Психологический настрой учащихся «Приветствие» (2 мин)
2. «Викторина» (7 мин)
А) фронтальный опрос М.И. (3 мин)
Answer the questions:
1.What is cultural heritage? What does it mean?
2.What can you say the culture of Kazakhstan?
3.What is the main postulate of the State policy of the Republic in the field of culture?
4.What did the President of the country N.A. Nazarbayev note in his message”Kazakhstan-2050”?
5.What are the main aspects of the state program “Cultural heritage”?
The problem of the preservation of cultural heritage is very actual for today. So let’s back to the history of the 14-15 centuries
В) «Знаменитые памятники архитектуры – Узнай мавзолей» М.М.(4 мин)
1. Этот мавзолей находится в трех километрах западнее города Отрара, на берегу реки Сырдарьи. Он построен в честь жившего в VII – VIII вв. духовного наставника Ходжи Ахмеда Йасауи (Мавзолейный комплекс Арыстан-Баб).
2. Расположен близ бывшей столицы Белой Орды – города Сыгнака.
Мавзолей однокупольный, снаружи облицован белыми, синими и голубыми кирпичами, образующими геометрический узор и многоцветной мозаикой. Возведен в XV веке (Мавзолей Кок - Кесене).
3. Относится к X-XI векам (достроен в XIV-XV веках).
Расположен на берегу реки Каракенгир в Центральном Казахстане. Возведен по строительным традициям степного зодчества (Мавзолей Алаша хана).
4. Относится к XV веку. Расположен в 60 метрах восточнее мавзолея Ахмеда Йасауи.
Он построен в честь дочери султана Улугбека, сына эмира Тимура. Умерла в 1485 году (Мавзолей Рабиги Султан Бегим ).
5. Архитектурный шедевр конца XIV – начала XV веков. Возведен по приказу эмира Тимур над могилой древнетюркского проповедника ислама, жившего в XII веке. Мавзолейный комплекс находится в центре города Туркестан (Мавзолей Ходжа Ахмета Йасауи).
3. Видео «Мавзолей Х.А. Йасауи», «Урочище Тамгалы», Tamgaly Gorge Mausoleum of Khoja Ahmed Yasawi (3 мин)
Организует работу класса, настраивает учащихся на успех
Проверяет задание по анализу пройденного материала
Применение ИКТ, показ видео
Активно участвуют в тренинге, учатся строить межличностные отношения
Работают индивидуально и в группе, сравнивают и оценивают деятельность других, взаимопроверка
Внимательно смотрят и анализируют полученный материал
2 этап
время
4. ДДЗ – Работа с текстами «The mausoleum» и «Tamgaly Gorge» (стр.174-175) -прием INSERT.
1. Read about two cultural heritage of Kazakhstan:
- you should put a tick if you knew this fact before
- -thought differently
+ -new information
? -don't understand, have questions
2.Summarize the texts in 5 sentences
3.Ask the questions to the texts(6 мин)
5. «Великие ученые средневековья» М.М. (4 мин)
1. Знаменитый мудрец, великий мыслитель, ученый – энциклопедист. Основные труды: «Воззрения добродетельных городских жителей», «Гениальная жемчужина», «Великая книга музыки» (Абу Насыр аль – Фараби).
2. Автор свыше 150 научных трудов по истории, математике, географии, астрономии, медицине. Его труды: «Канон Масуда об астрономии и звездах», «Памятник прошлых поколений», «Благородные камни» (Абу Райхан аль - Бируни).
3. Известный русский ученый А.Н. Кононов писал, что при создании этой книги автор преследовал одну цель – прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он ничем не ниже и не хуже арабского языка. А другой ученый – тюрколог Н.А. Баскаков утверждал, что данный ученый в сравнительном изучении тюркских языков был первопроходцем среди исследователей (Махмуд Кашгари).
4. Автор слов: «Много книг, написанных на арабском и таджикском языках, а эта – единственный и первый сборник мудрости на родном языке». Ученый начал писать свою книгу в Баласагуне и закончил в Кашгаре. Затем подарил ее кагану Сулейману Арслану. За создание этого труда каган присвоил ему титул «великий хасхажип», что означает «главный везир» (Юсуф Баласагуни).
5. Автор книги «Дар истины». Еще при жизни он был прозван в народе «поэтом поэтов, предводителем мудрецов» (Ахмед Иугнеки).
6. Его отец Ибрагим был известным ученым. Мать Айша являлась дочерью шейха Мусы. Рано оставшись сиротой, он воспитывался у своей сестры Гаухар – Шахназ. Его учеником был Сулейман Бакыргани, известный в народе как Хаким – ата (Ходжа Ахмед Йасауи).
6. Физкультминутка - «Атомы и молекулы»» (2 мин)
7. «Тонкие и толстые вопросые». (4 мин)
8. Легенда о домбре (англ. яз. русс яз) (4 мин) Дает задание по применению критического мышления, ИКТ, лидерства в обучении
Создает психологический комфорт в коллективе
КМ, лидерство.
Применение проектного метода в обучении, работа с одаренными детьми Работают самостоятельно, ГР, применение критического мышления, задания в соответствие с возрастными особенностями учащихся
Эмоционально раскрепощаются
Анализ и синтез пройденного материала.
Подготовка сообщений учащихся на двух языках, использование ИКТ
3 этап
время
9. Тестирование (6 мин)
10. «Синквейн» “The synquane” (4 мин)
11. Рефлексия – «Незаконченные предложения» (2 мин)
12. Домашнее задание – повторить «Культура в 14-15 вв» (1 мин) Ex 9 p 176.
Дает индивидуальную работу по закреплению, итог, проводит рефлексию Озвучивает домашнее задание Учатся синтезировать материал, работают индивидуально и в паре
Производят самооценку, взаимооценкуЗаписывают домашнее задание
Ресурсы
История Казахстана 10 класс, А.Т. Толеубаев, Ж.К. Касымбаев, М.К. Койгелдиев, Е.Т. Калиева, Т.Т. Далаева, Алматы: «Мектеп», 2014 г
English 10 класс, Т. Аяпова, З.Абильдаева, Ж.Тутбаева, Алматы: «Мектеп», 2014 г
Источники http://aphorismos.ru АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2014.
Государственная программа «Культурное наследие» Казахстана. Послание Президента «Казахстана- 2050. Новый политический курс состоявшегося государства»