Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике Ниткография тема: Байтерек
Күні:
Дата:
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Вариативный компонент: Ниткография
Тақырыбы/Тема: «Байтерек»
Мақсаты/Цель: Уметь создавать композицию «Байтерек» из ниток, способом «наматывание по - спирали»
Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Учить детей изготавливать объемную поделку на основе конуса, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, творческое мышление, фантазию
3.Воспитывать чувство патриотизма, аккуратность при работе с клеем
Б.компонент/Билингвальный компонент: праздник- мейрам, белый- ақ, синий- көк, желтый- сары
Сөздік жұмыс/Словарная работа: монумент, народное предание, кочевники, Родина
Құралдар/Оборудование: конус, нитки, клей ПВА, клеенки, кисти, салфетки, иллюстрации, конусы, видеоролик «Байтерек»
Әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың әрекеттері
\ Деятельность детей
Ой қозғайтын себепкер/
Мотивационно – побудительный Круг радости
«Доброе утро, вам друзья
Рада всех здесь видеть я!
Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, добра и терпения»
Беседа с детьми о Казахстане.
- Как называется большая страна, в которой вы живете? Это ваша большая Родина
-Как называется город? Это ваша малая Родина
- Какой праздник приближается, и мы празднуем его 16 декабря?
- Назовите столицу РК? А, кто из вас был в городе Астана? Что вы там видели? Дети встают в круг, приветствуют друг друга, проговаривают добрые слова.
Рассуждают, отвечают на вопросы
Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый Сегодня, я хочу вам рассказать об одной достопримечательности города Астана, и это символ нашей столицы и республике в целом. Это Байтерек.
Рассматривание иллюстраций « Астана - Байтерек»
- Кто его видел? На что он похож? Какой он, высокий или низкий? А, какого цвета? А, что он обозначает?
Воспитатель предлагает просмотр видеоролика «Байтерек».
Монумент был построен по инициативе президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году.Значимость «Байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа, подчеркивается художественной композицией «Аялы алакан» (каз. Аялы алақан — «заботливые руки»), с оттиском правой руки президента, расположенной на высоте 97 метров, что символизирует собой 1997 год — год провозглашения Астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в истории страны. В центре установлен деревянный глобус с автографами представителей 17 религий Мира, символизирующий единство всех религий. «Байтерек» своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек (каз. Бәйтерек — «тополь», также «опора, защитник»), корнями удерживающее землю, а кроной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а крона — в небесном. Каждый год в кроне Дерева священная птица HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B3" \o "Симург" Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80" \o "Айдахар" Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла. «Байтерек» означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию. Крупные парковые площади вокруг монумента «Байтерек» в сердце города регулярно используются для проведения необычных мероприятий (концерты, выставки) В Экибастузе, Усть – Каменогорске уже стоят мини- копии Байтерека. И в нашем городе тоже есть такая конструкция.
И сейчас я предлагаю вам сделать Байтерек при помощи конуса и ниток, способом наматывание нити по – спирали. Показ способов.
Билингвальный компонент
Физминутка
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная работа детей. Дети отвечают на вопросы.
Рассказы из личного опыта детей
Просмотр видеоролика
Знакомство с новыми словами: монумент, кочевники, народное предание
Дети слушают рассказ воспитателя, запоминают
Показ способов работы с нитью
Закрепляют знакомые слова на разных языках
Отдыхают
Выполняют пальчиковую гимнастику
Выполняют композицию
Өңдеу ой – жүгірту
Рефлексивно – корригирующий Организация выставки работ. Оценивание. Рефлексия. Рассматривание работ, анализ
Рефлексия занятия
Выставка работ
Ожидаемый результат:
Знать: что такое Байтерек, что он обозначает; приемы ниткографии
Уметь: отвечать на вопросы, рассуждать, работать с нитью , трафаретом, клееем
Иметь представление: символизме Байтерека
Есеп беру/учет
+ -