Русский язык урок на тему: Шипящие согласные. 
3  класс 
Русский язык.
Учитель: Павлюченко Н.Н.
Тип урока: Урок - изучение нового материала.
Тема: Шипящие согласные. 
Цель: Научить распознавать шипящие согласные и правильно их писать. 
Задачи: Формирование умения распознавать шипящие согласные.
 Привитие навыка самостоятельности в работе. 
 Воспитание старания и аккуратности при письме.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, словарь, правило, инд. карточки, стихотворение.
Этапы
1.Орг.  момент
2.Вводная беседа   
3.Минутка чистописания
3.Логопедическая разминка 
5.Физминутка
6. Работа по теме с  учебником
7.Работа по карточкам
8. Итог урока
9. Домашнее задание
        Содержание 
Проверить  готовность к  уроку. Правильная посадка. Эмоциональный  настрой  на  положительный  результат.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка?
-Ребята сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь, пожалуйста.
Ребята, прежде чем начнем работать  давайте вспомним с вами: 
- какое сейчас время года? 
Послушайте загадку:
               Дел у меня не мало:
               Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
               Белю поля, дома,
               Зовут меня …  (зима)
  - Так какое же время года?
  - какой месяц? Какой был месяц?
  - какой по счету урок?
  - какой день недели?
  
А сейчас минутка чистописания.
- Откройте тетрадь. 
Запишите число, классная работа
7740015278765 Послушайте стихотворенье и постарайтесь ответить: - какую букву будем писать?
Посмотрите буква эта
             На жука похожа
             Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.
Какой звук  часто встречался в стихе?
 Словарное слово: одежда
Сколько в слове букв, звуков, гласных, согласных, слогов? На какой слог падает ударение?
-Что вы можете сказать о звуке (Ж)
 (согласный, звонкий, твердый, парный)
-Назовите пару звука (ж) – (Ш) 
Их еще называют шипящими.
Чтобы вспомнить, какие еще есть шипящие согласные, мы с вами проведем логопедическую разминку
  Шшшу-шшшу – я мышка, шуршу.
  Жжжу-жжжу – я жук жужжу.
  Чччок-чччок – стучал каблучок.
  Щщщёлк-щщщёлк – так щёлкал замок
   Вот сегодня на уроке,  мы и поговорим о шипящих согласных.
     Звуки ж, ш, ч, щ – согласные, шипящие. Но в чем их различие?
Чтобы ответить на этот вопрос, произнесите их. 
(Ж,Ш - твердые,  Ч,Щ – мягкие).
- Давайте подготовим к работе наши руки.
Все захлопали в ладоши дружно, веселее.
Ножки, ножки постучали громче и бодрее.
По коленочкам  ударим тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Упражнение №4, стр.99. 
Прочитайте загадки. Подберите к ним картинки – отгадки.
Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
                                 (машина)
Зверьки малые, шубки серые,
глазки черные, зубки острые.
(мыши)
В дождь лежим, в мороз бежим:
уж такой у нас режим.
(лыжи)
     
Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей  ладошке (снежинка)
Игра  «Доскажи словечко»
 - Я раздам  вам карточки с загадками, а вы  впишите отгадки в клеточки.
(карточки у каждого учащегося)
  ж и
 1). Ты к обеду положи
Ложки, вилки и …  (ножи)
ш и        
2).Собирают ребятишки
В парке желуди и … (шишки)
ч а   
3). Белокурые хозяйки
Над волной летают … (чайки)
щ у  
4). Рыболову, вот так штука, 
На крючок попалась ...  (щука)
   ч у
5). Я откликаться не хочу
Меня зовут, а я  …  (молчу)
ч а    
6) На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит (чайник).
  ш и
7) Наша Мурка спит и слышит
Как в углу скребутся … (мыши).
 Все молодцы, работали старательно и внимательно. 
Я довольна вашими успехами!
Учебник: стр. 100, упр. 5 .
Прочитайте внимательно задание. 
Что нужно сделать в упражнении?
 Инд. Работа
Рекомендации.
Организация детского коллектива на работу.
Ответы уч-ся, помощь по необходимости.
Работает по этому заданию Жаров И.
Задание выполняют все учащиеся
7740015861060
Ответы уч-ся, помощь по необходимости.
Задание выполняют все учащиеся
Ответы уч-ся, помощь по необходимост
Разбор и коллективное письмо  под руководством учителя. 
7823835159385Индивидуальные карточки 
Оценивание.
Разбор домашнего
задания.
 
Игра  «Доскажи словечко»
 - Я раздам  вам карточки с загадками, а вы  впишите отгадки в клеточки.
(карточки у каждого учащегося)
    ж и
  Ты к обеду положи
Ложки, вилки и …  
ш и        
Собирают ребятишки
В парке желуди и … 
ч а   
 Белокурые хозяйки
Над волной летают …
 
щ у  
 Рыболову, вот так штука, 
На крючок попалась ...  
   ч у
Я откликаться не хочу
Меня зовут, а я  … 
ч а    
На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит.
  ш и
Наша Мурка спит и слышит
Как в углу скребутся …(мыши).