Русский язык урок на тему: Шипящие согласные.


3 класс
Русский язык.
Учитель: Павлюченко Н.Н.
Тип урока: Урок - изучение нового материала.
Тема: Шипящие согласные.
Цель: Научить распознавать шипящие согласные и правильно их писать.
Задачи: Формирование умения распознавать шипящие согласные.
Привитие навыка самостоятельности в работе.
Воспитание старания и аккуратности при письме.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, словарь, правило, инд. карточки, стихотворение.
Этапы
1.Орг. момент












2.Вводная беседа












3.Минутка чистописания


















3.Логопедическая разминка


















5.Физминутка



















6. Работа по теме с учебником
















7.Работа по карточкам














































8. Итог урока




9. Домашнее задание



























































Содержание
Проверить готовность к уроку. Правильная посадка. Эмоциональный настрой на положительный результат.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка?
-Ребята сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь, пожалуйста.

Ребята, прежде чем начнем работать давайте вспомним с вами:
- какое сейчас время года?
Послушайте загадку:
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
- Так какое же время года?
- какой месяц? Какой был месяц?
- какой по счету урок?
- какой день недели?

А сейчас минутка чистописания.
- Откройте тетрадь.
Запишите число, классная работа
7740015278765 Послушайте стихотворенье и постарайтесь ответить: - какую букву будем писать?
Посмотрите буква эта
На жука похожа
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.
Какой звук часто встречался в стихе?
Словарное слово: одежда
Сколько в слове букв, звуков, гласных, согласных, слогов? На какой слог падает ударение?
-Что вы можете сказать о звуке (Ж)
(согласный, звонкий, твердый, парный)
-Назовите пару звука (ж) – (Ш)
Их еще называют шипящими.

Чтобы вспомнить, какие еще есть шипящие согласные, мы с вами проведем логопедическую разминку
Шшшу-шшшу – я мышка, шуршу.
Жжжу-жжжу – я жук жужжу.
Чччок-чччок – стучал каблучок.
Щщщёлк-щщщёлк – так щёлкал замок

Вот сегодня на уроке, мы и поговорим о шипящих согласных.
Звуки ж, ш, ч, щ – согласные, шипящие. Но в чем их различие?
Чтобы ответить на этот вопрос, произнесите их.
(Ж,Ш - твердые, Ч,Щ – мягкие).
- Давайте подготовим к работе наши руки.

Все захлопали в ладоши дружно, веселее.
Ножки, ножки постучали громче и бодрее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.

Упражнение №4, стр.99.
Прочитайте загадки. Подберите к ним картинки – отгадки.
Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
(машина)

Зверьки малые, шубки серые,
глазки черные, зубки острые.
(мыши)
В дождь лежим, в мороз бежим:
уж такой у нас режим.
(лыжи)

Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

Игра «Доскажи словечко»
- Я раздам вам карточки с загадками, а вы впишите отгадки в клеточки.
(карточки у каждого учащегося)
ж и
1). Ты к обеду положи
Ложки, вилки и … (ножи)
ш и
2).Собирают ребятишки
В парке желуди и … (шишки)
ч а
3). Белокурые хозяйки
Над волной летают … (чайки)
щ у
4). Рыболову, вот так штука,
На крючок попалась ... (щука)
ч у
5). Я откликаться не хочу
Меня зовут, а я … (молчу)
ч а
6) На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит (чайник).
ш и
7) Наша Мурка спит и слышит
Как в углу скребутся … (мыши).


Все молодцы, работали старательно и внимательно.
Я довольна вашими успехами!

Учебник: стр. 100, упр. 5 .
Прочитайте внимательно задание.
Что нужно сделать в упражнении?


















Инд. Работа
Рекомендации.
Организация детского коллектива на работу.
















Ответы уч-ся, помощь по необходимости.














Работает по этому заданию Жаров И.









Задание выполняют все учащиеся





7740015861060






Ответы уч-ся, помощь по необходимости.





Задание выполняют все учащиеся


















Ответы уч-ся, помощь по необходимост





Разбор и коллективное письмо под руководством учителя.















7823835159385Индивидуальные карточки
































Оценивание.



Разбор домашнего
задания.


















Игра «Доскажи словечко»
- Я раздам вам карточки с загадками, а вы впишите отгадки в клеточки.
(карточки у каждого учащегося)


ж и

Ты к обеду положи
Ложки, вилки и …


ш и

Собирают ребятишки
В парке желуди и …


ч а

Белокурые хозяйки
Над волной летают …



щ у

Рыболову, вот так штука,
На крючок попалась ...


ч у
Я откликаться не хочу
Меня зовут, а я …


ч а

На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит.


ш и

Наша Мурка спит и слышит
Как в углу скребутся …(мыши).