Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки» 
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники  рисования для средней группы на тему:
«Друзья белочки»
Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
 - закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
 - закрепить умения располагать изображение на определённом месте . - развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
 - учить, правильно называть цвет.
- продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
 Словарная работа: оттиск,  оранжевый,  жатая бумага.
 Предварительная работа: беседа о диких животных,  рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о  животных,  прослушивание музыки.
 Материалы и оборудование: игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка.  Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого  ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).
Ход занятия.
 Дети входят в группу под музыку.
 Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые  пришли к нам в гости.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
 Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
 Шум…..
 Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  ведь к нам в гости ещё кто-то собирался прийти.  Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.
 Загадка.
 Кто по ёлкам гордо скачет
И взлетает на дубы?
 Кто в дупле орешки прячет
 Сушит ягоды, грибы?
 Дети: Белочка
 Воспитатель:  Конечно это белочка….(слова белочки).
 -ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.
 -скажите, а где живёт белочка?
 Дети:  В лесу.
 Воспитатель:  А какая у белочки шубка?
 Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).
 Воспитатель: Что у белочки на ушках?....... -Ребята,  посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу.  Ребята, а давайте порадуем белочку и нарисуем ей веселых друзей.  
 Приглашаю присесть на стульчики.
 Воспитатель: Посмотрите, у меня есть, на листе бумаги изображение белочки, но как вы  видите, она у меня не раскрашена.
 -А каким цветом мы будем раскрашивать наших  белочек?  
 Дети: Оранжевым.
 Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек,  необычным способом, не кисточками, жатой бумагой оставляя оттиск. Для этого  у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю  и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
 Дети: Жатая бумага.
 Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
 Дети: Оттиск.
 Воспитатель: Вот как у нас получилось раскрасить белочку,  жатой бумагой оставляя оттиск.
 (вызов 2 детей на показ закрепить )…
 Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.
 Пальчиковая гимнастика.
 Лист бумаги мы сжимаем
 И ладошки разминаем
 Мы, стараемся, катаем
 Дружно в шарик превращаем
 Не дадим ему скучать
 Будем им мы рисовать.
 Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить весёлых белочек. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).
 -Ребята, какие вы молодцы как рада белочка! Сейчас давайте мы своих белочек посадим на дерево, что бы наша белочка могла с ними подружиться. Посмотрите какие они все красивые,  теперь у нашей гостьи появилось много друзей. А ещё  белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…