Занятие по внеурочной деятельности Станем волшебниками в 4 классе на тему Транспарантное вырезание
Урок 10, 11. Транспарантное вырезание
Цель:
- выявить способ изготовления аппликации нового вида, освоить прием транспарантного вырезания, закрепить умение чтения простейших эскизов;
- формировать практические умения точного выполнения в работе по инструкционной карте.
- развивать любознательность через развитие внимания, наблюдательности сообразительности и смекалки.
- способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, эстетичности, самопроверки.
Предметные:
- познакомить с принципами транспарантного вырезания;
- формировать практические приемы и умения работы с бумагой;
- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу;
-развивать мелкую моторику.
Метапредметные
Познавательные:
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять контроль по результату;
- формировать положительное отношение к учению.
Коммуникативные:
- развивать коммуникативные навыки;
- оказывать необходимую взаимопомощь;
- умение слушать и вступать в диалог.
Личностные:
- развивать эмоционально-эстетическое восприятие и художественно-творческие способности;
- способствовать развитию устойчивой учебно-познавательной мотивации;
- способствовать формированию дифференцированной самооценки;
- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.
Опыты наблюдения: установление цветового контраста при симметричном вырезании.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие.
- Все готовы? Молодцы!
- Как вы, ребята, будете себя вести?
Введение в учебную ситуацию
Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте, все ль в порядке?Инструменты, клей, бумага?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку “пять”Тут затеи и задачи,все для вас!Пожелаем всем удачи-За работу, в добрый час.
Постановка проблемы
Постановка темы и задач урока.
- Ознакомьтесь с планом работы на уроке.- И так, мы будем сгибать, вырезать, раскладывать и склеивать. Мы это умеем? (да) - Тогда за дело. Вот образец работы. Вам нужно только нарисовать свой рисунок, вырезать его и наклеить. С чего начнем? Сделаем пробу.- Где и почему возникло затруднение? (при вырезании силуэта не получается симметрии в контрасте)- Что нужно сделать для преодоления затруднения? (Научиться выполнять новый прием вырезания)- Ребята, а как называется тема нашего урока. Кто-нибудь обратил внимание на тему урока? (транспарантное вырезание) - Значит, какова цель нашего урока? (освоить новый прием транспарантного вырезания)
Актуализация знаний (приготовление рабочего места, ТБ)
Задает вопросы:
- Вы готовы приступить к работе?
- Повторим правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
Изготовление изделия
- Рассмотри изображение танцующего шута. Что ты можешь сказать о нем?- Есть ли в изделии линия симметрии? (да)- Нужен помощник! Понаблюдай откуда взялся этот элемент. А другой? Значит он как бы вытащен из другой стороны белой бумаги и переложен в другую часть.- Каким образом переложен? (симметрично)- Какое соотношение белого вы видите на листе? (половина, 1/2)- Дайте определение транспарантного вырезания.( Это такое вырезание, при котором вырезанные частицы белой половины листа разворачиваются в плоскости и симметрично ложатся с другой стороны составляя цветовой контраст).- Сделайте вывод: Какая бумага по цвету нам необходима?
Выдаются инструкционные карты.
- Выполните работу по шаблону самостоятельно, чтение инструкционной карты позволит вам обойтись без помощи учителя.
На втором уроке, обучающиеся выполняют творческий проект в технике транспарантное вырезание.
Рефлексия:
- Что нового узнали?- С каким приемом познакомились?- Где используется транспарантное вырезание?- Каковы результаты класса, ваши собственные?- Что можно еще сделать, овладев этим приемом?
Хлопните в ладоши, если вы оценили свою работу на самый высокий балл
Топните, если вы считаете, что могли бы сделать эту работу лучше.
Щелкните пальцами, если вы считаете, что у вас ничего не получилось и вам нужно вернуться к закреплению нового приема.