Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе Посуда

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ПОСУДА»
Конспект занятия
Цель: развитие эмоциональной сферы детей и развитие познавательных психических процессов.
Задачи:
- учить детей к чистоте, понятиям гигиена;
-учить сочувствию (главной героине);
-релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение, обретение душевного равновесия, покоя;
-повторение классификации посуды;
-разрабатывание мелкой моторики;
-учить цветовосприятию , сочетаниям цветов.

Материал: текст сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», кукла героя «бабушка Федора», карточки с изображением посуды, игрушечная посуда, «Волшебный» сундучок, бумажные тарелки, цветные карандаши (фломастеры).

Ход занятия.
Педагог-психолог:
Здраствуйте, ребята. Я сегодня к вам в гости пришла с волшебным сундучком.
Вот мы сели все в кружок,
Вот- волшебный сундучок.
Всех привествует вокруг,
Здраствуй,наш волшебный друг!
Здраствуй, Петя!
(дети приветствуют друг друга по кругу, передавая сунлучок).
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.

Педагог-психолог открывает сундучок и достает отттуда разрезную картинку с с изображением чашки на блюдце.

Педагог-психолог: Ребята,а что же это за картинка? Давайте,мы соберем ее и посомтрим что же у нас получилось.

Дети собирают картинку и назывыют что это посуда- чашка с блюдцем.

Педагог-психолог: правильно, ребята. Это чашка с блюдцем и это посуда. А кто знает, в какой сказке есть этот предмет?

Дети отвечают. Педагог-психолог подводит детей к названию сказки «Федорино горе».

Ппедагог-психолог занкомит детей с новым гостем- бабушкой Федорой (кукла), которая говорит о своей беде и рассказывает сказку «Федорино горе».

Показ сказки происходит на фланелеграфе.

После просмотра сказки-

Педагог-психолог: а почему от бабушки Федоры ушла ее посуда? Что случилось потом? Что надо сделать, что бы этого не произошло?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята,у меня есть целая коробка красивой посуды, давайте разберем ее на две части: на один стол мы положим посуду, которая понадобится для чаепития, а на другой стол мы положим ту посуду, которая нужна нам для приготовления пищи.

Дети раскладывают посуду по значимости, разбирает ошибки детей,если есть.

Педагог-психолог: ребята, какие же вы молодцы! Вы все правильно справились. И теперь бабушка Федора никогда не ошибется.

Педагог-психолог: ребята,а теперь давайте поиграем с бумажной посудой. Наша с вами знакомая бабушка Федора перепутала всю посуду на полках. Давайте ей поможем.

Детям раздаются листочки с заданием «Найди лишний предмет». Задание выполняется детьми. Проверка выполнения заданий.

Педагог-психолог: а теперь, ребята, пусть наши с вами пальчики отдохнут немного. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика.
«Компот»
Будем мы варить компот,
( Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
( правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.

Педагог-психолог: ребята, бабушка Федора все поняла. Она еще больше стала любить свою посуду. Давайте ей на прощание в подарок нарисуем красивые тарелочки.
Детям раздаются бумажные тарелочки и цветные карандаши (фломатсеры) и предлагают детям раскрасить тарелочки в подарок.

Конец занятия:
дети после окончания раскрашивания тарелочек дарят бабушке Федоре (кукле). Прощаются с ней.