«Календарный план воспитательно-образовательной работы «Наша армия» с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»


Тема недели: «Наша армия»
Итоговое мероприятие: форма «Праздник ко Дню защитника Отечества»
День недели
НОД Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема: «Наша армия родная»
1.Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1.Дать детям представление об особенностях военной службы;
2.Формировать представление о родах войск, военных профессиях;
3Уточнять знания детей о военной форме солдат («Познавательное развитие»)
4. Активизировать в речи слова: моряк, летчик, пограничник, танкист, солдат, названия военной техники («Речевое развитие»)5. Воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игры;
- наглядные: показ, прослушивание аудиозаписей;
- словесные: объяснение, беседа, рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись «Моя армия», (группа «Непоседы»), «Марш солдатиков» (П. И. Чайковский)Картинки с изображением силуэта человека и с военной формы.
Логика образовательной деятельности
Конспект НОД.
2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя).
Утро
- Индивидуальная работа: словесная игра «Назови профессию» с Машей.
Цель: упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк и т. д.)- Подгрупповая работа: д/игра «Профессии»
Цель: формировать умение в подборе военных предметов к определенной профессии.
- Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» цель: воспитание КГН.
Прогулка 1
- Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
- Инд.работа: игровое задание «Меткий стрелок» (метание)
Цель: упражнять в метании снежков правой рукой.
- Игры с выносным материалом
- Подвижная игра «Разведчик»
Цель: развивать координацию движений.
Вечер
- Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы»: сюжет «Доставка грузов»
Цель: формировать умение договариваться о взаимодействии в рамках сюжета, подбирать необходимые атрибуты.
-Инд.работа: твор.задание «Раскрась» с Ярославом
Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш .Прогулка 2
- Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.
- Инд.работа: игровое упр. «Мы – разведчики»
Цель: упражнять в ходьбе и беге по наклонной поверхности (горки), развивать равновесие.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Самолеты»
Цель: тренировать умение по сигналу менять направление бега, развивать слуховое внимание. Внести книги с иллюстрациями «Военные профессии», «Наша армия», игрушки: солдатики, корабль, самолет, танк, грузовик, вертолет.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки (по 8-10 шт. на подгруппу детей).
В уголке изо поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль)
Выносной материал: лопатки, формочки (по 8-10 шт. на подгруппу детей)
Предложить папам (дедушкам) рассказать о своей службе в армии; принести фотографии
Вторник
Тема: «Экипаж машины боевой»
1.Коммуникативная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1.Формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
2. Развивать умение употреблять сущ. Т.п., правильно употреблять глаголы ед. и мн. числа;
Развивать умение согласовывать числительные с сущ-ми («Речевое развитие»)
3. Воспитывать уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: составление описательного рассказа, игры
- наглядные: показ образца рассказа, рассматривание картинок
- словесные: беседа, пояснение,
Материалы и оборудование: картинки с военной техникой, картинки с изображением людей военной профессии, цифры (1-5), схема описательного рассказа.
Логика образовательного процесса:
Конспект НОД.
2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).
Утро:
- Инд.работа: дид./упр. «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) с Аней
Цель: развивать логическое мышление.
- Подгруп.работа: «Кто больше назовет предметов»
Цель: способствовать активизации и расширению словаря.
- Фронтальная работа: составление рассказа «Я и мой папа».
Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
 
Прогулка 1
- Наблюдение за транспортом
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать (военная техника или гражданская).
- Творческое задание: постройка военной крепости
Цель: развивать умение действовать сообща, взаимодействовать со сверстниками.
- Подвижная игра «Перепрыгни через ров»
Цель: тренировать умение действовать по сигналу.
Вечер:
- Прослушивание песни «Три танкиста»
Цель: формировать умение вслушиваться в музыку, определять ее характер.
- Конструирование ракеты
Цель: формировать умение моделировать разные виды ракет.
- Инд.работа: творческое задание «Украсим полоску флажками»
Цель: развивать навыки наклеивания флажков, умение чередовать их по цвету.
Прогулка 2:
- Наблюдение за вечерней погодой
Цель: отметить состояние погоды в вечернее время, обратить внимание на продолжительность дня.
- Инд.работа: «Кто выше прыгнет»
Цель: тренировать в прыжках в высоту.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Добеги до флажка»
Цель: развивать быстроту , ловкость.
Внести набор солдатиков, игрушки военного транспорта (танк, самолет, вертолет,грузовик) .
Выносной материал: лопатки, формочки (по 8-10 шт. на подгруппу детей)
Внесение строительного материала- кубики; клей, цветную бумагу для аппликации.
Рекомендовать родителям почитать русскую народную сказку «Каша из топора»
Среда
Четверг
Пятница Тема: «Раз-два, левой, раз-два, правой!» (счет до пяти)
1.Познаватель-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1.Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством
2. Формировать навыки сравнивания предметов по высоте и раскладывать их в порядке возрастания
3. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству («Познавательное развитие»)
4. Актуализировать в речи прилагательные «высокий»- «низкий», наречия «выше»- «ниже» («Речевое развитие»).Методы и приемы:
- практические: игры (подвижная, дидактические, конструктивная)
- наглядные: рассматривание игрушек
- словесные: беседа, рассуждение.
Материалы и оборудование: картинки с изображением самолетов, танков в (пределах 5) для фланелеграфа, карточки с цифрами 1,2,3,4,5; картинки с изображением ракет, разных по высоте, набор счетных палочек (на каждого ребенка)
Логика образовательного процесса:
Конспект НОД.
2. Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора).
Тема: «Веселые вертолеты»
1.Изобразительная деятельность (лепка)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1.Формировать умение детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей «Художественно-эстетическое развитие»
2.Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование трубочек «Художественно-эстетическое развитие»3.Уточнить представление о способе передвижения вертолета «Познавательное развитие»
4. Вызвать желание порадовать своих пап и дедушек своими поделками «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
- практические: игра, лепка
- наглядные: показ поздравительных открыток, показ приемов лепки, рассматривание игрушки
- словесные: беседа, чтение рассказа, объяснение.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, кусочки трубочек для коктейля, пуговицы, салфетки, доски для лепки; картинки «Воздушный транспорт».
Логика образовательного процесса:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 98.
2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
Тема: «Самолеты летят сквозь облака»
1.Изобразительная деятельность (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1.Формировать умение рисовать самолеты в небе: строить простую композицию, передавать особенности строения самолета (корпус, крылья, хвост)
2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками
3. Развивать чувство цвета и формы
4. Развивать общение друг с другом
5. Воспитывать уважение и гордость за армию.
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация,показ приемов рисования, дидактическая игра
- наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, рассматривание игрушки
- словесные: беседа, чтение, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: листы бумаги, акварель, гуашь, кисти тонкая, толстая, банки с водой, салфетки, образец рисунка.
Логика образовательного процесса:
Конспект НОД.
2.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Утро:
- Инд. работа: пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев.
- Беседа по фотографиям «Папа может все, что угодно»
Цель:
Обсудить с детьми, что умеют делать их папы, о помощи папам,
воспитывать уважение к отцу, стремление быть похожим на него.
- Фронтальная работа: рассматривание военной техники в энциклопедии.
Цель: закрепить названия техники.
- «Солдат всегда бывает опрятным» цель: поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур.
Прогулка 1:
- Рассматривание снежинки через лупу.
Цель: показать красоту окружающего мира.
- Инд.работа: игровое упр. «Змейкой между санками» с Димой
Цель: упражнять в беге «змейкой»
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Вертолеты»
Цель: развивать умение действовать на сигнал ведущего.
Вечер:
- Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - формировать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Отгадывание загадок о транспорте (военная техника)
Цель: развивать умение отгадывать загадку, опираясь на подсказку – картинки.
- Подгруп.работа: конструирование корабля
Цель: развивать умение намечать последовательность строительства основных частей.
Прогулка 2
- Рассматривание следов на снегу
Цель: формировать умение определять и называть, чьи следы, развивать познавательный интерес.
- Инд.работа: игровое упр. «Ходьба по узкой дорожке» с Кристиной
Цель: упражнять в ходьбе по узкой дорожке.
-Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Ловишки»
Цель: упражнять в беге.
Утро:
- Д/и «Выложи рисунок» (блоки Дьенеша)
Цель: развивать логическое мышление.
- Подгр.работа: словесное упр. «Составь предложение»
Цель: тренировать умение добавлять нужное слово в предложение с опорой на картинку.
- Беседа «Кто такие богатыри»
Цель: познакомить с образами защитников Родины – богатырями, их подвигами.

Прогулка 1.
-Наблюдение за солнцем
Цель: формировать умение давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе.
- Инд.работа: игровое упр. «С вала на вал» с Арсением
Цель: тренировать в прыжках с вала на вал, развивать равновесие.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Найди свой домик!
Цель: развивать умение выпрыгивать и запрыгивать по команде, находить свой домик.
Вечер:
- Чтение пословиц «Умелый боец- везде молодец», «Один в поле не воин»
Цель: познакомить детей с пословицами, раскрыть их значение.
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, действовать в соответствии с сюжетом.
Прогулка 2
- Наблюдение: оттепель
Цель: познакомить детей с состоянием в зимнее время – оттепелью, предложить сделать вывод, как меняется все вокруг во время оттепели.
- Инд.работа: «Попробуй, достань» с Альбиной
Цель: упражнять в прыжках вверх, доставать до предмета.
-Игры с выносным материалом.
- Подвжная игра «Танки на задании»
Цель: согласованно действовать в составе команды.
Утро:
- Инд.работа: «Один - много» с Каролиной
Цель: формировать умение образовывать форму множ. числа.
- Подг.работа: игровое упр. «Составь из счетных палочек» (флажок, самолет, лодочка)
Цель: закреплять навыки в построении, развивать моторику рук.
- Д/игра «Спрячем и найдем»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве группы.
- Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок.
Прогулка 1:
- Беседа о зимних месяцах
Цель: уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования).
- Инд.работа: игровое упр. «Быстрый солдат» с Андреем
Цель: развивать бег в разных направлениях.
- Игры с выносным материалом.
- Малоподвижная игра «Найди мину»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Вечер:
- Беседа о пограничной собаке
Цель: совершенствовать знания детей о служебных собаках, их службе человеку.
- Подгр.работа.: конструирование самолета
Цель: способствовать развитию конструктивных способностей детей.
-Инд.работа: аппликация «Подарок для папы»
Цель: способствовать овладению умения создавать изображение из деталей.
- Игра на металлофоне
Цель: формировать умение играть на инструменте.
Прогулка 2:
- Наблюдение за изменениями на участке дет. сада
Цель: способствовать развитию умения наблюдать за изменениями вокруг нас.
- Инд.работа: игровое задание «Сбей кеглю» с Ромой
Цель: тренировать в бросании снежка, развивать крупную моторику рук.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Кто ушел?»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Внести логическую игру «Геометрические фигуры»
Внести трафареты машин для обводки и раскрашивания;
в книжный уголок –картинки с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.
Выносной материал, лупа.
Внести игрушки: флажки, военную технику, строительный материал (мелкий конструктор).
Внести иллюстрации В.Васнецова «Три богатыря».
Внести муз. инструменты.
Выносной материал: формочки, лопатки (по 8-10 шт. на подгруппу детей), 4 кегли разного цвета (для обозначения домиков).
Внести предметы военной одеждой (пилотка, бескозырка, тельняшка) для обыгрывания.
Выносной материал: игрушки ( флажок, самолет, вертолет)
Схемы составления картинки из счетных палочек.
Выносной материал: формочки, лопатки (по 8-10 шт. на подгруппу детей)
Пополнить изоуголок клеем, цв.бумагой. Рекомендовать родителям закрепить счет до пяти (сосчитать предметы).