Рабочая программа для 5-9 классов с содержанием учебного предмета и с формами организации учебных занятий по Spotlight

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для среднего общего образования для 5 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012.г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. №696-З «Об образовании в Республике Башкортостан».
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897.
Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденного приказом от 31.03.2014 г. №253 и приказом от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Основной образовательной программы основного общего образования СОШ с. Алкино-2
Учебного плана СОШ с. Алкино-2.
Примерной программы по учебному предмету «Английский язык» основного общего образования по английскому языку 5-9 классов. - М.: Просвещение, 2010.
Авторской программы основного общего образования по английскому языку. Программы по английскому языку для 5-9 классов автор Апальков В.Г. «Английский язык в фокусе» (Spotlight) М.: Просвещение, 2012г.
Программа соответствует учебникам:
Ваулина Ю.Е. Учебник «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.
Ваулина Ю.Е. Учебник «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.
Ваулина Ю.Е. Учебник «Spotlight-7» для 7класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
Ваулина Ю.Е. Учебник «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
Ваулина Ю.Е. Учебник «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования в 5–9 классах, из расчёта трёх учебных часов в неделю. Соответственно по 105 учебных часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится: Лексическая сторона речи
- использовать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Ученик получит возможность научиться:
- употреблять основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- осознавать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Говорение Ученик научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Ученик получит возможность научиться:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование Ученик научится:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту);
- выделять значимую для себя информацию; прогнозировать содержание услышанного.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ);
- уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение Ученик научится:
- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
- определять тему/основную мысль, выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- прогнозировать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь Ученик научится:
- владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
-заполнять анкеты и формуляры;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях
Ученик получит возможность научиться:
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Грамматическая сторона речи Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относитель-ные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
условные предложения реального характера (Conditional I If I see Jim, I'll invite him to our school party);
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II If I were you, I would start learning French);
использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.







Содержание учебного предмета.
5 класс
№ п/п
Темы модулей
Кол-во часов
Формы организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности обучающихся

1
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ
(повторение лексико – грамматического материала начальной школы)
10
Урок, индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг,
Вести этикетные диалоги в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, извлекая нужную информацию. Пересказывать прочитанный текст по опорам. Различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. Овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Совершенствовать навыки письма. Употреблять личные местоимения в именительном и объектном падежах (I,me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and, неопределенный артикль a/an:

2
МОДУЛЬ 1. Школьные дни
9
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос о любимых предметах. Рассказывать о школьных предметах; об учениках английской школы. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизвести наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку. Читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, гласные буквы e в открытом и закрытом слоге. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Писать с опорой на образец электронное сообщение о любимых школьных предметах; заметку для журнала о своем любимом школьном предмете. Отличать буквы от транскрипционных значков, транскрипционные знаки /Ц/ и /e/. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Повторить употребление неопред. артикля a/an; личных местоимений; глагола to be; повелительное наклонение глаголов, числительные, разделительный союз but.

3
МОДУЛЬ 2.
Это я
9
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести этикетные диалоги в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, извлекая нужную информацию. Пересказывать прочитанный текст по опорам. Различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Писать список подарков ко дню рождения; связный текст о своей коллекции; статью для журнала о своем крае/ республике. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Совершенствовать навыки письма. Уметь называть страны и жителей этих стран. Узнавать интернациональные слова. Употреблять глагол have got, множественное число существительных вопросительные слова (what, how, how (old), соединительный союз and.

4
МОДУЛЬ 3.
Мой дом – моя крепость

9
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве). Рассказывать о своём доме/квартире/комнате. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; о гербе семьи с извлечением основной информации. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Писать с опорой на образец о предметах мебели в своей комнате, описывать дом/квартиру/ комнату. Отличать буквы от транскрипционных значков. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Распознавать и использовать связующее “r”. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употреблять порядковые числительные, притяжательные местоимения; предлоги места next to, in front of, behind.

5
МОДУЛЬ 4. Семейные узы
9
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести этикетные диалоги в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о известной личности); диалог – расспрос о семье друга. Уметь расспрашивать о третьем лице. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, извлекая нужную информацию. Пересказывать прочитанный текст по опорам. Рассказывать об увлечениях своих друзей. Различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. Уметь описывать человека по картинке. Писать в дневнике о своей семье; плакат/постер о семье; любимую русскую народную сказку; стихотворение о своей семье по за данной структуре. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Совершенствовать навыки письма. Употреблять местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, глагол can; повелительное наклонение глаголов.

6
МОДУЛЬ 5. Животные со всего света
9
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести этикетные диалоги в ситуации бытового общения (о животных). Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, извлекая нужную информацию. Пересказывать прочитанный текст по опорам. Различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Совершенствовать навыки письма. Уметь правильно назвать животное и описать его. Писать сообщение на форум о любимых питомцах; текст/статья для журнала: о любимом животном. Употреблять Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
глагол-связку to be и глагол can в в Present Simple,личные местоимения в именительном и объектном падежах (I,me, you), притяжательные местоименияmy и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and

7
МОДУЛЬ 6.
С утра до вечера
9
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести этикетные диалоги в ситуации бытового общения (о распорядке дня, о профессиях родителей, о занятиях членов семьи). Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, извлекая нужную информацию. Пересказывать прочитанный текст по опорам. Писать электронное письмо о занятиях членов семьи, письмо-резюме. Различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Совершенствовать навыки письма. Употреблять наречия always, usually, often, sometimes, never, предлоги времени; Present Continuous; Present Simple и Present Continuous в сравнении, вопросительные слова (what, how, how (old).

8
МОДУЛЬ 7.
В любую погоду
10
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (о погоде) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –представлять членов своей семьи, описывать (предмет, картинку, внешность); рассказывать (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Писать с опорой на образец открытку другу с места отдыха; связный текст для интернет-сайта о климате вашего региона. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Употреблять предложения с начальным It; Present Continuous; Present Simple и Present Continuous в сравнении

9
МОДУЛЬ 8. Особые дни
9
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (диалог о подготовке праздничного стола, диалог в ресторане), диалог-побуждение к действию (подготовка к приготовлению любимого блюда). Рассказывать на основе прочитанного монолог о традиционных русских праздниках. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; о гербе семьи с извлечением основной информации. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Писать связный текст о праздниках в России, план празднования дня рождения, электронное письмо о любимом празднике. Отличать буквы от транскрипционных значков. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Распознавать и использовать связующее “r”. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употреблять исчисляемые. и неисчисляемые существительные, местоимения some/any, much/many.

10
МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем
10
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (Как пройти до ..?, о покупках и их стоимости, диалоги этикетного характера в магазине). Рассказывать о своих покупках, о просмотренном фильме. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; о гербе семьи с извлечением основной информации. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Писать связный текст об известном магазине в Уфе, текст-статья для журнала о Национальном музее РБ, электронное письмо по образцу о просмотренном фильме. Отличать буквы от транскрипционных значков. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Распознавать и использовать связующее “r”. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употреблять Past Simple (глагол to be, правильные и неправильные глаголы)

11
МОДУЛЬ 10. Каникулы
12
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг,
Вести диалог-расспрос (о выборе путешествия, о проблемах здоровья) и диалог-побуждение к действию. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –представлять членов своей семьи, описывать (предмет, картинку, внешность); рассказывать (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Писать рекламные объявления об отдыхе и путешествия в России, описание фотографий об отдыхе, рассказ о своем отдыхе в детском лагере. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Употреблять глаголы can/can’t, Future Simple








6 класс
№ п/п
Темы модулей
Кол-во часов
Формы организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности обучающихся

1
МОДУЛЬ 1.
Есть кто?
14
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести этикетные диалоги в ситуации бытового общения, диалог – расспрос о своей семье; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем . Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, извлекая нужную информацию. Пересказывать прочитанный текст по опорам. Писать небольшой рассказ о своей семье, заполняют анкеты, Библиотечный формуляр друга: Описывать тематические картинки, события. Различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. Овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Совершенствовать навыки письма. Повторить употребление глаголы to be, to have, вопросительные слова, притяжательные прилагательные

2
МОДУЛЬ 2.
ВОТ И МЫ!
10
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести этикетные диалоги в ситуации бытового общения (микродиалог о дате, времени, о дне рождения). Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, извлекая нужную информацию. Пересказывать прочитанный текст по опорам. Различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Писать список подарков ко дню рождения; текст для журнала о своей даче. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Совершенствовать навыки письма. Описывать свой микрорайон. Узнавать интернациональные слова. Употреблять числительные, предлоги места, местоимения . some/any , неопределенный артикль A(an), повелительное наклонение

3
МОДУЛЬ 3.
ПОЕХАЛИ!
9
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести этикетные диалоги в ситуации бытового общения (о правилах дорожной безопасности, на уроке вождения). Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, извлекая нужную информацию. Пересказывать прочитанный текст по опорам. Писать плакат с дорожными знаками, резюме, короткая статья о любимом спортмене. Различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Совершенствовать навыки письма. Употреблять повелительное наклонение, глагол can

4
МОДУЛЬ 4.
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
11
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести этикетные диалоги в ситуации бытового общения (о распорядке дня, о профессиях родителей, о занятиях членов семьи). Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, извлекая нужную информацию, читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты). Писать небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне; Пересказывать прочитанный текст по опорам. Выражать согласие/несогласие с предложениями. Различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Совершенствовать навыки письма. Употреблять Present Simple, наречия частотности, слова-связки;

5
МОДУЛЬ 5.
ПРАЗДНИКИ
8
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (диалог о подготовке праздничного стола, диалог – обмен мнениями), диалог-побуждение к действию (подготовка к приготовлению любимого блюда). Рассказывать на основе прочитанного монолог о традиционных русских праздниках. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; о гербе семьи с извлечением основной информации. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Писать открытку – приглашение на праздник, статью для журнала о национальном празднике. план празднования дня рождения, электронное письмо о любимом празднике. Отличать буквы от транскрипционных значков. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Распознавать и использовать связующее “r”. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употреблять настоящее продолженное время.

6
МОДУЛЬ 6.
НА ДОСУГЕ
11
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (о любимых видах досуга, о совместном принятии решении о выборе игры) и диалог-побуждение к действию. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –; рассказывать (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры. Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре) Писать с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; постер о любимых играх. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Употреблять в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous.

7
МОДУЛЬ 7.
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
9
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (о родном городе, о любимых видах досуга,. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –; рассказывать (страшную историю, о киногероях, о выдающихся людях). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры. Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме. Писать с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; постер о любимых играх. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Употреблять Past Simple

8
МОДУЛЬ 8.
ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ
10
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос о правилах поведения в школе, в туристическом лагере, диалог этикетного характера. Рассказывать о школьных предметах; об учениках английской школы. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизвести наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку. Читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, гласные буквы в открытом и закрытом слоге. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Писать плакат о правилах поведения в своей комнате, текст о правилах поведения в общественных местах, в туристическом лагере, описание любимого животного. Отличать буквы от транскрипционных значков. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов, новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употреблять правильно в речи модальный глагол must/mustn’t/can’t, глаголы have to/don’t have to/needn’t;.сравнения.

9
МОДУЛЬ 9.
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
10
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (заказ еды и напитков, диалог в ресторане), диалог-побуждение к действию (подготовка к приготовлению любимого блюда). Рассказывать на основе прочитанного монолог о традиционных русских праздниках, о популярных местах общественного питания. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; о гербе семьи с извлечением основной информации. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Писать список покупок, рекламное объявление ресторана, кулинарный рецепт, текст о популярных местах общественного питания, меню дня . Отличать буквы от транскрипционных значков. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Распознавать и использовать связующее “r”. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов, новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. Употреблять исчисляемые. и неисчисляемые существительные, местоимения some/any, much/many, ; Present Simple и Present Continuous в сравнении, глагол have to

10
МОДУЛЬ 10.
КАНИКУЛЫ

13
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (о выборе путешествия, спросить о разрешении/ дать отказ о разрешении, о планах на выходные) и диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –представлять членов своей семьи, описывать (предмет, картинку, внешность); рассказывать (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Писать письмо о каникулах в любимом городе, прогноз погоды в городах, электронное письмо а планах на выходные, туристический буклет города. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Употреблять правильно в речи конструкцию be going to, Present Continuous (для обозначения будущего времени), союзы-связки.






7 класс
№ п/п
Темы модулей
Кол-во часов
Формы организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности обучающихся


Модуль 1
Стиль жизни


11
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; на слух и правильно воспроизводят реплики и диалога; на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме; - пишут небольшой рассказ о своей семье; - заполняют анкеты; - произносят и различают на слух звуки; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного; притяжательные местоимения Past Simple–обзорное повторение; Present Simple и Present Continuous в сравнении; конструкция should/shouldn`t; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;


Модуль 2
Время рассказов.-
10

индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
- ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупке подарка; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре); - заполняют анкеты;- составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; - произносят и различают на слух звуки;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Past Simple; союзы придаточного времени;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;


Модуль 3
Внешность и характер
10

индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают нужную информацию;- описывают тематические картинки, события, знаменитостей; - соблюдая речевой этикет выражают предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение; - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - произносят и различают на слух звуки; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи предлоги времени, причастия настоящего и прошедшего времени, Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;


Модуль 4.
Об этом говорят и пишут
10

индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги); - пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее; - произносят и различают на слух звуки; - правильно употребляют в речи Past Continuous, Past Simple в сравнении с Past Continuous; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.


Модуль 5.
Что ждет нас в будущем?

10

индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты); на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события, знаменитостей; - соблюдая речевой этикет выражают предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение; - описывают явления, делают презентацию, основываясь на межпредметных знаниях (география/иностранный язык); читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания; - правильно читают сложные числительные; - произносят и различают на слух звуки; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют Future Simple; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; формами для выражения будущего времени


Модуль 6
Развлечения
10

индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
- Вести диалог-расспрос (о любимых видах досуга, о совместном принятии решении о выборе игры) и диалог-побуждение к действию. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –; рассказывать (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры. Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре) Писать с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; постер о любимых играх. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Употреблять в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Perfect, прилагательные с отрицательным значением.


Модуль
В центре внимания-

10

индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (о родном городе, о любимых видах досуга,. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –; рассказывать (о музыкальном стиле и музыкальных вкусах, о киногероях, о выдающихся людях). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры. Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме. Писать с опорой на отзыв о просмотренном фильие; статья о популярном виде спорта в Башкортостане. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Употреблять правильно в речи степени сравнения прилагательных; Present Perfect в сравнении с Past Simple, прилагательные – синонимы и антонимы:


Модуль 8
Проблемы экологии
10
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
-узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; -формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают помощь или отказываются от помощи; диалоги о благотворительности); ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника; предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме; воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы, статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного; критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном; пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме; электронное письмо другу о своём образе жизни; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, записывают на слух необходимую информацию; ведут диалоги, выражая свои предпочтения; употребляют в речи Present Perfect Continuous, don’t have to, разделительные вопросы, слова-связки; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.


Модуль 9
Время покупок
10
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
- Вести диалог-расспрос (о здоровом питании, о совместном принятии решении о выборе игры) и диалог-побуждение к действию. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –; рассказывать (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры. Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре) Писать с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; кулинарный рецепт.. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Употреблять в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Perfect в сравнении с Present Perfect Continuous



Модуль 10
В здоровом теле – здоровый дух
14

индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос о здоровье, диалог этикетного характера. Рассказывать о школьных предметах; об учениках английской школы. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизвести наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку. Читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, гласные буквы в открытом и закрытом слоге. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Писать листовка о первой помощи, текст о несчастном случае. Отличать буквы от транскрипционных значков. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов, новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употреблять правильно в речи модальный глагол should/ shouldn’t, возвратные местоимения.







8 класс
№ п/п
Темы модулей
Кол-во часов
Формы организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности обучающихся


Модуль 1 Общение
13
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести этикетные диалоги в ситуации бытового общения, диалог – расспрос о своей семье; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем . Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, открытки) с разной глубиной понимания;. Пересказывать прочитанный текст по опорам. Писать небольшой рассказ о своей семье, заполняют анкеты, Библиотечный формуляр друга. Составляют план, тезисы письменного сообщения; Описывать тематические картинки, события. Различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. Овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Описывают внешность и характер людей с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций; Совершенствовать навыки письма. Изучают Present tenses, глаголы состояния, различные способы выражения будущего времени, степени сравнения прилагательных и наречий, наречия степени и практикуются в их правильном употреблении в речи.


Модуль 2 . продукты питания и покупки.
13
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
- Вести диалог-расспрос (заказ еды и напитков, диалог в ресторане), диалог-побуждение к действию (подготовка к приготовлению любимого блюда). Рассказывать на основе прочитанного монолог о традиционных русских праздниках, о популярных местах общественного питания. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; о гербе семьи с извлечением основной информации. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Писать список покупок, рекламное объявление ресторана, кулинарный рецепт, текст о популярных местах общественного питания, меню дня . Отличать буквы от транскрипционных значков. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Распознавать и использовать связующее “r”. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов, новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. Изучают Present Perfect/Present Perfect Continuous, has gone/has been to/in; единственное/множественное число существительных; порядок имён прилагательных; предлоги; too/enough; косвенную речь и практикуются в их
правильном употреблении в речи; Употреблять исчисляемые. и неисчисляемые существительные, местоимения some/any, much/many, ; Present Simple и Present Continuous в сравнении, глагол have to


Модуль 3
Великие умы человечества

12
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (о профессии родителей). Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –; рассказывать (о ученых). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры. Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме. Писать с опорой на текст биографию знаменитого соотечественника. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Употреблять распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;


Модуль 4.
Будь самим собой
14
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (о выборе наряда на вечеринку) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –представлять членов своей семьи, описывать (предмет, картинку, внешность); рассказывать (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Писать с опорой на образец открытку другу с места отдыха; связный текст для интернет-сайта о климате вашего региона. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Изучают страдательный залог, предлоги; too/enough; косвенную речь и практикуются в их правильном употреблении в речи


Модуль 5.
Глобальные проблемы человечества
13
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
формируют представление о природных катаклизмах; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают помощь или отказываются от помощи; диалоги о благотворительности, диалог – расспрос с жертвами цунами); ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника; предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме; воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы, статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного; критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном; пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме; электронное письмо другу о своём образе жизни; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, записывают на слух необходимую информацию; ведут диалоги, выражая свои предпочтения; изучают Infinitive/-ing forms; used to/be/get used to; сложные союзы both and, either or, neither nor и практикуются в их правильном употреблении в речи; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции (страдательный залог).


Модуль 6
Культурные обмены
12
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
- Вести диалог-расспрос (о любимых видах досуга, о неудачном путешествии) и диалог-побуждение к действию. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –; рассказывать (о себе, членах своей семьи и о советах путешественникам). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры. Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре) Писать с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; постер о любимых играх. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Изучают косвенную речь.


Модуль 7
Образование

13
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
- Вести диалог-расспрос о любимых предметах. Рассказывать о школьных предметах; об учениках английской школы. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизвести наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку. Читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, гласные буквы e в открытом и закрытом слоге. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Писать с опорой на образец электронное сообщение о любимых школьных предметах; заметку для журнала о своем любимом школьном предмете. Отличать буквы от транскрипционных значков, транскрипционные знаки /Ц/ и /e/. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Повторить модальные глаголы, страдательный залог


Модуль 8
На досуге
15
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
- Вести диалог-расспрос (о любимых видах досуга, о совместном принятии решении о выборе игры) и диалог-побуждение к действию. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –; рассказывать (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры. Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре) Писать с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; постер о любимых играх. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Употреблять в речи сложные существительные, вводные предложения, придаточные предложения условия, сложные союзы both and, either or, neither nor




9 класс
№ п/п
Темы модулей
Кол-во часов
Формы организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности обучающихся


Модуль 1 Праздники

12
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (о любимых видах досуга, о праздниках, о приметах) и диалог-побуждение к действию. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –; рассказывать (об одном из праздников РБ). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры. Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре) Писать с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; постер о любимых играх. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Практикуются в употреблении изучают Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; relative clauses, would prefer/would rather/sooner; наречия времени,
восклицательные междометия; изучают употребление наречий в рассказе, сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи;


Модуль 2 Образ жизни и среда обитания
15
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; на слух и правильно воспроизводят реплики и диалога; на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме; - пишут небольшой рассказ о своей семье; - заполняют анкеты; - произносят и различают на слух звуки; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного; притяжательные местоимения Past Simple–обзорное повторение; Present Simple и Present Continuous в сравнении; конструкция should/shouldn`t; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; описывают события; пишут небольшой рассказ. Изучают предлоги, слова-связки; косвенную речь, глаголы, передающие значения косвенной речи, относительные местоимения и практикуются в их правильном употреблении в речи


Модуль 3. Очевидное – невероятное
13
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
ведут диалог-расспрос о снах, кошмарах; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решенияю - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре); - заполняют анкеты;- составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; - произносят и различают на слух звуки; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения; союзы придаточного времени; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; изучают; too/enough; прямые/косвенные вопросы; Simple Past, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, used to, would и практикуются в их правильном употреблении в речи.


Модуль 4.
Современные технологии
12
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах использования компьютера в различных сферах жизнедеятельности, пользования сетью Интернет, о качестве веб-сайтов. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –; рассказывать (о музыкальном стиле и музыкальных вкусах, о киногероях, о выдающихся людях). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры. Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме. Писать с опорой на отзыв о просмотренном фильме; статья о развитии ТВ в Башкортостане. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги


Модуль 5
Литература и искусство
14
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупке подарка; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре); - заполняют анкеты;- составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; - произносят и различают на слух звуки;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Past Simple; союзы придаточного времени; Практикуются в употреблении в речи новые лексические единицы по теме, временные формы глаголов, степени сравнения наречий и прилагательных


Модуль 6
Город и горожане
13
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
Вести диалог-расспрос (о профессии родителей). Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –; рассказывать (о ученых). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни, аббревиатуры. Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме. Писать с опорой на текст биографию знаменитого соотечественника. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, нормы произношения звуков. Употреблять распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции: временные формы глаголов, страдательный залог, возвратные местоимения.



Модуль 7
Вопросы личной безопасности
12
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах страхов и фобий, начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предложение/реакция на способы решения проблемных ситуаций, выражение сомнения, способы выражения неуверенности, высказывание мнения); анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, письмо) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; пишут краткое изложение прочитанного текста; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; правильно употребляют в речи модальные глаголы, придаточные предложения.


Модуль 8
Трудности
14
индивидуальные,
парные, групповые, фронтальные работы, лекция, семинар, практическое занятие, консультация, конференция, тьюториал,
игра, тренинг
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в современном мире; пишут электронные письма по предложенной тематике; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; употребляют фоновую лексику и повторяют косвенную речь, предлоги, разделительные вопросы.


Календарно-тематическое планирование составляется на 1 год и оформляется приложением.








13PAGE \* MERGEFORMAT14515




Заголовок 115