Рабочая программа по литературному чтению ( УМК Гармония, 4 класс)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
___________________________________________________
Согласовано
на заседании МО
«Утверждаю»
Директор ГБОУ ____________
«_____»__________________20___г.
_________________(_____________)
Руководитель МО:
«_____»_________________20____г.
_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
на ___________ учебный год
Класс: 4
Количество часов за год: 136; в неделю: 4
Плановых контрольных работ:
тестов - 9
Учебник: О.В. Кубасова «Любимые страницы».
Программа разработана учителем начальных классов:
Тимофеевой Натальей Сергеевной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.
Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения, и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование
всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также творческой деятельности на основе читаемого.
Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности обучающегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.
Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
внимание к личности писателя;
бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Содержание раздела, тем
Кол-во часов
Здоровьесбер. аспекты урока
ИКТ
УУД
1.
С. Михалков «Гимн Российской Федерации»;
тема «Что мы читали летом»; библиотечный урок
1
Смена видов деятельности, физ.минутка
Презентация
– Формировать интерес к чтению, формировать гражданскую идентичность, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)
– Расширять читательский кругозор, ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению), ориентироваться в мире книг. (П-1.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, учитывать мнение окружающих, создавать небольшой текст (рассуждение). (К.)
2.
3.
4 - 6
7.
8.
9 - 14
15 - 18
19.
20 - 22
23 - 25
26, 27
«Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (26 ч.)
И. Токмакова «В чудной стране»; русская народная сказка «Пётр I и мужик»
Русская народная сказка «Марья и ведьмы»
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
Обобщение по теме «Русские народные сказки»
«Книги со сказками разных народов»; бразильская сказка «Жизнь человека»
X. К. Андерсен «Русалочка»; Тема «Сказки Х.К. Андерсена»
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; тема «Сказки А. С. Пушкина»
Д. Джекобс «Рыба и кольцо»
А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»
Дж. Родари «Эти бедные привидения»; тема «Книги Джанни Родари»
К. Драгунский «Лекарство от послушности»; тема «Книги со сказками современных отечественных писателей»; обобщение
1
1
3
1
1
6
4
1
3
3
2
Смена видов деятельности, физ.минутка
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
– Приобщаться к народной культуре. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу, действовать по инструкции, планировать свою деятельность, формировать способность к самооценке. (Р.)
– Ориентироваться в тексте. (П-1.)
– Анализировать содержание книги с точки зрения его привлекательности, анализировать особенности синтаксической организации текста, классифицировать литературные произведения, подводить под понятие, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, создавать текст на заданную тему. (К.)
– Приобщаться к народной культуре. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу, прогнозировать. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, определять главное. (П-1.)
– Анализировать содержание произведения, сравнивать произведения, подводить под понятие, обобщать прочитанное, классифицировать литературные произведения. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение. (К.)
– Приобщаться к народной культуре, вырабатывать нравственные ориентиры, формировать рефлексию, развивать эмпатию. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу, планировать свои действия, прогнозировать, следовать инструкции. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выделять главное. (П-1.)
– Анализировать содержание произведения, анализировать произведение для выявления подтекста, анализировать произведение с целью характеристики персонажей, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать персонажей, подводить под понятие, обобщать прочитанное, классифицировать литературные произведения, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, пересказывать прочитанное, сочинять текст-описание по заданным параметрам. (К.)
– Формировать интерес к чтению, приобщаться к народной культуре, вырабатывать нравственные ориентиры, формировать эстетические чувства и представления, формировать рефлексию, развивать эмпатию. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу, планировать свои действия, развивать способность к оценке и самооценке. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, ориентироваться в книгах. (П-1.)
– Анализировать содержание произведения, анализировать произведения для выявления языковых особенностей, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать персонажей, подводить под понятие, обобщать прочитанное, классифицировать литературные произведения, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, пересказывать прочитанное, сочинять тексты (повествование и рассуждение) по заданным параметрам. (К.)
– Формировать интерес к чтению, вырабатывать нравственные ориентиры, формировать рефлексию. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу, развивать способность к оценке и самооценке, прогнозировать читаемое. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, определять главное, ориентироваться в книгах, ориентироваться в Интернете. (П-1.)
– Анализировать содержание произведения с целью постановки вопросов к тексту, анализировать содержание произведения с целью выявления главной мысли, анализировать произведения для выявления языковых и композиционных особенностей, обобщать прочитанное, классифицировать литературные произведения, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, пересказывать прочитанное. (К.)
– Вырабатывать нравственные ориентиры, формировать эстетический вкус, приобщаться к мировой культуре, развивать эмоциональную сферу, формировать рефлексию, развивать эмпатию. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу, действовать по плану, прогнозировать, развивать способность к самоконтролю. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выделять главное, находить информацию в книгах, в Интернете. (П-1.)
– Анализировать содержание произведения, анализировать произведение для выявления подтекста, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать произведение с целью характеристики персонажей, сравнивать персонажей, анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте, анализировать произведение с целью выявления кульминационного эпизода, анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения, подводить под понятие, обобщать прочитанное, ранжировать информацию, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, пересказывать прочитанное, изменяя лицо рассказчика, делать художественный пересказ прочитанного, создавать небольшие тексты типа «описание», «рассуждение» и «повествование». (К.)
– Приобщать к русской культуре, формировать нравственные ориентиры, формировать эстетический вкус, развивать эмоциональную сферу, формировать рефлексию, развивать эмпатию. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу, развивать способность к самоконтролю. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выделять главное, находить информацию в книгах, в Интернете. (П-1.)
– Анализировать содержание произведения, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать произведение с целью характеристики персонажей, анализировать произведение с целью выявления отношения автора к персонажам, сравнивать персонажей, анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте, анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление», анализировать иллюстрации с точки зрения их соответствия характеру произведения, сравнивать произведения, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, развивать навыки сотрудничества, делать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования. (К.)
– Развивать способность к нравственной оценке поступков, формировать рефлексию, развивать эмпатию, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. (Л.)
– Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу, действовать по инструкции, формировать способность к самоконтролю, вносить коррективы в свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в произведении, выявлять главное в эпизоде и в целом тексте, составлять план. (П-1.)
– Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать произведение для определения мотивации персонажей, анализировать произведение с целью выявления собственного отношения к персонажам, анализировать произведение с целью характеристики персонажей, анализировать произведение для определения его идеи, анализировать структуру произведения. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение. (К.)
– Формировать нравственно-этические ориентиры, формировать рефлексию, развивать эмпатию, развивать эмоциональную сферу. (Л.)
– Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу, действовать по инструкции, формировать способность к самоконтролю, вносить коррективы в свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в произведении, выявлять главное в эпизоде, составлять план. (П-1.)
– Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать произведение для определения мотивации персонажей, анализировать произведение с целью выявления подтекста, анализировать произведение с целью характеристики персонажей, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение. (К.)
– Развивать эмоциональную сферу, развивать эмпатию. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу, действовать по инструкции, планировать свою деятельность (Р.)
– Ориентироваться в тексте, ориентироваться в книгах. (П-1.)
– Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера, анализировать произведение с целью наблюдения над композицией,
– Синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, развивать навыки сотрудничества, составлять продолжение текста, делать высказывания с элементами описания, рассуждения и повествования. (К.)
– Развивать рефлексию, развивать эмпатию. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу, действовать по инструкции, планировать свою деятельность, формировать навык самоконтроля. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, ориентироваться в книгах. (П-1.)
– Анализировать название произведения, анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера, классифицировать книги, обобщать прочитанное, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, развивать навыки сотрудничества, делать выборочный пересказ прочитанного, делать сообщение-рассуждение, аннотировать прочитанное, сочинять текст (повествование) заданного жанра. (К.)
28, 29
30.
31 - 32
«О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины)
(5 ч)
«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова)
«Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева)
«Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева); тема «Книги с былинами»; обобщение
2
1
2
Смена видов деятельности, физ.минутки.
Презентация
Презентация
– Приобщать к русской культуре. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)
– Ориентироваться в тексте. (П-1.)
– Анализировать содержание произведения, анализировать произведение с целью характеристики персонажей, анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте, анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление», делать обобщение, подводить под понятие (жанр), сравнивать произведения. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение. (К.)
33.
35, 36
37.
38.
«Уж сколько раз твердили миру...» (Басни)
(5 ч)
X. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать», «Лисица и Козёл»
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки»
Л. Н. Толстой «Лев и лисица»;
С. Михалков
«Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»
И. Демьянов «Валерик и тетрадь»; тема «Книги с баснями»; обобщение
1
2
1
1
Смена видов деятельности, физ.минутки.
Презентация
Презентация
– Формировать нравственно-этические ориентиры, вырабатывать способность к нравственной оценке, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации, развивать художественный вкус. (Л.)
– Принимать и выполнять учебную задачу, прогнозировать читаемое, развивать способность к самоанализу и к самооценке. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, определять смысл слова по контексту, составлять план. (П-1.)
– Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста, анализировать произведение с целью определения главной мысли, анализировать произведение с целью выявления образных языковых средств и их роли в тексте, подводить под понятие, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, учитывать мнение сверстников, формировать навыки сотрудничества, делать высказывания (рассуждение, повествование) на основе личного опыта. (К.)
39.
40, 41
42.
43.
44, 45
46.
47.
48 - 50
51, 52
53, 54
55, 56
57 - 59
60, 61
62.
63, 64
«Оглянись вокруг» (Рассказы)
(26 ч)
М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»
К. Паустовский «Заячьи лапы»
«Рассказы о животных»
Р. Фраерман «Девочка с камнем»
Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»
«Рассказы о детях»
Ю. Яковлев «Полосатая палка»
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Н. Носов «Огородники»;
О. Григорьев «Две трубы»
«Книги С. П. Алексеева»; С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»
А. Чехов «Ванька»
Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»
Л. Кассиль «У классной доски»; тема «Книги о Великой Отечественной войне»
В. Лидин «Завет»
Р. Брэдбери «Всё лето в один день»; обобщение
1
2
1
1
2
1
1
3
2
2
2
3
2
1
2
Смена видов деятельности, физ.минутки.
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
– Формировать нравственно-этические ориентиры, формировать позитивное отношение к животным, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и решать учебную задачу. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, определять главное. (П-1.)
– Выдвигать и обосновывать гипотезы, сравнивать персонажей, анализировать содержание произведения с целью выявления его главной мысли, сравнивать произведения одного автора, анализировать языковые образные средства произведения, обобщать. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания. (К.)
– Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.)
– Принимать и решать учебную задачу, прогнозировать читаемое, ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, определять главное, составлять план. (П-1.)
– Анализировать произведение для определения отношений между персонажами, устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей, событиями, анализировать произведение с целью выявления подтекста, анализировать произведение с целью выявления отношения автора к описанным событиям и к персонажам, анализировать произведение с целью наблюдения над особенностями использования языковых выразительных средств, анализировать построение произведения, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, делать словесное описание, пересказывать прочитанное. (К.)
– Формировать нравственно-этические ориентиры, развивать позитивное отношение и интерес к миру животных. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, развивать навык самоконтроля. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, ориентироваться в книгах. (П-1.)
– Сравнивать произведения, систематизировать книги. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, развивать навыки сотрудничества, выступать перед сверстниками с сообщением о прочитанном произведении. (К.)
– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)
– Развивать волевую саморегуляцию. (Р.)
– Ориентироваться в тексте. (П-1.)
– Анализировать произведение для определения отношения автора к персонажу, анализировать содержание произведения с целью характеристики персонажа, анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, анализировать языковые образные средства произведения, подводить под понятие (вид текста). (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания. (К.)
– Формировать нравственно-этические ориентиры, культивировать дружеские отношения. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, развивать навык самоконтроля. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, ориентироваться в книгах. (П-1.)
– Систематизировать книги. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, развивать навыки сотрудничества, делать сообщение о прочитанном произведении, делать аннотацию книги. (К.)
– Формировать нравственно-этические ориентиры, развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, оценивать результаты деятельности одноклассников. (Р.)
– Ориентироваться в тексте. (П-1.)
– Анализировать произведение с целью характеристики персонажа, анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, анализировать языковые образные средства произведения (метафора, сравнение), анализировать своеобразие композиции произведения. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, создавать небольшие тексты (описание, рассуждение, повествование). (К.)
– Формировать нравственно-этические и духовные ориентиры, формировать сферу смыслообразования. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, ставить перед собой исполнительские задачи и реализовывать их при выразительном чтении. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, выделять главное в содержании текста, составлять план. (П-1.)
– Анализировать произведение с целью определения эмоционального состояния персонажей, анализировать произведение с целью характеристики персонажей, анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, анализировать произведение с целью выявления подтекста, анализировать произведение для определения его идеи, анализировать образные средства произведения, подводить под понятие, синтезировать прочитанное, сравнивать произведения (художественное и познавательное на одну тему). (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, создавать текст-рассуждение и текст-описание по заданным параметрам. (К.)
– Формировать гражданскую идентичность, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, планировать свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, ориентироваться в книгах (в том числе, в справочных) и в периодических изданиях, ориентироваться в Интернете, выделять главное. (П-1.)
– Анализировать произведение с целью характеристики персонажа, анализировать произведение с целью определения темы текста, анализировать произведение с целью выявления подтекста, анализировать произведение для определения его идеи, обобщать прочитанное, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, выборочно пересказывать прочитанное, создавать сообщение на заданную тему на основе самостоятельно собранной информации, писать читательский отзыв, выступать перед одноклассниками с отзывом. (К.)
– Формировать нравственно-этические ориентиры, развивать рефлексию, развивать эмпатию. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, формировать волевую саморегуляцию. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)
– Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажу. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, пересказывать прочитанное, создавать рассказ по картине. (К.)
– Формировать нравственно-этические ориентиры, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, ориентироваться в группе произведений, ориентироваться в книгах, выделять главное в прочитанных произведениях. (П-1.)
Анализировать название произведения, анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, анализировать произведение с целью выявления эмоционального состояния персонажей, анализировать произведение с целью характеристики персонажей, анализировать языковые художественные средства, использованные в произведении, анализировать жанровое своеобразие литературного произведения, подводить под понятие (фантастический рассказ), обобщать прочитанное, синтезировать прочитанное. (П-2.)
- Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, формировать навыки учебного сотрудничества, создавать читательский отзыв. (К.)
65.
66.
67 - 68
69.
«Золотая колесница» (Мифы Древней Греции)
(5 ч)
«Персей»
Н. Кун «Олимп»
«Орфей и Эвридика»; тема «Книги с мифами Древней Греции»
«Дедал и Икар»; обобщение
1
1
2
1
Смена видов деятельности, физ. минутки.
Презентация
Презентация
Презентация
– Приобщаться к мировой культуре, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выделять опорные слова, выделять главное. (П-1.)
– Обобщать прочитанное, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, пересказывать прочитанное, создавать сочинение по картине. (К.)
– Приобщаться к мировой культуре. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, ориентироваться в книгах, составлять план текста, выделять главное. (П-1.)
– Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, обобщать прочитанное, анализировать произведение для наблюдения над его художественными особенностями, анализировать произведение с целью выделения кульминационного эпизода, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, пересказывать прочитанное, создавать отзыв о прочитанном. (К.)
– Приобщаться к мировой культуре, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, действовать по инструкции, формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выделять главное, составлять план текста. (П-1.)
– Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера, анализировать произведение с целью характеристики персонажей, анализировать произведение с целью выделения кульминационного эпизода, обобщать прочитанное, синтезировать прочитанное. (П-2.)
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, пересказывать прочитанное. (К.)
70.
71.
72 - 74
75, 76
77, 78
79.
«В начале было Слово...» (Библейские сказания)
(10 ч)
«Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая»
«Всемирный потоп»
«Моисей»
С. Лагерлёф «Святая ночь»
А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын»; обобщение
«Книги с библейскими сказаниями»
1
1
3
2
2
1
Смена видов деятельности, физ минутки.
Презентация
Презентация
– Приобщаться к мировой культуре, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, вносить коррективы в свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, выделять главное. (П-1.)
– Анализировать название раздела, анализировать содержание произведения, обобщать прочитанное, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, пересказывать прочитанное. создавать высказывания (описание, рассуждение). (К.)
– Приобщаться к мировой культуре, формировать нравственно-этические ориентиры, формировать сферу смыслообразования. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы в свою деятельность, оценивать результаты деятельности одноклассников. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, выделять главное. (П-1.)
– Анализировать произведение для характеристики персонажей, анализировать содержание произведения с целью выявления причинно-следственных связей, сопоставлять информацию, обобщать прочитанное, синтезировать прочитанное, выдвигать гипотезу. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, делать частичный пересказ, создавать высказывание (рассуждение). (К.)
– Приобщаться к мировой культуре, формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, использовать определенные учебником ориентиры действия, осуществлять самоконтроль. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, выделять главное. (П-1.)
– Анализировать произведение для выявления иносказательного подтекста, синтезировать прочитанное, обобщать прочитанное, систематизировать произведения, сопоставлять литературные тексты с произведениями живописи. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, делать выборочный пересказ, создавать высказывание (рассуждение). (К.)
– Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, действовать по плану, прогнозировать. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, ориентироваться в книгах. (П-1.)
– Подводить под понятие, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, выступать с сообщением о прочитанном произведении перед сверстниками, пересказывать прочитанное. (К.)
80 - 94
«Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка)
(15 ч)
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
15
Смена видов деятельности, физ.минутки.
Презентация
– Формировать нравственно-этические ориентиры, приобщаться к мировой культуре, культивировать уважение к культуре народов других стран, развивать литературный вкус, формировать эстетические чувства и представления, развивать рефлексию, развивать эмпатию. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, ставить перед собой исполнительские задачи и реализовывать их при выразительном чтении, прогнозировать. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, выделять главное в прочитанном произведении. (П-1.)
– Анализировать произведение для выявления образа рассказчика и его характеристики, анализировать произведение для определения эмоционального состояния персонажа, анализировать произведение с целью выявления мотивации персонажей, анализировать произведение для характеристики персонажей, анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам , анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, ранжировать информацию, сравнивать поведение персонажа при разных обстоятельствах, сравнивать произведения разных жанров (повесть – рассказ; сказочная повесть-сказка), синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, формировать навыки сотрудничества, пересказывать прочитанное, создавать высказывание (рассуждение). (К.)
95.
96 - 98
99,100
101.
«Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы)
(7 ч)
А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!»
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава); тема «Книги Н. Носова»
Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»)
«Книги и журналы с пьесами»; обобщение
1
3
2
1
Смена видов деятельности, физ.минутки.
Презентация
– Формировать нравственно-этические ориентиры, развивать способность к эмпатии. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, формировать способность к самоанализу, формировать способность к оценке и самооценке. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)
– Анализировать произведение с целью выявления признаков драматургического жанра, сравнивать произведения разных жанров, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, развивать навыки сотрудничества. (К.)
– Формировать нравственно-этические ориентиры, развивать способность к эмпатии. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, планировать свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, ориентироваться в книгах, ориентироваться в Интернете. (П-1.)
– Сравнивать произведения разных жанров. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, развивать навыки сотрудничества, делать сообщение о прочитанном. (К.)
– Развивать способность к эмпатии. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, планировать свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в текстах произведений, ориентироваться в детских книгах и журналах, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников. (П-1.)
– Сравнивать произведения разных жанров, обобщать прочитанное, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, обменивать читательским опытом, развивать навыки сотрудничества. (К.)
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115, 116
117.
«Мир волшебных звуков» (Поэзия)
(16 ч)
В. Жуковский «Песня»;
Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»
А. С. Пушкин «Птичка», «Няне»; К. Паустовский «Сказки Пушкина»
А. С. Пушкин «Зимняя дорога»;
М. Лермонтов «Горные вершины» (из И. В. Гёте)
М. Лермонтов «Утёс», «Молитва»
И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»
А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»
С. Есенин «С добрым утром!»
М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки»
«Книги и журналы со стихами русских поэтов»
С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»
Ю. Владимиров «Чудаки»;
Д. Хармс «Очень
страшная история»
«Книги и журналы с забавными стихами»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»
О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»
Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение
«Книги и журналы со стихами современных детских поэтов»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
Смена видов деятельности, физ.минутки.
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
– Приобщаться к русской культуре, развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)
– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы в свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, выделять главное, сжимать информацию. (П-1.)
– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания. (К.)
– Приобщаться к русской культуре, развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)
– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)
– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя, анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности, подводить под понятие, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания. (К.)
– Приобщаться к русской культуре, развивать эстетические чувства и эстетический вкус, развивать эмпатию. (Л.)
– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к волевой саморегуляции. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)
– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя, анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности, подводить под понятие, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, создавать небольшой текст-рассуждение. (К.)
– Приобщаться к русской культуре, развивать эстетические чувства и эстетический вкус, формировать положительное отношение к природе, развивать эмпатию. (Л.)
– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, оценивать результаты своей деятельности. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)
– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности, подводить под понятие, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания. (К.)
– Приобщаться к русской культуре, развивать эстетические чувства и эстетический вкус, развивать рефлексию. (Л.)
– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)
– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, анализировать содержание произведения с целью синтеза образа лирического героя и его характеристики, анализировать содержание произведения с целью выявления мотивации лирического героя, анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности, обобщать прочитанное, сравнивать произведения, подводить под понятие, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, создавать текст-рассуждение. (К.)
– Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, приобщать к чтению русской поэзии, воспитывать эстетическое отношение к природе. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, планировать свою деятельность, вносить коррективы в свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, ориентироваться в группе текстов, ориентироваться в книгах и журналах, ориентироваться в Интернете. (П-1.)
Классифицировать книги по подтемам. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, формировать навыки сотрудничества, делиться читательским опытом. (К.)
– Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, формировать нравственные ориентиры. (Л.)
– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, ориентироваться в книгах, в том числе – в справочных и познавательных, ориентироваться в Интернете. (П-1.)
– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, анализировать произведение для характеристики лирического героя, анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, делать сообщение биографического характера. (К.)
– Развивать чувство юмора. (Л.)
– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)
– Анализировать заголовок произведения для выявления иронического подтекста, анализировать произведение для определения его темы, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, анализировать произведение для характеристики персонажей, сравнивать произведения, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания. (К.)
– Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, организовывать свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выявлять незнакомые, непонятные слова, ориентироваться в книгах и журналах, пользоваться толковым словарём, ориентироваться в Интернете. (П-1.)
– Анализировать содержание произведения для выявления его особенностей, классифицировать книги по подтемам, по авторам. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, формировать навыки сотрудничества, делиться читательским опытом. (К.)
– Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, развивать положительное отношение к природе. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, действовать по инструкции. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, составлять план. (П-1.)
– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, анализировать произведение для выявления подтекста, анализировать произведение для определения образа лирического героя и его характеристики, анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности, сравнивать две формы записи одного текста, подводить под понятие, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, писать сочинение (описание с элементами рассуждения). (К.)
– Развивать любовь к поэзии, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, формировать способность к волевой саморегуляции. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения, определять главное, ориентироваться в группе произведений, ориентироваться в книгах, ориентироваться в Интернете. (П-1.)
– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, анализировать произведение для выявления подтекста, анализировать произведение для определения его идеи, анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности, подводить под понятие, синтезировать прочитанное, обобщать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, формировать навыки учебного сотрудничества, составлять рассказ по иллюстрации, создавать высказывания в форме рассуждения и повествования. (К.)
– Формировать нравственно-этическую ориентацию, развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.)
– Принимать и удерживать учебную задачу, организовывать свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, ориентироваться в книгах и журналах. (П-1.)
– Классифицировать книги по подтемам, по авторам. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, формировать навыки сотрудничества, делиться читательским опытом. (К.)
118, 119
120.
121.
122, 123
124.
125.
126, 127
128.
129.
130.
131, 132
133.
134.
135.
136.
«Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература)
(20 ч)
Ю. Яковлев «О нашей Родине»;
И. Соколов-
Микитов «Русский лес»
Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»
«Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»)
Н. Соловьёв «Сергей Радонежский»
В. Губарев «В открытом космосе»
Л. Яхнин «Метро»
М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы»
Н. Надеждина «Лук от семи недуг»
М. Константиновский «Что такое электрический ток»
В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»
А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); тема «Книги о книгах и их создателях»
К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении)
К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент)
Заключительный обобщающий библиотечный урок
Резервный урок
2
1
1
3
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
Смена видов деятельности, физ.минутки.
Презентация
Презентация
Презентация
Презентации обучающихся
Презентация
Презентация
– Формировать гражданскую идентичность, формировать положительное отношение к природе, развивать рефлексию. (Л.)
– Прогнозировать. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, ориентироваться в книгах, ориентироваться в Интернете, выделять главное, составлять план. (П-1.)
– Выявлять новое в полученной информации, анализировать содержание прочитанного. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, формировать навыки учебного сотрудничества, пересказывать прочитанное. (К.)
– Формировать положительное отношение к природе, развивать рефлексию. (Л.)
– Формировать способность к самоанализу. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, определять главное. (П-1.)
– Выявлять новое в полученной информации, анализировать содержание прочитанного. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, пересказывать прочитанное, создавать небольшой устный текст-рассуждение. (К.)
– Формировать гражданскую идентичность. (Л.)
– Формировать способность к самоконтролю, самопроверке, формировать умение корректировать свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выявлять непонятные слова, ориентироваться в Интернете, пользоваться толковыми словарями, выделять главное, составлять план. (П-1.)
– Выявлять новое в полученной информации, анализировать содержание прочитанного. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, пересказывать прочитанное. (К.)
– Формировать нравственно-этические ориентиры, формировать гражданскую идентичность, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, формировать способность к самоконтролю, самопроверке, формировать умение корректировать свою деятельность, прогнозировать. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, находить информацию по заданному параметру, выделять главное, составлять план. (П-1.)
– Анализировать содержание прочитанного, выявлять новое в полученной информации, анализировать прочитанное для определения темы текста, обобщать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, пересказывать прочитанное кратко. (К.)
– Развивать эмпатию, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы в свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выявлять новое в полученной информации, выявлять непонятную информацию, ориентироваться в познавательных и справочных книгах, журналах, ориентироваться в Интернете. (П-1.)
– Синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, формировать навыки учебного сотрудничества, пересказывать прочитанное, создавать устное сообщение на заданную тему. (К.)
– Развивать эмпатию, развивать рефлексию, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, прогнозировать, оценивать результаты деятельности одноклассников. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выявлять новое в полученной информации, составлять план. (П-1.)
– Анализировать содержание прочитанного, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, формировать навыки сотрудничества, пересказывать прочитанное, создавать высказывание на заданную тему, выступать перед одноклассниками с презентацией творческой работы. (К.)
– Развивать познавательный интерес, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, планировать и организовывать свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выявлять новое в полученной информации, выделять главное, составлять план, ориентироваться в познавательных и справочных книгах, ориентироваться в журналах для детей, ориентироваться в Интернете. (П-1.)
– Анализировать содержание прочитанного для выявления подтекста, сравнивать произведения, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, формировать навыки учебного сотрудничества, составлять и задавать вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, делать сообщение, составлять аннотацию. (К.)
– Формировать положительное отношение к природе, развивать рефлексию. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, пользоваться инструкцией, формировать способность к самоконтролю, самопроверке, формировать умение корректировать свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выделять главное, составлять план, ориентироваться в книгах, ориентироваться в Интернете. (П-1.)
– Анализировать содержание прочитанного, выявлять новое в полученной информации, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, пересказывать прочитанное кратко, делать высказывание на заданную тему. (К.)
– Развивать рефлексию. (Л.)
– Планировать свою деятельность, прогнозировать, формировать способность к самоанализу. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выявлять новое в полученной информации. выявлять непонятную информацию, выделять главное, составлять план, ориентироваться в Интернете. (П-1.)
– Анализировать содержание прочитанного, анализировать иллюстрацию к тексту, обобщать прочитанное, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, формировать навыки учебного сотрудничества, составлять вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, создавать текст-рассуждение. (К.)
– Формировать положительную мотивацию к чтению книг, развивать рефлексию, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, планировать свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, составлять план, ориентироваться в книгах, ориентироваться в Интернете. (П-1.)
– Анализировать содержание прочитанного, сравнивать произведения, систематизировать книги, синтезировать прочитанное. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, формировать навыки учебного сотрудничества, пересказывать прочитанное кратко, создавать текст-рассуждение, делать сообщение на заданную тему. (К.)
– Формировать положительную мотивацию к чтению книг, приобщаться к мировой культуре, развивать способность к рефлексии. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, планировать свою деятельность. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выявлять непонятные слова, ориентироваться в книгах, ориентироваться в Интернете, пользоваться толковыми словарями. (П-1.)
– Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием в нем средств языковой выразительности. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, развивать навыки сотрудничества, делать частичный пересказ прочитанного, готовить и делать сообщение на заданную тему. (К.)
– Формировать положительную мотивацию к чтению книг, развивать способность к рефлексии. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности одноклассников, формировать способность к волевой саморегуляции. (Р.)
– Ориентироваться в тексте, выявлять непонятные слова, определять главное, ориентироваться в книгах, ориентироваться в Интернете, пользоваться толковыми словарями. (П-1.)
– Анализировать произведение с целью выявления и характеристики образа рассказчика, анализировать произведение с целью наблюдения над использованием в нем средств языковой выразительности, ранжировать информацию. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, развивать навыки сотрудничества, составлять и задавать вопросы, делать частичный пересказ прочитанного, готовить и делать сообщение на заданную тему. (К.)
– Формировать положительную мотивацию к чтению детских книг и журналов, развивать способность к рефлексии. (Л.)
– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, прогнозировать, формировать способность к самоконтролю. (Р.)
– Ориентироваться в статье, ориентироваться в детских журналах, выявлять новую информацию, составлять план. (П-1.)
– Сравнивать произведения художественные и познавательные, подводить под понятие. (П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, формировать навыки сотрудничества, создавать текст-описание, пересказывать прочитанное. (К.)
Исходными документами для составления рабочей программы по литературному чтению
являются:
Закон «Об образовании»
ФГОС
Базисный учебный план общеобразовательного учреждения
УМК «Гармония»: О.В. Кубасова Учебник «Любимые страницы», О.В. Кубасова « Рабочая тетрадь», О.В. Кубасова «Тестовые задания».
15