Конспект урока по русскому языку на тему Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш, Ж,ж. Жи, ши – пиши с буквой и (1 класс)


Тема: Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш, Ж,ж. Жи, ши – пиши с буквой и
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (правописание сочетаний ЖИ - ШИ).
развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление;
– развивать умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;– развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.- воспитывать культуру поведения при работе в парах
Ход урока
Этапы урока I. Организационный этап. Игра «Как живете?»:
Как живете?
Как идете?
Как вы спите?
Как за партами сидите?
- Ребята, проверьте, все ли вы приготовили к уроку?
- Какой урок мы начинаем?
- А что мы делаем на уроках русского языка?
II. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся.Актуализация знаний.
- Рассмотрите записи на доске. Как назвать их, одним словом?
ОУИША
ЛЖНМР
- Рассмотрите буквы на каждой строчке и назовите лишние.
Ж и Ш.
_ Что вы знаете о буквах? Почему их называют парными ?III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1. Какие задания можно выполнить с буквами? 2. Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.(Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами)-Какая цель будет у нас на уроке?(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложения с изученными буквами.)-Для чего это нужно?(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)
IV. Первичное закрепление знаний. 1.Вспоминаем правила письма.Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадьСкоро нас попросит мама Научить ее писать! Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши! 
Минутка чистописания
Жж Шш2. Фонетическая зарядка. - Начнём урок с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете модель звука, который требуется для обозначения первого звука. Напишите предложенные буквы письменным шрифтом.
3. ДиктантЭля, осёл, Мария, шапка, игра, Шарик (кличка), Римма, лимон, жаворонок, женя, мишкаПальцы делают зарядкуЧтобы меньше уставатьА потом они в тетради будут буковки писать.3. Разминка для пальцев.1) Вращение кистей.2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.4. Работа с чистоговоркой, напечанной на доске
ша-ша-ша, начинается игра
ши-ши-ши, ты красиво напиши
шу-шу-шу, я тихонечко сижу
ше-ше-ше , нам приятно на душе
шо-шё-шо , поиграем мы ещё
жу – жу – жу- жу, я с ромашками дружу
жи – жи – жи – жи, бродят по лесу ежи
же – же – же – же, прочитали мы уже
5. Запишите слоги письменными буквами: 
6. Письмо под диктовку.Мыши любят карандаши.
Утащили в норку и грызут.
V. Динамическая пауза.
Каждый день по утрамДелаем зарядку.(ходьба на месте)Очень нравится нам Делать по порядку:Весело шагать,Руки поднимать,Приседать и вставать,(приседание 5 раз)Прыгать и скакать.(10 прыжков)
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 1. Работа в парах.
- Допишите слоги с изученными буквами, чтобы получилось словока(ша), лы(жи), камы(ши), у(жи) (ши)2.Проверка, письмо на доске.3.Запишите слова в тетрадь. VII. Рефлексия.Продолжите фразу:
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить …. за …
ка___________
лы___________
камы_________
у_________
ка___________
лы___________
камы_________
у_________
ка___________
лы___________
камы_________
у_________ ка___________
лы___________
камы_________
у_________
ка___________
лы___________
камы_________
у_________
ка___________
лы___________
камы_________
у_________
ка___________
лы___________
камы_________
у_________
ка___________
лы___________
камы_________
у_________