Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к УМК Кузовлев В.П., Лапа Н.М. English 9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. //Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы (приказ Минобразования России № 1809 от 05.03.2004г)
3. Федеральный базисный учебный план
4. Примерные программы по иностранным языкам, 2007 год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). Данная программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. Особое внимание в программе уделяется целям изучения английскому языку и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России.
Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока.
В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также включает учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых. Содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.).На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения английскому языку в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся 9 класса должны уметь обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения;
обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению английским языком на завершающей ступени образования.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Описание места КУРСА в учебном плане
В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 102 часа в год, в том числе 16 часов для контроля уровня сформированности коммуникативных умений (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Содержание программы
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудированиеуметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать электронные (интернет-) сообщения;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Cоциокультурные знания, навыки, умения
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
В эстетической сфере:
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Распределение предметного содержания
Тематическое сообщение Распределение материала по классам
Досуг и увлечения.
Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты.
Здоровый образ жизни. Спорт.
Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры
Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.
Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры.
Школьное образование.
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и обмены Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.
Мир профессий.
Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом
Популярные и перспективные профессии.
Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.
Человек и окружающий мир.
Благотворительные организации и их деятельность Благотворительные организации и мероприятия.
Средства массовой информации.
Пресса, радио, телевидение и Интернет
Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.
Языки, роль английского/русского языка в мире
Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности.
Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся основной школы Задачи воспитания и социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность патриотизм: любовь к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
уважительное отношение к родному языку;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
способность достойно представлять родную культуру;
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
уважение к правам и свободам личности
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: гуманистическое мировоззрение; нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; долг; порядочность; достоинство; доброта; любовь; почитание родителей; забота о старших и младшихусвоение традиционных нравственных ценностей:
- уважительное отношение к старшим: родителям, членам своей семьи, родственникам;
- доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- доверительное, внимательное, уважительное отношение к окружающим людям;
- эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- чувство великодушия, милосердия, стремления приходить на помощь, желания доставлять радость людям;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам; понимание чужой точки зрения;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и коллективной творческой деятельности;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целейответственное отношение к образованию и самообразованию,
расширение познавательных потребностей, желание расширять кругозор;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
способность к критическому мышлению;
способность адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;
умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; нести индивидуальную ответственность за выполнение задания;
способность к общению: умение принимать свои собственные решения, уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
стремление к активному образу жизни;
интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, музыке, произведениям искусства, кино, театру, спектаклям, концертам и выставкам;
уважительное отношение к мировой истории, памятникам литературы, искусства и науки;
стремление творчески выражать себя в учебной деятельности
6. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; межкультурное пространство; толерантность; интернационализм интерес и уважительное отношение к культуре народов англоязычных стран;
потребность и способность понимать образ жизни в Британии и США;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения, способность должным образом реагировать на принятые в странах изучаемого языка образ жизни и поведение;
положительное отношение к фактам иноязычной культуры;
потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы); знакомство с музыкальной культурой Британии и США;
потребность и способность к критическому мышлению, пониманию чужой точки зрения на проблемы, связанные с ролью средств массовой информации в жизни человека;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями;
потребность и способность представлять культуру родной страны;
участие в межкультурной коммуникации: принятие решения, оценка; уважительное отношение к собеседнику, его мнению
Содержание воспитательного аспекта имеет и другой – деятельностный – план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:
тексты различной направленности:
– разнообразные типы аутентичных текстов (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, короткие рассказы, отрывки из повестей, стихи, песни, краткие статьи из журналов, письма, рекламные объявления, комиксы и т. д.), дающие представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье и школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте, справедливости, милосердии, патриотизме, порядочности, достоинстве и других нравственных категориях;
– тексты (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах и художественных ценностях;
– тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, стремление к активному образу жизни, развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом;
– тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, учащие ответственному, бережному отношению к окружающей среде, осознанию экологических проблем, готовящие к личному участию в экологических проектах;
упражнения (задания), с помощью которых у учащихся формируется представление о моральных нормах, правилах нравственного поведения;
рубрика “In your culture”, поясняющая особенности межкультурного общения с точки зрения нравственно-этических норм, вызывающая интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран, стремление участвовать в межкультурной коммуникации, вести себя соответственно принятым в стране изучаемого языка нормам, потребность и способность представлять культуру родной страны;рубрики “Pair work”, “Group work” и “Role play”, формирующие навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать, работать в паре и группе), готовность и стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива, умение нести индивидуальную ответственность за совместную работу;
проекты, вовлекающие учеников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учёбе как творческой деятельности, стремление творчески выражать себя в учебной деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде и творчестве.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог и овладение для этого различными речевыми функциями, а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение с выражением своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную речевую задачу. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Развитию монологической и диалогической формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла. Упражнения этих уроков направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “Pair work”, “Group work”, “Role play” учащиеся учатся работать в парах и группах.
АудированиеСовершенствуются навыки восприятия речи на слух на новом речевом материале. Наряду с ранее сформированными навыками и умениями, учащиеся овладевают следующими умениями воспринимать и понимать на слух:
речь учителя и одноклассников;
тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи (время звучания – 2 минуты);
информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов;
разные жанры текста:
публицистический;
прагматический;
научно-популярный;
разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся: сообщения; описания; диалоги; телефонные разговоры; интервью; прогноз погоды; объявления; сообщения в аэропорту, самолёте.Чтение
Происходит дальнейшее развитие умений читать про себя. У учащихся развиваются следующие умения:
умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида/цели чтения): с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с целью извлечения конкретной (запрашиваемой/интересующей) информации:
– чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, содержание которых соответствует указанному в программе предметному содержанию. Объём текста – 600–700 лексических единиц, в число которых входит некоторое количество незнакомых слов;
– чтение с целью извлечения конкретной (запрашиваемой/интересующей) информации осуществляется на аутентичных текстах разных жанров. Объём текста – около 350 лексических единиц;
– чтение с полным пониманием осуществляется на аутентичных текстах, построенных в основном на изученном лексико-грамматическом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста. Объём текста – около 500 лексических единиц;
умение определять жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические;
умение определять типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню и др.
Письмо
Развивается умение использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.
Происходит овладение различными стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. У учащихся развивается умение писать с опорой и без опоры на образец:
– открытки (30–40 слов);
– записки родным, друзьям;
– личные письма (не менее 80–90 слов);
– письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности);
– деловые/профессиональные письма;
– заполнять бланки и формуляры анкет;
– автобиографические сведения (включая CV);
– сообщения, отчёты;
– отзывы о книге;
– сочинения (в рамках тематики средней ступени) (не менее 100–120 слов).
В процессе овладения письменной речью развиваются следующие специальные учебные умения:
– кратко излагать прочитанные или услышанные тексты;
– оформлять конверт (адрес отправителя и получателя);
– выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
– сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали;
– находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста.
Языковые средствами
Фонетическая сторона речи
Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка. Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение.
Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительного, восклицательного предложений. Ритмико-интонационное оформление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи
Лексический запас составляет 344 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 9 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass/fail an exam, etc.);
интернациональная лексика (an economy, a manager, etc.);
многозначные слова (essential – 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения);
синонимы (to allow – to let);
антонимы (to pass an exam – to fail an exam);
фразовые глаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.);
речевые функции: asking for information about books and writers (What kind of …? What about …? Etc.); asking if you must do sth (Do I really have to …? Aren’t I expected/supposed to …? Etc.); calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry. Etc.); giving counter-arguments (Even so, … That may be so, but … Etc.); giving reasons (What’s more …, Not only that, but …, etc.); giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Etc.); recommending (It’ll be a great chance to … It’s worth … because … Etc.); agreeing/disagreeing (That’s a good point, and/but … I’m (not) sure it’s a good way to …, because … Etc.);
основные способы словообразования:
аффиксация: суффиксы существительных (-ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных (-ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical, choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood); наречий (-ly (seriously, helpfully, gently, desperately); приставки прилагательных (un- (unskilled); глаголов (dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinform);словосложение (N + N – back + ground = background (birthplace, headline, network), Adj + N – broad + sheet = broadsheet, Adj + V – wide + spread = widespread, Pron + Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);
конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export).
Грамматическая сторона речи
Овладение грамматической стороной речи у учащихся основной средней школы предполагает совершенствование грамматических навыков и расширение объёма значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, а также овладение новыми грамматическими явлениями. Грамматический материал, предназначенный для усвоения в основной школе, соответствует требованиям Примерной программы.
2. Глагол
видо-временная форма Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идёт о расписании, графике, заведённом порядке (The performance begins at 8 p. m.);
оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдёт в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success.);
«объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet.);
словосочетания с формами на -ing, -ed (The children organised a charity concert, raising $1,000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.).
3. Союз: союзы сочинительные (or, both … and, either … or, neither … nor, etc.); союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.).
5. Сложное предложение:
согласование времён при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;
сложноподчинённые предложения с придаточными:
условия с союзом if: If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate. (Conditional III);
цели с союзами so that, so;
уступительными с союзами though, although, however;УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Бумажные носители Электронные носители
Учебник 9 класс: “English 9”
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/weПрограмма-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»
Методическая помощь авторов (e-mail: prosv@lipetsk.ru)
Дополнительные материалы к УМК
Проекты учащихся
Книга для учителя
Аудиоприложения (CD, MP3)
Интернет-конференции, лекции
II. Цифровые носители
Аудиоприложение (www.prosvmedia.ru/mp3)
Учебные фильмы
Учебный диск

Календарно-тематическое планирование
9 класс
2015- 2016 учебный год
I четверть (27 часов)
№п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ, ЦОРыВид контроля Домашнее задание
аудировчтение говорение письмо лексика грамматика 1. UNIT I. “Reading… Why not?”
Что любят читать подростки? №1,
с. 6-7 №1-2, с. 6-9 О чтении АВ №1, с. 5-6 С. 31-32
Тема «Чтение» Настоящее время Аудио запись к УМК АВ №2, с. 6,
R. №1
с. 5-6
2. Какими писателями знаменита твоя страна? №1, с. 10 № 2 с. 12 О писателях С. 31-32
Тема «Чтение» Прошедшее время Аудио запись к УМК Беседа АВ №1-2, с. 7-8,
R. №2
с. 6-7
3. Кто твои любимые авторы? №1, с. 14 №1-2, с. 14-16 О писателях С. 31-32
Тема «Чтение» Страдательный залог Аудио запись к УМК Монологические высказывания АВ №3,
с. 11-12,
R. №3
с. 7-8
4. Урок чтения. Пока он не стал знаменитым. R №4,
с. 9-10 О писателях R №4-2), 3),
с. 10-11 С. 31-32
Тема «Чтение» Прошедшее время Страдательный залог Монологические высказывания R №4-5),
с. 11
5. Какие литературные места есть в твоей стране? №1, с. 18-19 №2, с. 19-20 О писателях С. 31-32
Тема «Чтение» Прошедшее время Страдательный залог Аудио запись к УМК Монологические высказывания Мини-топик о писателях
АВ №1, с.12
6. Какие книги ты любишь читать? №1, с. 21-22 О чтении и книгах №2, с. 22-23 С. 31-32
Тема «Чтение» Придаточные предложения Контроль топиковR №5,
с. 11-14
№п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ, ЦОРыВид контроля Домашнее задание
аудировчтение говорение письмо лексика грамматика 7. Ты предпочитаешь книги или фильмы? №1, с. 24-25 О чтении С. 31-32
Тема «Чтение» Прямая и косвенная речь ЦОРы по грамматике Беседа АВ №1, с. 13-14,
R. №6
с. 15
8. Какую книгу купить? №1-2), с. 27 № 1 с. 26 О чтении АВ №1, с. 14-15 С. 31-32
Тема «Чтение» Косвенная речь Аудио запись к УМК Беседа R. №7
с. 15-17
9. Ты можешь написать рецензию о книге?
Урок обобщения. №1, с. 28 О рецензии АВ №1-2, с. 15 С. 31-32
Тема «Чтение» Повторение №3,
с. 29,
АВ №3-4
с. 16-18
10. Чтение. Урок самоконтроля. АВ №1, с. 18 АВ №2,
с. 19-20 О чтении, писателях АВ №3, 5
с. 20-22 С. 31-32
Тема «Чтение» Повторение Аудио запись к УМК Монологические высказывания Проект №1, с. 30
11. Чтение. Защита проектов. О чтении, писателях. Литературная карта твоего края. С. 31-32
Тема «Чтение» Повторение ИКТ презентации Контроль проектов Слова, с. 31-32
12. UNIT II. “Let the Music Begin”
Музыкальное путешествие по Британии.
№1, с. 35 №1, с. 34-35 О музыке и музыкантах С. 57-58
Тема «Музыка» Артикль. Аудио запись к УМК АВ №1-2, с. 26-28, R №1,
с. 19-20
№п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ, ЦОРыВид контроля Домашнее задание
аудировчтение говорение письмо лексика грамматика 13. Ты знаешь историю рок и поп музыки? №1, с. 38-39 №2-3, с. 39-40 О музыке и музыкантах АВ №2, с. 30-31 С. 57-58
Тема «Музыка» Форма глагола с окончанием
-ingАудио запись к УМК Монологические высказывания R. №2
с. 20-22
14. Какая музыка тебе нравится? №1, с. 43-44 № 1 с. 43-44 О музыке С. 57-58
Тема «Музыка» Форма глагола с окончанием
-ingАудио запись к УМК Беседа R. №3
с. 22-23, АВ №1, с.31
15. Урок чтения. Песня Бадди. R. №4
с. 24-25
О музыке и музыкантах R. №4-6)
с. 24-25
С. 57-58
Тема «Музыка» Форма глагола с окончанием
-ingБеседа R. №4-11)
с. 26
16. Ты пойдёшь завтра на концерт? №2, с. 46 №1, с. 45-46 О музыке и музыкантах С. 57-58
Тема «Музыка» Будущее время Аудио запись к УМК Беседа АВ №3,
с. 33-34, диалоги по теме №3, с. 47
17. Что такое концерт «променад»? №1-3, с. 48-50 О музыке и музыкантах №3-2)
с. 50 С. 57-58
Тема «Музыка» Повторение Аудио запись к УМК Монологические высказывания R. №5
с. 26-27, АВ №1, с.34-35
18. Ты можешь написать благодарственное письмо? №1, 2, с.51-52 О музыке С. 57-58
Тема «Музыка» Повторение Беседа АВ №1,
с. 36
№п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ, ЦОРыВид контроля Домашнее задание
аудировчтение говорение письмо лексика грамматика 19. Полицейский и гимн №1, с. 53-54 О музыке №1-5), с. 55
R. №6
с. 28
С. 57-58
Тема «Музыка» Повторение Монологические высказывания R. №7
с. 29-30
20. Урок обобщения О музыке АВ №1-2,
с. 36-37 С. 57-58
Тема «Музыка» Форма глагола с окончанием
-ingЗадания в АВ АВ №3-4, с.37-39
21. Музыка
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (аудирование) АВ №1, с. 39-40 О музыке и музыкантах АВ №1, с. 39-40
С. 57-58
Тема «Музыка» Повторение Аудио запись к УМК Тестовые задания Слова,
с. 57-58
22. Музыка
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (чтение) АВ №2, с. 40-41 О музыке и музыкантах АВ №2, с. 40-41 С. 57-58
Тема «Музыка» Повторение Тестовые задания Слова,
с. 57-58
23. Музыка
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений.
(письмо) О музыке и музыкантах АВ №3, 5-6 с. 41-44 С. 57-58
Тема «Музыка» Повторение Тестовые задания Слова,
с. 57-58
24. Музыка
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений.
(говорение) О музыке. АВ №4, с. 43 С. 57-58
Тема «Музыка» Повторение Тестовые задания Слова,
с. 57-58, проект №1, с. 56
№п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ, ЦОРыВид контроля Домашнее задание
аудировчтение говорение письмо лексика грамматика 25. Музыка. Защита проектов. Тексты на распечатках О музыке и музыкантах С. 57-58
Тема «Музыка» Повторение ИКТ презентации Контроль проектов Проект №1, с. 56
26. Музыка. Защита проектов. Тексты на распечатках О музыке и музыкантах С. 57-58
Тема «Музыка» Повторение ИКТ презентации Контроль проектов R. №8
с. 31
27. Видео урок. «Призрак оперы» Диск с фильмом О музыке и музыкантах С. 57-58
Тема «Музыка» Повторение Видео-фильмБеседа II четверть (21 час)
№п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ, ЦОРыВид контроля Домашнее задание
аудировчтение говорение письмо лексика грамматика 1. UNIT III. “What’s the News?”
О средствах массовой информации. №1,
с. 56-57 №2, с. 57-58 О средствах массовой информации С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Типы вопросов Аудио запись к УМК АВ №1,
с. 46,
R. №1
с. 32-33
2. О средствах массовой информации. № 3 с. 58-59 О средствах массовой информации №3, с. 58-59 С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Типы вопросов Беседа Топик о СМИ в России
3. Какой канал выбрать? №1, с. 60 №1, с. 60-61 О средствах массовой информации С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Типы вопросов Аудио запись к УМК Монологические высказывания АВ №1,
с. 47-48,
4. Какой канал выбрать? №2,
с. 62 О средствах массовой информации №4, с. 63 С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Типы вопросов Монологические высказывания R №2
с. 33-34
5. Сколько ты смотришь телевизор? №1, с. 64 №1,
с. 64 О средствах массовой информации С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь. Согласование времён Аудио запись к УМК Монологические высказывания АВ №1-2, с.48-50
R №3
с. 35-36
6. Могут ли СМИ влиять на твою жизнь? №1, с. 67 О средствах массовой информации АВ №1, с. 51 С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Предложения с модальными глаголами в косвенной речи Беседа АВ №2, с. 52
R №4,
с. 36-37
№п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ, ЦОРыВид контроля Домашнее задание
аудировчтение говорение письмо лексика грамматика 7. Могут ли СМИ влиять на твою жизнь? №2, с. 68-69 №2, с. 68 О средствах массовой информации С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Предложения с модальными глаголами в косвенной речи Аудио запись к УМК Контроль заданий в АВ АВ №3,
с. 53-54,
8. Урок чтения. Что плохого в просмотре телевизора? R №5,
с. 38-39 О средствах массовой информации R №5-3),
с. 39-40 С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Функции –ing формы в предложении Контроль заданий в R R№ 5-8), с. 41
9. Какие новости? № 1
с. 71-72 О средствах массовой информации С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Придаточные предложения Беседа АВ №1, с. 57
R №6,
с. 41-42
10. Что тебе больше нравится? №1, 2, с. 74-75 №1,
с. 74 О средствах массовой информации №1-3), с. 74 С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь Согласование времён Аудио запись к УМК Монологические высказывания R №7
с. 43-44
11. Почему интернет? №1, с. 76 №1,
с. 76-77 О средствах массовой информации С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь. Согласование времён Аудио запись к УМК Грамматические карточки АВ №1, с.55-56
R №8
с. 44-45
12. Какое у тебя любимое телешоу №1, с. 78 №1-2,
с. 78-79 О средствах массовой информации С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь. Согласование времён Аудио запись к УМК Беседа R №10,
с. 47-48
№п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ, ЦОРыВид контроля Домашнее задание
аудировчтение говорение письмо лексика грамматика 13. Какие журналы для подростков? №1, с. 81-82 О средствах массовой информации №1-4), с, 82 С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь. Согласование времён Монологические высказывания АВ №1,
с. 56-57,
R№ 11, с. 48-50
14. Урок обобщения О средствах массовой информации АВ №1,2 с.58-59 С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь. Согласование времён Контроль заданий в АВ АВ №3-5, с. 61-64
15. СМИ
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (аудирование) АВ №1, с. 63 О средствах массовой информации АВ №1, с. 63 С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь. Согласование времён Аудио запись к УМК Тестовые задания Слова,
с. 85-86
16. СМИ
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (чтение) АВ №2,
с. 64-65 О средствах массовой информации АВ №2,
с. 64-65 С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь Согласование времён Тестовые задания Слова,
с. 85-86
17. СМИ
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений.
(письмо) О средствах массовой информации АВ №3, 5 с. 66-69 С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь. Согласование времён Тестовые задания Слова,
с. 85-86, проект №1, с. 84
18. СМИ
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений.
(говорение) О средствах массовой информации
АВ №4, с. 67-68 С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь. Согласование времён Тестовые задания Слова,
с. 85-86, проект №1, с. 84
№п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ, ЦОРыВид контроля Домашнее задание
аудировчтение говорение письмо лексика грамматика 19. СМИ. Защита проекта Тексты на распечатках О средствах массовой информации С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь. Согласование времён ИКТ презентации Контроль проектов Слова,
с. 85-86,
20. СМИ. Защита проектов. Тексты на распечатках О средствах массовой информации С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь. Согласование времён ИКТ презентации Контроль проектов Слова,
с. 85-86,
21. Видео урок по теме Видео
фильм О средствах массовой информации С. 85-86
Тема «Средства массовой информации» Косвенная речь. Согласование времён СД Беседа III четверть (33 часа)
№ п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ и ЦОРыВид контроля Дом.
задание
1 Unit IV. «What school do you go to?»В какую школу ты ходишь? аудчтение говорение письмо лексика грамматика УМК
ИКТ презентация R №1
С.51-52
АВ №1, с. 72
№1, с. 88-89 №1,с.88-89 О типах школ в Великобритании №2 с.90-91 С. 111-112 Present Simple
Passive 2 Какие школы есть в твоей стране?
№2,с.90 О типах школ в России №2-2), с.91
С. 111-112 Present Simple Passive. Passive voice with modal verbs. ЦОРы по грамматике Беседа по теме АВ №2-3 с.73-74.
3 Чем ты будешь заниматься после окончания школы? №1, с. 92 №1 с.92
Об образовании в Великобритании АВ №1, с. 74 С. 111-112 Passive voice with modal verbs.
Prepositions of time УМК, ЦОРы по грамматике
Контроль домашнего задания R№2 с.53-54
Мини-сообщение по теме
4 Чем ты будешь заниматься после окончания школы? №2-2), с. 93 №2 с.93
№3, с. 94 Об образовании в Британии №2, 2-3) с.93
С. 111-112 Prepositions of time
Артикли
УМК, ЦОРы по грамматике
Контроль домашнего задания АВ№2 с.75
5 Похожи ли Британская и Американская системы образования?
№1с. 95-96
№2
с. 96 №1 с.95
Об образовании в Британии и Америке АВ №1, с. 76
С. 111-112 Времена английского глагола УМК, ЦОРы по грамматике
Контроль домашнего задания АВ№2 с.77
№ п/п Тема урока Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ и ЦОРыВид контроля Дом.
задание
6 Я хотел узнать… аудчтение говорение письмо лексика грамматика ЦОРы по грамматике Контроль лексики AB№2, с 78-79 R №4, c 55-56
№1
(1,2,3),
С. 97-98
№2,
с. 99 О школах в Великобри-
танииAB№1
С 77-78 С. 111-112 Reported
questions 7 В какой школе лучше учиться? № 1, с 100-101 №1 с 100-101 О школах
С. 111-112 Вопросы в косвенной речи УМК Контроль домашнего задания АВ №1, с. 79-80 R №5
с 57-58
8 Урок чтения. Как стать успешным? R №6
с 59-61 Об успешности R №6-2)
с 60
С. 111-112 Подбор слов по смыслу Контроль домашнего задания R №6-4)
с 60
9 Какие предметы выбрать? №1
с 102-103
№1 с 102 О выборе предметов в школе АВ №1 с. 80-81 С. 111-112 Фразы как успокоить и подбодрить кого-либо. УМК, ЦОРы по грамматике Беседа по теме R №8
с 62-63
10
Хорошие новости, плохие новости №1 с 104-105 Об окончании школы С. 111-112 Linking words УМК Контроль домашнего задания R №9
с 63
11 Ты можешь написать мне о своей школе? №1-2
С 107-109 О школах
№3, с. 109 С. 111-112 Времена английского глагола ЦОРы по грамматике Контроль домашнего задания AB№1 стр. 81-82
№ п/п Тема урока Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ и ЦОРыВид контроля Дом.
задание
12 Ты можешь написать мне о своей школе? аудчтение говорение письмо лексика грамматика УМК, ЦОРыКонтроль домашнего задания №5 стр.109
Тексты на распечатках О школах
№5 с 109 С. 111-112 Времена английского глагола
13 Урок обобщения О школах AB №1-4 с 82-84 С. 111-112 Reported questions ЦОРы по грамматике Контроль домашнего задания Проект №1,
стр.110
14 Защита проектов. Мои планы на будущее. О школе. О планах на будущее. С. 111-112 Времена английского глагола
УМК презентация проектов Контроль проектов С. 111-112
15 В какую школу ты ходишь?
Контроль уровня сформированности языковых навыков (письмо) АВ IV Выполнение тестовых заданий АВ №3-5, с. 88-90 С. 111-112 Времена английского глагола
Тестовые задания Слова, с. 111-112
16 Unit V. «School-What’s Next? »
Что ты думаешь о будущей профессии? №1, стр. 114 №1, стр. 114-115 О будущей профессии АВ №1, с 94
№2, с 95 С. 137-138 Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Союзы. ЦОРы по грамматике R №1, с. 64-65, АВ №3, с 95
17
Ты уже принял решение? №1, №2 с. 118-120 О будущей профессии АВ №1, с 96-97 С. 137-138 Приказания и просьбы в косвенной речи ЦОРы по грамматике Контроль д/з R №2, с. 65-67, АВ №2, с 97
№ п/п Тема урока Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ и ЦОРыВид контроля Дом.
задание
18 У вас есть советы для подростков, которые ищут работу? аудчтение говорение письмо лексика грамматика ЦОРы по грамматике Контроль д/з R №3, с. 67-69, АВ №3-4, с. 100
№1, с. 121 №1, с. 121, №2, с 122 О советах по выбору профессии АВ №1, с 98-99 С. 137-138 Приказания и просьбы в косвенной речи. Фразеологические глаголы 19 Есть ли традиционно мужские и женские профессии? №1, стр. 123-124 О профессиях №1, с. 125 С. 137-138 Местоимения. Фразеологические глаголы ЦОРы по грамматике и лексике Контроль д/з R №4, с. 69-71
20 Что вы думаете об обучении и работе за рубежом? №1, №2 с 126 Об обучении за рубежом АВ №1, с. 101 С. 137-138 Местоимения Фразеологические глаголы. Времена УМК
Беседа АВ №2, с. 101-102,
R №5, с. 71-73
21 Следует ли тинэйджерам работать во время обучения? №1, с 128 №1, с 128 О работе в учебное время С. 137-138 Времена УМК
Монологические высказывания АВ №1, с. 102-103,
R №6, с. 73-74
22 Урок чтения. Работа Торна. R №7, с. 75-76 О работе в учебное время R №7-6), 7), с 77 С. 137-138 Времена УМК
Контроль д/з R №7-7), с. 77
№ п/п Тема урока Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ и ЦОРыВид контроля Дом.
задание
23 Ты работаешь во время летних каникул? аудчтение говорение письмо лексика грамматика УМК
Контроль д/з АВ №1, с. 103,
R №8, с.78-79
№1, с 130-132 О резюме, о личном и деловом письме. №2, с 132 С. 137-138 Времена 24 Для чего нужен промежуточный год? №1, с 133
№2, с 134 №1, с 133 Об окончании образования в школе №2, с. 134 С. 137-138 Времена УМК
Контроль написания письма R №9, с. 79-80
25. Урок обобщения АВ №1, с. 104-105 О проблеме выбора профессии АВ №2-4, с 105-108 С. 137-138 Времена УМК
Задания в АВ АВ №5, с 107-108
26 Выбор профессии
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (аудирование) АВ №1, стр. 108-109 О проблеме выбора профессии АВ №1, стр. 108-109 С. 137-138 Повторение УМК
СД - аудио Тестовые задания Слова с. 137-138
27 Выбор профессии
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (чтение) АВ №2, стр. 109 О проблеме выбора профессии АВ №2, стр. 109 С. 137-138 Повторение УМК
Тестовые задания Слова с. 137-138
№ п/п Тема урока Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ и ЦОРыВид контроля Дом.
задание
28 Выбор профессии
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (письмо) аудчтение говорение письмо лексика грамматика УМК
Тестовые задания Слова с. 137-138, проект №1, с. 136
О проблеме выбора профессии АВ №3,5 с. 110-112 С. 137-138 Времена, словообразование 29 Выбор профессии
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (говорение) АВ №4, стр. 111 АВ №4, стр. 111 С. 137-138 Времена УМК
Тестовые задания Слова с. 137-138,
30 Школа - что дальше?
Чтение текстов на распечатках О проблеме выбора профессии С. 137-138 Времена УМК
Слова с. 137-138, проект №1, с. 136
31 Школа - что дальше?
Защита проекта Чтение текстов на распечатках О проблеме выбора профессии С. 137-138 Времена УМК
Контроль проектов 32 Школа - что дальше?
Защита проекта Чтение текстов на распечатках О проблеме выбора профессии С. 137-138 Времена УМК
Контроль проектов Мини- топик
33 Выбор профессии
Повторение. Чтение текстов на распечатках О проблеме выбора профессии С. 137-138 Времена УМК
IV четверть (21 час)
№ п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ и ЦОРыВид контроля Дом.
задание
1 Unit VI. «My Country in the World»
Что мир знает о твоей стране? аудчтение говорение письмо лексика грамматика УМК
ИКТ презентация R №1
с.81-82
АВ №2, с. 114-116
№1, с. 140 №1,
с.140 О Британии и России АВ №1 с. 114 С. 165-166 Повторение времён 2 Что мир знает о твоей стране? №2,3 с.142-143 О Британии и России С. 165-166 Повторение времён ЦОРы по грамматике Беседа по теме Мини-топик по теме
3 Кто делает твою страну знаменитой? №1,
с. 144 №1-2
с. 144-145
О знаменитостях АВ №1, с. 116-118 С. 165-166 Повторение времён УМК, ЦОРы по грамматике
Контроль мини-топиков
АВ №2, с. 118-120
4 Кто делает твою страну знаменитой? №3-4
с.146-147 О знаменитостях С. 165-166 Повторение времён УМК, ЦОРы по грамматике
Контроль домашнего задания R №2
с. 82-84
5 Почему английский язык является международным языком? №1с. 148-149
№1
с. 148-149
О значении английского языка АВ №1, с. 120
С. 165-166 Повторение времён УМК, ЦОРы по грамматике
Беседа R №3
с. 84-85
№ п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ и ЦОРыВид контроля Дом.
задание
6 Почему английский язык является международным языком? аудчтение говорение письмо лексика грамматика УМК
ИКТ презентация Монологическое высказывание №4,
с. 150
№3-4,
с. 150 О значении английского языка С. 165-166 Повторение времён 7 Почему нужно изучать иностранный язык?
№1,
с. 151 №1,
с. 151 О значении иностранных языков №2, с. 152 С. 165-166 Повторение времён ЦОРы по грамматике Беседа по теме АВ №1, с. 121
8 Как учить язык эффективно? №1,
с. 153-154
Советы для изучающих иностранные языки АВ №1, с. 122 С. 165-166 Условные предложения УМК, ЦОРы по грамматике
Грамматические карточки
АВ №2, с. 122-123, R №4
с. 85-86
9 Какие курсы ты посещал? №1
с. 155-156 О языковых курсах и лингвистических школах АВ №1, с. 123 С. 165-166 Условные предложения УМК, ЦОРы по грамматике
Контроль домашнего задания R №5
с. 86-88
10 Урок чтения. На уроке английского языка. R №6 с.88-89
О изучении английского языка R №6-1), с. 88-89
С. 165-166 Условные предложения УМК, ЦОРы по грамматике
Беседа R №6-4),5),6)
с. 90
№ п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ и ЦОРыВид контроля Дом.
задание
11 Что привлекает людей в Великобританию? аудчтение говорение письмо лексика грамматика УМК
ИКТ презентация Монологическое высказывание АВ №2, с. 124-125, R №7
С 90-91
№1,
с. 157-158 №1,
с. 157-158 О достопримеча-
тельностях№1-3),
с. 157 С. 165-166 Повторение 12 Стоит ли посетить твою страну №1,
с. 159 О достопримеча-
тельностях твоей страны №2, с. 160, сочинение С. 165-166 Повторение ЦОРы по грамматике Беседа по теме №2, сочинение
13 Что такое благотворитель-ный марафон? №1,
с. 161-163
О благотворитель-ностиС. 165-166 Повторение УМК, ЦОРы по грамматике
Грамматические карточки
R №8
с. 92-94
14 Урок обобщения. Об изучении языков АВ №1-2, с. 125-126 С. 165-166 Повторение УМК Контроль заданий в АВ АВ №3-4, с. 126-128
15 Моя страна и мир
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (аудирование) АВ №1, с. 128-129 О моей стране АВ №1, с. 128-129 С. 165-166 Повторение УМК
Тестовые задания Слова, с. 177
16 Моя страна и мир
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (чтение)
АВ №2, с. 129-131 О моей стране АВ №2, с. 129-131 С. 165-166 Повторение УМК
Тестовые задания Слова, с. 177
№ п/п Тема урока/Дата Речевая компетенция Языковая компетенция ТСО, ИКТ и ЦОРыВид контроля Дом.
задание
17 Моя страна и мир
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (письмо) аудчтение говорение письмо лексика грамматика УМК
Тестовые задания Слова, с. 177, проект №1, с.
О роли иностранных языков АВ №3, 5 с. 131-133 С. 165-166 Повторение 18 Моя страна и мир
Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (говорение) АВ №4, с. 132 АВ №4, с. 132 С. 165-166 Повторение УМК
Тестовые задания проект №1, с.164
19 Моя страна и мир. Защита проектов. Моя страна и мир. С. 165-166 Повторение УМК Защита проектов.
Слова, с. 177
20 Unit VII. «Our School Year Book»
Что делает твою школу особенной? №1,
с. 168-169 О твоей школе №2, с. 170 Повторение лексики Возвратные местоимения УМК АВ №1-2, с. 136-137, R №1, с. 95-96
21 Урок чтения. Размышления о своём будущем R №3
с. 98-100
О будущем R №3-2), 3), 4), с. 100 Повторение лексики Повторение УМК Беседа Проект, №4,
с. 174
22 Кто самый выдающийся ученик в твоём классе? №2,
с. 172 №1
с. 171 Об одноклассниках №2, с. 172 Повторение лексики Возвратные местоимения УМК, ЦОРы по грамматике
Беседа Календарно-тематическое планирование
9 класс
2015- 2016 учебный год