Интегрированное занятие в средней группе на тему: Путешествие в осенний лес


Қостанай қаласы әкімдігінің
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
ГККП я/с № 27 акимата г.Костаная «Отдела образования акимата г. Костаная».
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы
"Путешествие в осенний лес"

Воспитатель: Коваленко С. Я.         

Муз. Руководитель: Кучерова Л. А


г. КостанайОртаңғы тобына арналған ұйымдасқан
оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта
организационной учебной деятельности
Средняя группа.
Білім беру саласы:Образовательная область: «Творчество» , «Социум»
Бөлімдері:Раздел: Интеграция:Музыка и Художественная литература
Тақырыбы:Тема: «Путешествие в осенний лес»
Мақсаты:Цели: Формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям, развивать музыкальную память, закреплять навыки музыкального исполнительства.
Учить детей осмысленно воспринимать содержание сказки, содержательно отвечать на вопросы. Развивать умение оценивать поступки сказочных героев,
Копилка музыкальных терминов:марш, колыбельная, названия музыкальных инструментов, отрывистая ,быстрая, спокойная, высокий, низкий,долгий короткий.
Музыкальный репертуар:
«Марш» Тиличеевой
«Поезд» Тиличеевой, «Коммуникативное упражнение» Е. Железновой.
Д/и «угадай на чём играю», «песенка тучки»
«В лесу» Тиличеевой, «Осень» Кишко, «Кап-кап» Агафонникова, «Огородная-хороводная» Попатенко, «Ложки расписные»
Жабдықталуы: Оборудование: ИКТ-осенняя презентация по этапам занятия+по сказке «Умей обождать», ложки, бубны, треугольник,дудки, овощные шапочки, руль.
Қос тілділік компоненті: Билингвальный компонент: куз, турындар,музыкалық үшбүруш ,көңілді, бурыламыз.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Вход: «Марш», пед-г делает указания,по поводу осанки и четкости шага.
Песенка приветствие- «День добрый» Педагог предлагает традиционно поприветствовать друг друга.
Педагог вводит детей в игровую ситуацию и приглашает в «Осенние путешествие»
Музык. ритм. движения:
Педагог предлагает выполнть упражнения под соответствующую характеру движения музыку и отправиться в путешествие.
«Поезд» (дробный шаг)
-Вот мы и приехали в чудесный осенний лес, а хотите встретиться с Осенью? Давайте поколдуем!
Вот и осень появилась, вся листвою нарядилась, просит с нею поиграть все что скажет выполнять.
«Коммуникативное упражнение» Учить детей выполнять движения согласно заданию, проявлять ритмичность и творчество, закреплять танцевальный шаг «Прямой голоп» Дети под марш идут по кругу с окончанием музыки останавливаются.
Исполняют песню -приветствие.
Дети включаются в игровую ситуацию.
Выполняют упражнения в соответствии с характером музыки, совершенствуют свои двигательные танцевальные навыки, эмоционально откликаются на музыку разного характера, проявляют артистизм и творчество.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый Восприятие музыки:
«В лесу»(Медведь, Заяц) Тиличеевой. Педагог совершенствует навыки самостоятельного определения детьми характера и названия произведения, подводит их к правильному подбору эпитетов.
Пение и распевание:
«Осень» Кишко
педагог обращает внимание на развитие певческих навыков детей, умение правильно интонировать мелодию, поощряет самостоятельное выступление детей.
М/Д игра
«Песенка тучки»
Педагог знакомит детей с долгим и коротким звуком, предлагает правильно пропеть заданный ритм
«Кап-кап» Агафонникова.
Педагог совершенствует навыки песенного исполнительства детей, направляет детей на осознанное эмоциональное исполнение песни и умение подыгрывать на муз. треугольнике метро - ритм.
Игра на дет муз. инстр.:
Д/и» угадай на чём играю» (ложки, бубен, дудки),
«Ложки расписные» педагог делит детей на три команды, они поочередно играют заданный ритм. Развивает чувство музыкального ритма, учит различать части и реагировать на конец музыки.
Педагог обращает внимание на домик (на экране) и интересуется, кто же в нём живёт.
Воспитатель говорит, что в домике живут герои сказки Ушинского «Умей обождать». А почему она так называется, вы ответите после того, как прослушаете ее.
Рассказывание сказки (используя презентацию).
Вопросы по содержанию:
- Ребята, Кто герой сказки?
-Почему у петушка разболелся живот? Как он кричал?
-Почему у него заболело горло?
-Почему нельзя пить холодную воду?
-Как курочка лечила петушка?
-Что курочка говорила петушку, когда тот, решил покататься на коньках?
-Что произошло с петушком?
- Правильные советы давала курочка?
- Почему же петушок не послушался курочки?
Вывод: значит, сказка учит: умей обождать и слушать советы старших
Обратить внимание какой огород вырос в нашем осеннем лесу.
Хоровод: «Огородная хороводная» Попатенко.
Педагог предлагает детям назвать, что растет на огороде, побуждает детей к выразительному исполнению хоровода, совершенствует умение держать круг, поощряет танцевально-творческую деятельность детей.
Дети активно принимают участие в обсуждение характера музыки, объясняют свою догадку, подбирают нужные эпитеты.
Исполняют знакомые песни естественным голосом, совершенстуют навыки выразительного песенного исполнительства .
Дети выполняют задание по муз грамоте хором и индивидуально.
Поют песню, сольно подыгрывая на муз. треугольнике
Дети включаются в самостоятельную деятельность, активно принимают участие в узнавании музыкальных инструментов и последующей игре на них
Дети закрепляют навыки игры на музыкальных инструментах, совершенствуют ритмические навыки, различают смену частей музыкального произведения.
Петушок и курочка
Наелся зелёной смородины
На речке напился холодной воды.
Горлышко заболит, заболеешь
Вызвала врача, поила мятой, ставила горчичники, давала лекарства.
Ох, обожди Петя! Дай реке совсем замёрзнуть; теперь лёд очень тонок, утонешь!
Проволился под лёд.
Да
Потому что торопился
Дети выразительно испоняют песню, эмоционально откликаются на предложение исполнять её хором.
Закрепляют умение самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с изменением частей музыки, верно передают игровой образ в танце.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Педагог подводит итоги, поощряя детей. Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями.
Болжамдалған тәтиже: Предполагаемый результат:
Қолданады: Воспроизводят: названия музыкальных произведений, ритмичную ходьбу и прямой галоп, муз –ритм. движения, соответствующие характеру музыки, названия музыкальных инструментов, слова и музыку знакомых песен, правила музыкальной игры и танцевальные движения хоровода;
Умение содержательно отвечать на вопросы.
Түсінеді: Понимают: характер музыкальных произведений, тембры звучания музыкальных произведений, правила песенного и танцевального исполнительства, особенности образных движений, музыкальные термины, характеризующие настроение музыки;
Значение слов: остынешь, ледком покрылась.
Қабылдайды: Применяют: музыкальные термины для определения характера музыки, способы и приёмы игры на м/инструментах, различия тембров м/инструментов в творческих импровизациях, игровые действия и правила в игре;
умение оценивать поступки сказочных героев