Интегрированное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе на тему: Куклы пришли в гости 
Интегрированное занятие по математике и аппликации
во второй младшей группе
Тема: "Куклы пришли в гости"
Цель. Закрепить понятия "один", "столько же", "много".
Задачи. Развивающая. Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; развивать фантазию, творческие способности.
Образовательная. Закреплять усвоение понятий "один" и "много". Закреплять навыки нанесения клея на детали аппликации, ориентироваться на листе бумаги, приклеивая деталь в необходимых местах.
Воспитательная. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к математике.
Материалы. Демонстрационный: 5 кукол, 5 стульев, стол, 5 чашек, корзина. Раздаточный: мячи по количеству детей. Клей, кисточки, клеенка, салфетка, заготовки для аппликации: круги и квадраты, бумага 1/2 листа.
Длительность занятия: 15-20 минут.
Ход занятия.
1-я часть. Дети сидят на стульях  полукругом.
Раздается стук в дверь. В гости пришли куклы.
Воспитатель. Ребята, кто к нам пришел в гости? (куклы).
Сколько кукол? (Много).
Воспитатель: Куклы у нас в гостях, надо угостить их чаем. Поставим стол и стулья.
Воспитатель: А скажите мне, сколько стульев? (Много).  Посадите на каждый стул куклу. Дети выполняют задание.
Воспитатель:  Сколько кукол на каждом стуле? (Одна).  Всем куклам хватило места? (Да). А как вы думаете, чего больше кукол или стульев? (Кукол столько же, сколько стульев). Молодцы, правильно!
Воспитатель: Чтобы кукол угостить чаем,  нужно поставить чашки.  Поставьте им по одной чашке. Дети ставят чашки, "куклы пьют чай".
Воспитатель:  Пока наши гости пьют чай, мы с вами поиграем с мячами. Посмотрите, сколько мячей в корзине (Много). Возьмите все по одному.
Воспитатель: Сколько у тебя мячей? (Один). Молодец!  У тебя сколько мячей? (Один). Воспитатель спрашивает 5-6 детей.
Воспитатель: Какого цвета твой мяч ...? (Синего), спрашивает 3-4 детей. Бросьте мяч на пол. Что  сделал мяч ? (Покатился). Догоните свой мяч. (Упражнение повторяется 2-3 раза). Воспитатель читает стихотворение.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Воспитатель:  Ребята, скажите сколько мячей в корзине? (Ни одного). Положите мячи обратно в корзину.  Ты сколько мячей положил? (Один). А ты... (Один). Вот сколько мячей стало в корзине. Много. Молодцы! Хорошо вы поиграли с мячами, а теперь садитесь за стол.
2-я часть. Аппликация.
Воспитатель: В подарок нашим куклам  сделаем бусы. Будем наклеивать  круглые бусинки на бумагу, чтобы  у нас получились  бусы. Далее следует показ воспитателя и объяснение. Затем воспитатель предлагает детям сначала разложить изображение, а затем аккуратно наклеить. Дети клеят цветные кружки на линию нарисованную карандашом на бумаге. По окончании все работы рассматривают.
Воспитатель. У всех получились красивые бусы. Молодцы! Давайте их подарим  куклам!