Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс УМК English Кузовлев В.П.
МО Ейский район Краснодарского края
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат № 1
г. Ейска
УТВЕРЖДЕНО
Решением педсовета
протокол № 1
от 28 августа 2015 года
Председатель педсовета
_____________ Самохина Т.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс) 1 уровень 2-4 классы
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов – 204 часа
2 класс – 68 часов
3 класс – 68 часов
4 класс – 68 часов
Учитель: Соколова Ирина Валерьевна
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 и на основе Примерной программы по иностранному языку/Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2011
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 года № 373).
- Основной образовательной программы школы, утвержденной 28 августа 2015 года, протокол педсовета № 1.
- Примерной программы по иностранному языку/Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2011 – с. 127 – 225.
- Рабочей программы «Английский язык». Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
Конституция РФ;
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”» (далее - СанПиН);
Письмо Минобрнауки Краснодарского края от 17.07.2015 г. № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;
Письмо Минобрнауки Краснодарского края от 20.08.2015 г. № 47-12606/15-14 «О внесении дополнений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов»;
Положения по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов, утвержденного решением педсовета от 28.08.2015 г. № 1;
ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.
Необходимость внести изменения в программу возникла в связи с тем, что в пояснительной записке к примерным программам авторский коллектив не указал на возможность ее корректировки в плане изменения тем, перераспределения часов и последовательности изложения тем.
Рабочая программа служит ориентиром для календарно-тематического планирования курса и включает 8 разделов: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык», содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературного чтения он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегрированной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средство общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.) умением работать в паре, в группе.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с базовым учебным планом на изучение иностранного языка в начальной школе отводится 2 часа в неделю в каждом классе (68 часов в год, 34 учебные недели). Общее количество учебных часов составляет 204.
Класс
2
3
4
Количество часов в год
68
68
68
Итого:
204
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процесс общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Личностные результаты учащихся 2 класса, формируемые при изучении иностранного языка:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты учащихся 2 класса, формируемые при изучении иностранного языка:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты учащихся 2 класса, формируемые при изучении иностранного языка:
овладение начальными представлениями о нормах языка (фонетических, лексических, грамматических);
умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-распрос и диалог – побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка; соблюдения правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи лексических единиц и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
знание некоторых литературных персонажей детских произведений;
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
умение пользоваться справочным материалом, представленном в доступном данному возрасту виде;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувств прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
3 класс
Личностные результаты учащихся 3 класса, формируемые при изучении иностранного языка:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты учащихся 3 класса, формируемые при изучении иностранного языка:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты учащихся 3 класса, формируемые при изучении иностранного языка:
овладение начальными представлениями о нормах языка (фонетических, лексических, грамматических);
умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-распрос и диалог – побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка; соблюдения правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи лексических единиц и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
знание некоторых литературных персонажей детских произведений;
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
умение пользоваться справочным материалом, представленном в доступном данному возрасту виде;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувств прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
4 класс
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах языка (фонетических, лексических, грамматических);
умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-распрос и диалог – побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка; соблюдения правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи лексических единиц и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
знание некоторых литературных персонажей детских произведений;
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
умение пользоваться справочным материалом, представленном в доступном данному возрасту виде;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувств прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п
Разделы
программы
Темы
Характеристика основных
содержательных линий
1.
Знакомство.
8 ч
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно – трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, pассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Чтение
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко – буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -th), словосложение (postcard), конверсия (play - to play).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o’clock. ) Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол – связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции «I'd like to ...». Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, ill, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: - с названиями стран изучаемого языка;
- некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;
- сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке;
- элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные и специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании
интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
2.
Я и моя семья.
41 ч
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
3.
Мир моих увлечений.
26 ч
Мои любимые занятия.
Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.
4.
Я и мои друзья.
45 ч
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
5.
Моя школа.
7 ч
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
6.
Мир вокруг меня.
38 ч
Мой дом /квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
7.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
39 ч
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Проектные работы:
2 класс
- Волшебный остров.
3 класс
- Мой регион.
- Мое семейное дерево.
- Я хороший помощник.
- Мой любимый праздник.
- Моя любимая одежда.
- Мое любимое время года.
- Мой питомец.
- Мой лучший друг.
4 класс
- Мои лучшие каникулы.
- Мой питомец.
- Мой выходной.
- Любимые занятия в школе.
- Моя лучшая комната.
- Место, где я живу.
- Мои любимые профессии.
- Лучшие моменты школьной жизни.
Таблица тематического распределения часов
Содержание учебного предмета
Количество часов
Характеристика деятельности обучающихся, УУД, осваиваемые в рамках
изучения темы
Основное содержание
по темам
Примерная программа
Рабочая программа по классам
2 кл.
3 кл.
4кл.
1. Знакомство.
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
7
- Начинать, поддерживать и завершать разговор.
- Использовать контекстуальную или языковую догадку.
- Использовать переспрос или просьбу повторить - -- Вербально или не вербально реагировать на услышанное. для уточнения
- Отличать буквы от транскрипционных значков.
- Находить в тексте слова с заданным звуком.
- Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
1
- Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
- Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
8
2. Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
10
4
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
8
7
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Мой день (домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
6
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения
Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
6
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
10
24
7
3. Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия.
Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.
5
6
8
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.
7
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
11
7
8
4. Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
6
5
7
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
Совместные занятия.
10
9
- учатся осуществлять, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Письмо зарубежному другу.
Писать короткие поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
8
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
16
22
7
5. Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
7
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
7
6. Мир вокруг меня.
Мой дом /квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
9
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка
Природа.
Дикие и домашние животные.
10
2
10
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи.
Любимое время года. Погода.
7
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
12
7
19
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица.
8
11
- знать названия стран изучаемого языка;
Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
4
7
9
- знать некоторых литературных персонажей популярных детских произведений;
- сюжеты некоторых популярных сказок, а также небольшие произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке;
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
- владеть элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
11
8
20
Итого:
68
68
68
Последовательность изучения материала программы адаптирована к расположению тем в учебнике.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Разделы
программы
Темы, входящие в данный раздел
Основное содержание по темам
Характеристика деятельности обучающихся, УУД, осваиваемые в рамках изучения темы
2 класс
Коммуникативные умения
Говорение
- Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника.
- Расспрашивать о чём-либо.
- Попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу собеседника.
- Начинать, поддерживать и завершать разговор.
- Описывать что-либо.
Аудирование
При непосредственном общении
- Понимать в целом речь учителя по ходу урока.
- Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
- Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
- Использовать контекстуальную или языковую догадку.
- Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
- Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
- Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).
- Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Чтение
- Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
- Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
- Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
- Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.
- Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.
- Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
- Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.
- Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
- Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
- Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
- Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.
Письменная речь
- Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.
- Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец).
- Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
- Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке).
- Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
- Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
- Вставлять пропущенные буквы.
- Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Фонетическая сторона речи
- Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
- Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.
- Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи.
- Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
- Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
- Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).
- Корректно произносить предложения с однородными членами.
- Воспроизводить слова по транскрипции.
- Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.
Лексическая сторона речи
- Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.
- Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей
- Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.
- Использовать слова адекватно ситуации общения.
- Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
- Группировать слова по их тематической принадлежности.
- Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
- Оперировать активной лексикой в процессе общения
Грамматическая сторона речи
- Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.
- Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
- Соблюдать порядок слов в предложении.
- Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц not и nо.
- Простое предложение с простым глагольным (Не speaks English.), составным именным (Му family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Безличные предложения (It's hot. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are.
- Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот there is/there are.
- Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
- Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.
- Различать нераспространённые и распространённые предложения.
- Узнавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but.
- Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present Simple.
- Употреблять в речи глаголы в Present Simple, обслуживающие ситуации общения для начальной школы.
- Выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must).
- Узнавать и использовать в речи конструкцию I would like ... .
- Различать существительные единственного и множественного числа.
- Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил.
- Различать существительные с определённым/
неопределённым и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.
- Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределёнными местоимениями.
- Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия.
- Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).
- Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.
Знакомство.
8 ч
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Знакомство со сверстниками и взрослыми. Фразы и жесты приветствия, прощания.
Я и моя семья.
10 ч
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимое занятие членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Семейные праздники. Подарки.
Мир моих увлечений.
11 ч
Мои любимые занятия.
Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.
Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта. Занятия различными видами спорта.
Я и мои друзья.
16 ч
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.
Мир вокруг меня.
12 ч
Мой дом /квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Времена года. Любимое время года. Транспорт.
Виды транспорта.
Дикие и домашние животные.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
11 ч
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Названия континентов, стран и городов. Описание местности. достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Коренные американцы и предметы и быта. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.
3 класс
Я и моя семья.
24 ч
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Возраст членов семьи. Совместное времяпровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда. Распорядок дня. Праздники.
Мир моих увлечений.
7 ч
Мои любимые занятия.
Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.
Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке.
Я и мои друзья.
22 ч
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мои лучшие друзья. Черты характера, внешность. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир вокруг меня.
7 ч
Мой дом /квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
8 ч
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Столицы. Город и сельская местность, общественные места. Любимые места в городе, описание местности. Достопримечательности стран изучаемого языка. Герои сказок и литературных произведений для детей.
4 класс
Я и моя семья.
7 ч
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Отдых с семьей. Профессии, выбор профессии. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Совместные занятия в будни и выходные дни.
Мир моих увлечений.
8 ч
Мои любимые занятия.
Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.
Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке.
Я и мои друзья.
7 ч
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Письмо зарубежному другу. Игрушки. Магазин игрушек. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Моя школа.
7 ч
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.
Мир вокруг меня.
19 ч
Мой дом /квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
20 ч
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Путешествие по странам изучаемого языка и родной стране. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Герои литературных произведений для детей.
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.
«Английский язык. 2 класс» (дидактические материалы, разноуровневые задания, ФГОС). Г.Г.Кулинич. – М.: ВАКО, 2014.
1
2.
«Английский язык. 3 класс» (дидактические материалы, разноуровневые задания, ФГОС). Г.Г.Кулинич. – М.: ВАКО, 2014.
1
3.
«Английский язык. 4 класс» (дидактические материалы, разноуровневые задания, ФГОС). Г.Г.Кулинич. – М.: ВАКО, 2014.
1
4.
«Английский язык. 2 класс» (контрольно – измерительные материалы, ФГОС). Г.Г.Кулинич. – М.: ВАКО, 2014.
1
5.
«Английский язык. 3 класс» (контрольно – измерительные материалы, ФГОС). Г.Г.Кулинич. – М.: ВАКО, 2014.
1
6.
«Английский язык. 4 класс» (контрольно – измерительные материалы, ФГОС). Г.Г.Кулинич. – М.: ВАКО, 2014.
1
7.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011 – с. 127 – 225.
1
8.
Рабочая программа «Английский язык». Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
1
9.
Т.В. Пукина «Занимательный английский». – Волгоград: Учитель, 2009.
1
10.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 года № 373).
1
11.
УМК:
- В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова «English – 2» - учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М: Просвещение, 2015.
- В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова «English – 2» - учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М: Просвещение, 2014.
- В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова «English – 2» - рабочая тетрадь для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2015.
- В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова «English – 2» - книга для учителя. – М: Просвещение, 2013.
- В.П.Кузовлев «English – 2» - аудиокурс к учебнику английского языка для 2 класса (1 диск). – М: Просвещение, 2014.
- В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова «English – 2» - аудиокурс к учебнику английского языка для 2 класса (3 диска). – М: Просвещение, 2014.
- В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова «English – 3» - учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М: Просвещение, 2014.
- В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова «English – 3» - рабочая тетрадь для 3 класса общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2015.
- В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова «English – 3» - книга для учителя. – М: Просвещение, 2014.
- В.П.Кузовлев «English – 3» - аудиокурс к учебнику английского языка для 3 класса. – М: Просвещение, 2014.
- В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова «English – 4» - учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М: Просвещение, 2014.
- В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова «English – 4» - рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2015.
- В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова «English – 4» - книга для учителя. – М: Просвещение, 2013.
- В.П.Кузовлев «English – 4» - аудиокурс к учебнику английского языка для 4 класса. – М: Просвещение, 2014.
Печатные пособия
1
Алфавит (настенная таблица).
1
2.
Части тела (настенная таблица).
1
3.
Цвета (таблица).
1
4.
Предлоги движения (таблица).
1
5.
Классная комната (таблица).
1
6.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для основного общего образования.
Технические средства обучения (средства ИКТ, цифровые образовательные ресурсы)
1.
Компьютер.
1
2.
Мультимедиа проектор.
1
3.
Цифровые образовательные ресурсы:
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- http://lit.1september.ru
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- http://www.englishteachers.ru/
- http://www.study.ru
Экранно-звуковые пособия
1.
В.П.Кузовлев «English – 2» - аудиокурс к учебнику английского языка для 2 класса (1 диск). – М: Просвещение, 2014.
2.
В.П.Кузовлев «English – 3» - аудиокурс к учебнику английского языка для 3 класса. – М: Просвещение, 2014.
3.
В.П.Кузовлев «English – 4» - аудиокурс к учебнику английского языка для 4 класса. – М: Просвещение, 2014.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1.
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров).
1
2.
Экспозиционный экран навесной.
1
3.
Сетевой фильтр – удлинитель.
2
4.
Стол для проектора.
1
5.
Стол учительский.
1
6.
Ученические столы одноместные в комплекте со стулом.
Демонстрационные пособия
1.
Тематические картинки.
2.
Мяч.
1
3.
Циферблат.
1
4.
Телефон.
1
5.
Карточки
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Объектом оценки результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебного предмета, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
В первый год обучения проводится только текущий контроль. В 3 и 4 классах проводится 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом и аудированием).
Критерии формирования количественной оценки (баллов)
Оценка выполнения упражнений на лексику и грамматику
Критерии оценивания
Оценка (баллы)
Все задания выполнены верно
5
Допущены 1 – 2 ошибки
4
Допущено более 3 ошибок
3
Допущено более 5 ошибок
2
Допущено более 6 ошибок
1
Допущено более 7 ошибок
0
Оценка умений чтения и аудирования
Критерии оценивания
Оценка (баллы)
Понимает основное содержание прочитанного текста или услышанной информации, почти все детали и смысловые связи между содержательными компонентами и частями текста.
5
Понимает основное содержание прочитанного текста или услышанной информации, значительную часть деталей и основные смысловые связи между содержательными компонентами и частями текста.
4
Понимает основное содержание прочитанного и услышанного материала и некоторые детали.
3
Понимает только основное содержание прочитанного и услышанного материала и некоторые детали.
2
Не понимает основного содержания прочитанного текста или прослушанной информации. Различает отдельные слова и фразы при чтении и аудировании.
1
Не понимает основного содержания прочитанного текста или прослушанной информации. Не различает отдельные слова и фразы при чтении и аудировании.
0
Оценка умений говорения
Критерии оценивания
Оценка (баллы)
Коммуникативная задача решена. Объем высказывания соответствует коммуникативной задаче, содержание раскрыто полностью. В речи отсутствуют или присутствуют незначительные лексические и грамматические ошибки, исправляемые путем самокоррекции. Соблюдается правильная интонация, отсутствуют ошибки в произношении.
5
Коммуникативная задача решена. Объем высказывания соответствует коммуникативной задаче, содержание раскрыто полностью. В речи присутствует несколько лексических и грамматических ошибок, ошибки, исправляемые путем самокоррекции, не учитываются. Соблюдается правильная интонация, практически все слова произнесены правильно.
4
Коммуникативная задача решена не полностью, нарушена логика высказывания, снижен его объем. Содержание раскрыто не полностью. В речи содержится несколько лексических и грамматических ошибок. Понимание речи не затруднено, но она содержит существенное количество фонетических ошибок, предложения произносятся с неправильной интонацией.
3
Коммуникативная задача решена частично не полностью, нарушена логика высказывания, снижен его объем. Содержание раскрыто не полностью. В речи содержится большое количество лексических и грамматических ошибок. Понимание речи затруднено из-за существенного количества фонетических ошибок, неправильной интонации, однако элементарные слова произносятся правильно.
2
Коммуникативная задача не решена, нарушена логика высказывания, снижен его объем. Содержание не раскрыто. В речи содержится несколько лексических и грамматических ошибок. Понимание речи затруднено из-за существенного количества фонетических ошибок, неправильной интонации.
1
Ни одна из задач не решена.
0
Оценка умений письма
Критерии оценивания
Оценка (баллы)
Коммуникативная задача решена полностью. Объем письменной работы соответствует коммуникативной задаче или количеству предложений (слов), указанному в задании, содержание раскрыто полностью. Отсутствуют лексические и грамматические ошибки. Письмо, открытка, сочинение оформлены в соответствии с нормами этикета.
5
Коммуникативная задача решена не полностью. Объем письменной работы соответствует коммуникативной задаче или количеству предложений (слов), указанному в задании, или несущественно снижен/превышен, содержание раскрыто полностью. Содержится не более двух лексических и грамматических ошибок. Письмо, открытка, сочинение оформлены в соответствии с нормами этикета.
4
Коммуникативная задача решена частично. Объем письменной работы не соответствует коммуникативной задаче или количеству предложений (слов), указанному в задании, содержание раскрыто не полностью. Содержится не более трех лексических и грамматических ошибок. В оформлении письма, открытки, сочинения допущено не более одной ошибки.
3
Коммуникативная задача решена частично. Объем письменной работы не соответствует коммуникативной задаче или количеству предложений (слов), указанному в задании, содержание раскрыто не полностью. Содержится не более четырех лексических и грамматических ошибок. В оформлении письма, открытки, сочинения допущено более двух ошибок.
2
Коммуникативная задача решена частично. Объем письменной работы не соответствует коммуникативной задаче или количеству предложений (слов), указанному в задании: существенно снижен/превышен, содержание раскрыто не полностью. Содержится не более четырех лексических и грамматических ошибок. В оформлении письма, открытки, сочинения допущено более трех ошибок.
1
Коммуникативная задача не решена, допущено более пяти лексических или грамматических ошибок.
0
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы, протокол
от 27.08.2015 г. № 1 ,
Руководитель МО ОУ:
____________________
/Пичугина Л.А. /
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
___________________
/Семеняченко Н.В./
« 28» августа 2015 г.
Заголовок 315