Итоговое интегрированное занятие в средней группе В гости к нам пришли матрёшки


Конспект –черновик
Тема: В гости к нам пришли матрёшки.
Программные задачи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы и оборудование:
мультимедийная установка, ноутбук;
Матрёшки- гости 5 шт.
Тарелочки 5шт
цифры от 1 до 5;
блоки Дьениша;
кубики Никитина,
квадраты Воскобовича на каждого ребенка.
3 ёлочных шара «Серебристых» 4 «красных» елочных шара»
ёлка;
магнитная доска, «Домики Матрёшек» схема
корзинка, бублики, мёд
план занятия
.
Приветствие 1 мин.
1.«Ёлочка математических загадок»-кубики Никитина 3 мин.
2.Угощение из «Геометрических фигур»блоки Дьениша 5-7 мин.
3.Бусы для матрёшек. блоки Дьениша 5 мин.
4. Физминутка.Танец.10 мин
6. Стихи матрёшек: Семёновской, Полхов- Майданской…3 мин
7.Игра «Наоборот». 5 мин.
8. Домики Матрёшек «Волшебный квадрат» Воскобовича 5 мин.
9.Угощенье для ребят.1-2 мин
10. Итог занятия. 2 мин.
Ход занятия:
1.Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями) Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова). Дети хором произносят речёвку.
(Все мы дружные ребята.Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйтееё отгадать:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему?(ответы детей)
Воспитатель: Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек. В рзных городах России мастера делают матрёшек. Матрёшка является символом нашей страны– России! Сегодня наша Марёна хочет собрать в гости всех своих сестёр матрёшек. Давайте поможем ей приготовится к празднику.
Какое сейчас время года? ( зима)
Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество…)
А какой же праздник без ёлочки. Давайте покажем, как мы делаем ёлочки.
Дети выполняют задание за столом.
1 Задание. «Ёлочка математических загадок»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат кубики. Сейчас мы с вами будем выкладывать ёлочки, будьте внимательны.
1ряд 5 кубиков синего цвета, первый и последний кубик с жёлтыми треугольниками
2 ряд. 4 кубика синего цвета, первый и последний кубик с жёлтыми треугольниками
3 ряд 3 кубика синего цвета, первый и последний кубик с жёлтыми треугольниками
4ряд2 кубика синего цвета с жёлтыми треугольниками

Елочки выросли большие, красивые, а украсить их хотите?. Давайте возьмём ёлочные украшения.
2Задание. Украсим ёлочки
На верхние веточки развесьте серебристые шары. Иди….
- Сколько ты развесил шаров? (3) Обозначь цифрой.
- А теперь, под шариками нужно развесить красные шары, иди….
- Сколько ты развесил красныз шаров? (4) Обозначь цифрой.
- Каких больше шаров серебряных или красных?
- На сколько красных шаров больше, чем серебряных шаров? (На 1 (больше))
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить ые шары)
- Сколько добавить серебряных шаров? (Нужно добавить 1 шар)
- По сколько стало серебряных и красных шаров? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)
- Вот Матрёшка как украшают ёлочку к празднику Новый год!
Воспитатель: а ещё наши матрёшки любят примерять бусы.
3Задание «БУСЫ для МАТРЁШЕК»
Воспитатель: Ребята давайте сделаем бусы только из круглых бусиок -фигур. Вариант построения: «Сделайте бусы -только из маленьких фигур, сделать бусы чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету.
( индивидуальная работа, опрос детей)
Наши матрёшки проголодались. К празднику напекла Матрёшечка разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.
Все они получились разных размеров , разной формы ,и разного цвета.
Все пирожки перепутались, а Матрёна хочет угостить своих сестёр.
4 Задание..- Угощение из «Геометрических фигур»
Воспитатель: Давайте ей поможем раздать угощение.
1. Пирожки с вареньем любит Семёновская матрёшка они круглой формы.
2.Полхов- Майданскую матрёшку угостим маленькими треугольными пирожками с творогом.
3.Сергиевскую или (загорскую) угостим квадратными
4.__________ маленькими прямоугольными пирогами с мясом.
5.___________большими прямоугольными пирогами с картошкой.
(Дети берут из корзинки фигуры и раскладывают в 5 тарелочк перед Матрёшками.)
Воспитатель: У каждой матрёшки в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?
(индивидуальная работа с детьми)
Физминутка. Танцевальные движения под музыку «Русская матрешечка».
Воспитатель: Наши матрёшки приехали из разных городов давайте послушаем из каких ( Дети подходят и берут своих матрёшек)
Читают стихи:
1.Ребёнок
Я из тихого зеленого городка Семёново.
Я в гости к вам пришла
Букет цветов садовых розовых, бардовых
В подарок принесла.
2 Ребёнок
Я, подружка из Майдана
Могу я стать звездой экрана.
Украшен мой наряд цветами,
Сияющими лепестками
И ягодами разными, спелыми и красными.
3. Ребёнок
Я из Сергиева ПосадаВстрече с вами очень рада.Мне художниками данЯркий русский сарафан.Я имею с давних порНа переднике узор.Знаменит платочек мой Разноцветною каймой.
Воспитатель: Ребята, ведь на празднике не только можно танцевать, но и можно поиграть.
Игра с матрёшками «Скажи наоборот»
Домик у матрёшки- низкий (высокий)
Путь домой –длинный (короткий)
Дорога –узкая (широкая)
Пироги были –твёрдые (мягкие)
Корзина с пирожками –лёгкая (тяжелая)
Будем пить чай –холодный (горячий)
Платье у Матрёшки –грязное (чистое)
Матрёшки –грустные (весёлые)
Воспитатель: «В гостях хорошо , а дома лучше», пора нашим матрёшкам отправляться домой.
5.Задание. «ДОМИКИ Матрёшек»
Воспитатель. Ребята, у вас на столах лежит красивая разноцветная фигура. Как она называется? (квадрат) Это не просто квадрат, а волшебный квадрат. Кто мне скажет, почему мы его так называем? (потому что он умеет превращаться) Посмотрите на меня и скажите, как я сложила квадрат (пополам). Какая фигура получилась? (прямоугольник) А сейчас как я сложила? (по диагонали) Как называется фигура, которая получилась? (Треугольник) Правильно ребята, складывая квадрат разными способами, мы можем сделать разные игрушки. Сейчас ребята сложите, пожалуйста, тот предмет или игрушку, которая вам больше всего понравилась (дети из квадрата Воскобовича складывают разные игрушки по желанию и показывают друг другу). Например: «конфета»- квадрат поставить на уголок , боковые треугольники во внутрь, «косынка»- большой треугольник, платочек маленький (уголки во внутрь) и т.д. Молодцы подарили подарки нашим матрёшкам. А теперь матрёшки оказались в своих домах.

Воспитатель: Оставили матрёшки коробочку, наверное, там оставили что-то для наших ребят.
Ай, качи-качи-качи!Глянь — баранки, калачи!Глянь — баранки, калачи!С пылу, с жару из печи.С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи.
Так с чем мы будем пить чай?… (с баранками )Итог: Молодцы ребята. Понравилось ли вам занятие? Что было интересного?