Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе

Урок по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе"
Цели:
Обобщение навыков правильного написания окончаний имен прилагательных. Подготовка к написанию контрольного диктанта.
Воспитание мотивации к учению.
Коррекция внимания, умения обобщать и сравнивать. Развитие слухового и зрительного восприятия.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Упражнение по коррекции внимания.
Составить тему урока по схеме:

2. Даются четыре геометрические фигуры одного цвета и фон «поля» разного цвета у учителя и учеников. Ученик по инструкции учителя раскладывает у доски фигуры:
– Поставь  на зеленое поле,  – на красное и т.д. Запомните. Закрываю. Повторите это задание со своими фигурами. Проверка.
– Меняю местами фигуры, фон.
– Что изменилось?
– Какого цвета поле?
– Задайте вопросы к словам зеленый, оранжевый …
II. Повторение.
– Если я скажу, что имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопрос (кто?) или (что?), права ли я буду? (Нет).
2. Дать правильное определение имени прилагательного.
3. Что может обозначать имя прилагательное?
– цвет;– форму; – вкус;– материал;– черты характера;– внешность и т.д.
4. Игра «Четвертый лишний».
Розовый, красивый, фиолетовый, оранжевый;Стеклянный, железный, золотой, интересный;Высокая, умная, полная, темноволосая;Добрые, вежливые, прилежные, снежные;Соленое, кислое, волшебное, сладкое;Круглый, овальный, большой, прямоугольный.
5. Работа с таблицей «Охарактеризуй овощи и фрукты».
Предмет Форма Вкус Цвет
ЯблокоВишниОгурецГруши III. Работа в тетрадях.
1. Составить по схеме словосочетания:

2. Составить и записать два предложения с полученными словосочетаниями: прилагательное + существительное.
3. Как изменяется имя прилагательное? Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
4. Работа с сигнальными карточками.
Определить род имен прилагательных: глубокое озеро, высокий дуб, спелая земляника, кремлевские куранты, белое облако, простой карандаш, глупый вопрос, красивое платье, умная девочка.
Определить падеж имен прилагательных: в синем море, острым топором, у родной сестры, душистую сирень, резвый конь, в чистой тетради, по широкому полю.
5. Грамматический разбор предложения.
Ранней весной ребята пришли в лес.Дохнул легкий ветерок.Деревья запели весеннюю песню.
IV. Физкультминутка.
Руки в стороны поставим, (Стоя руки врозь, руки в стороны)Правой левую достанем (Поворот влево, хлопок ладонями)А потом наоборотБудет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)Раз – хлопок, два – хлопок,Повернись еще разок!Раз – два – три – четыре, (Повороты с хлопками)Плечи выше, руки шире! (Поочередно в каждую сторону)Опускаем руки вниз и за парты вновь садись.
V. Индивидуальная работа.
Вставить окончания имен прилагательных, определить их падеж.
Здравствуйте, ребята!
Пишу Вам из далек … края. Свои каникулы я провела в родн … деревне. Днем я каталась по снежн … полю и на коньках по толст … льду. Вечером я играла с младш .. братом, с лохмат … Шариком, со своим пушист … котенком Мурзиком.
До свидания.
VI. Работа с учебником: стр. 215, упр. 364(II).
VII. Итог урока. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание: стр. 215, упр. 364(I).