Урок технологии во 2 классе. Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери.
Технологическая карта урока технологии
Предмет: технология
Класс: 2
Тема: Изготовление поздравительной открытки.
Цели урока: Изготовление поздравительной открытки ко дню матери.
Задачи урока:
1. Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
2. Формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.
3. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.
Планируемые результаты:
Личностные:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторские технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные:
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия;
Предметные:
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке;
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями
Оборудование:
Бумага различных цветов, плотный картон, ножницы, линейка, карандаш, клей.
Этапы урока Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Формируемые УУД
Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Слушание. Личностные: формирование учебного мотива.
Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.
Проверка готовности рабочих мест. А сейчас проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? Проверяют готовность рабочих мест. Регулятивные УУД:
Умение работать самостоятельно
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Целеполагание.
Вступительная беседа.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в ноябре?
Правильно. Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник.
Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник?
В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября.
В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!
Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы. А помогать нам будут ладошки.
Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока.
Изготовить открытку из цветной бумаги;
Чтение стихотворения про ладошки.
Я коснусь ладошкой солнца,Что живёт у нас в оконце:Солнце спряталось на днеВ нашей бочке во двореЯ коснусь ладошкой неба,Улыбнулось оно мне бы,В чистой голубой воде В нашей бочке во дворе.Я коснусь ладошкой ветра,Что гуляет возле вербыЛёгкой рябью на водеВ нашей бочке во дворе.Я коснусь ладошкой песни,С ней, конечно, интереснейПлыть корабликам в водеВ нашей бочке во дворе.И сегодня на уроке ладошки нам тоже будут хорошими помощниками!
Коммуникативные УУД:
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.
Регулятивные УУД:
Умение составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные:
отвечают на поставленные вопросы;
Правильное восприятие поставленной задачи.
Знакомство с материалом для работы. Беседа.
Какие материалы понадобятся тебе к уроку?
Что будем делать с бумагой?
А с картоном?
Какие инструменты нужны для работы?
Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Используйте это знание в своей работе.
Цветная бумага.
Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать.
Карандаш и ножницы, клей.
Для того, чтобы приступить к изготовлению , нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы в футляр.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;Строить монологическое высказывание.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий .Познавательные УУД:
Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.
Составление плана работы.
Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. положить перед собой лист цветной бумаги;
2)возьмите простой карандаш;
4) приложите ладошку к листу бумаги;
5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;
6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.
7)трафарет бантика приложите к листу цветной бумаги и обведите;
8) обведите шаблон юбочки;
9) Вырежьте детали;
10)Сложите лист картона пополам;
11)Приклейте «ладошку» и остальные детали.
12) украсьте открытку по своему вкусу.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
Яблонька, яблонька,
где же твои яблочки? (пальчики вверх, пошевелить - будто веточки)
Заморозил их мороз? (кулачки)
Или ветер их унес? (Плавные движения кистями)
Или молния спалила? (закрыть глаза ладошками)
Или градом их побило? (постучать подушечками пальцев по столу)
Или птицы поклевали?(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес. (Повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем,
града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали! (Показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко) Творческое применение знаний.
Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. Выполнение изделия из цветной бумаги.Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.
Познавательные УУД:
Умение самостоятельно работать по предложенному плану;
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Рефлексия (подведение итогов)
Посмотрим, какое изделие вы изготовили.
Оцените свою работу.
Самооценка. Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.