Конспект урока Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы.


Тема урока: Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы.
Цели урока: познакомить учащихся с произведениями искусства, посвященных Великой Отечественной войне, изготовить поздравительную открытку.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить с картинами, посвященными Великой Отечественной войне.
Учить выполнять рисунок, совершенствовать навыки рисования.
Коррекционно-развивающие:
Развивать творческое воображение
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование: 
у учителя : презентация, аудиозаписи песен о Великой Отечественной войне; образец поздравительной открытки, шаблоны.
 у учащихся: заготовки поздравительной открытки (чистый альбомный лист, сложенный пополам), простой карандаш, ластик, линейка, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфеткиХОД УРОКА
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
I. Организационный момент(0,5мин)
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок рисования.
Дыхательная минутка.
Давайте глубоко вздохнем – выдохнем.
Молодцы, садитесь.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сейчас вы прослушаете отрывок из песни и ответьте на вопрос: Какому событию посвящена эта песня?(1,5 мин)
- Правильно.
- День Победы - это одновременно грустный и радостный праздник. А почему, как вы думаете?
- А какую годовщину победы отмечает наша страна в этом году?
- Кого поздравляют в этот день?
- Правильно! Сегодня на уроке мы познакомимся с картинами известных художников, которые посвятили свои работы теме ВОВ. Совершенствуя навыки рисования, мы нарисуем поздравительные открытки к 9 мая, которые вы можете потом вручить ветеранам. А для этого нам необходимы заготовки поздравительной открытки (чистый альбомный лист, сложенный пополам),шаблоны, простой карандаш, ластик, линейки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.(2мин)
III. Беседа по теме.
22 июня 1945 года началась Великая Отечественная война. В этот день фашистская Германия без предупреждения напала на нашу страну.
  Июнь! Клонился к вечеру закат.
  И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя…
Враг бешенный на нас пошёл войной,
Жестокий враг на  наше счастье поднял руку…
                    Сергей Михалков.
- Посмотрите на картину Петра Кривоногова «Защитники Брестской крепости». Наши солдаты защищали город Брест. Какие чувства выражает у вас эта картина?
- Правильно, ребята. Война – это всегда ужас, страх, боль, потеря близких людей, жилья. И художник показал в своей картине ужас войны, горя.

Мы смотрим фильмы о войне
Двадцатого столетья.
Горела родина в огне
И погибали дети.
Фашисты грудой саранчи
Шагали по России,
Но ярких флагов кумачи
Крепили русских силы.
Прогнали полчища врагов
Советские герои,
Как стаю хищников-волков,
Принесших смерть и горе.
- Враг надеялся уничтожить нашу армию за несколько недель, истребить русский народ, а выживших обратить в рабство. Но мужество и героизм нашего народа разрушило коварные планы фашистов. Ценой своей жизни наш народ победил врага .
Художник Борис Иогансон изобразил празднование победы в Москве на Красной площади.
- А какие чувства выражает у вас эта картина?
-Правильно, ребята. Эта картина о празднике, о мире. Мы живем в мире, не нужно бояться, плакать, прятаться. А нужно радоваться миру. И на картине мы видим разноцветный салют, видим улыбающихся и поющих людей.
И за мирную жизнь мы обязаны нашим защитникам. (8мин)
А сейчас, чтобы наши глазки не устали , давайте проведем
Гимнастику для глаз. Она называется «Защитники».(2мин)
IV. Практическая часть урока. Рисование поздравительной открытки
а) Вступительное слово учителя
– В День Победы мы поздравляем ветеранов войны, защитников Отечества, тех людей, которые завоевали для нас мирную жизнь.– Сегодня на уроке мы нарисуем для них поздравительную открытку. Готовую открытку вы подпишите на уроке письма и подарите ветеранам войны.(0,5мин)
б) Анализ открытки
– Что нарисовано на открытке? 
– Это символы Победы. Красной звездой награждали героев войны; лавровые венки вручали с давних времён победителям; на ленту чёрно-жёлтого цвета , она называется Георгиевской лентой , крепилась медаль .
– Как расположены элементы открытки? 
– Ленту мы будем рисовать по опорным точкам. Из скольких полосок состоит лента?
– Ширина полосок разная или одинаковая?
– Какого цвета полоски? 

– Звезду рисовать мы будем по шаблону. Каким цветом её раскрасим?
– Лавровые ветви вы нарисуете самостоятельно. Какую форму у ветви имеют листочки?
- Какого цвета лавровая ветвь?
(2,5мин)
- Перед работой нам необходимо провести двигательную гимнастику. - Встанем и начнем.
Физминутку.
Встанем смирно, без движенья,Начинаем упражненья:Руки вверх подняли – раз!Выше носа, выше глаз.Упражнение второе,Положенье рук иное.Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой.А третье у нас упражнение –Руки к плечам - круговые движения. Вперёд-вперёд, назад-назад.Это полезно для наших ребят.На ноги свои обрати ты внимание. Делай глубокие приседания!На одной ноге постой-ка,Будто ты солдатик стойкий. А теперь постой на правой,Если ты солдатик бравый.(1мин)
– Теперь пройдите на свои рабочие места.
в) Поэтапный показ работы.
- По опорным точкам при помощи линейки черчу соединительные линии. У меня получились 5 линий.
- Далее прикладываю шаблон звезды посередине открытки, левой рукой придерживая шаблон, обвожу чётко по контуру.
- В нижней части открытки с обеих сторон от звезды рисую лавровые веточки. Провожу дугообразную линию, сначала одну, потом вторую. Рисую листочки овальной формы. Из одной точки выходят сразу два листочка, рисую 4 пары листочков, последний, девятый, листочек рисую на конце дуги.(2мин)
г) Закрепление.
- Как вы будете располагать альбомный лист?
- В какой части листа мы рисуем Георгиевскую ленту?
- В какой части листа находится звезда?
- Где находятся лавровые ветви? (1мин)
Перед работой нам необходимо подготовить наши пальчики. Давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы эти – все бойцы,
 Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
 И солдат в боях удалых.
 Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
 Два – героя безымянных,
 Но в работе очень рьяных!
 Два – мизинца – коротышки,
 Очень славные мальчишки!(1мин)
А теперь приступаем к работе
VI. Самостоятельная работа
– Вы получаете разные задания.
1 группа рисует открытку, используя шаблон звезды и опорные точки ленты, а лавровые ветви выполняют самостоятельно
2 группа выполняет рисунок открытки по опорным точкам и шаблонам.
– Сравниваем свою работу с образцом. Обратите внимание на ширину полосок, расположение звезды и т.п.– Красками работаем по плану. Помните, что раскрашивание начинаем с самого светлого тона. Аккуратно раскрашиваем контур изображения, следим, чтобы краска не выходила за края. Иначе рисунок будет не аккуратным. (20-22мин)
VIII. Подведение итогов урока (1,5 мин)
– Какое практическое задание мы выполняли?
- Какому празднику посвящена наша работа?
-Кому мы подарим наши открытки?
Учитель выставляет оценки, комментирует их.
IX. Домашнее задание
– Дорисовать и подписать поздравительную открытку.
Проверяют готовность к уроку, слушают учителя.
Слушают песню
Эта песня посвящена Дню Победы, 9 мая
Радостный праздник -потому что победа, а грустный праздник- потому что много людей погибло.
Наша страна отмечает 70-летие Победы.
В этот день поздравляют ветеранов, защитников Отечества.
Выходит ученик и читает стихотворение.
Эта картина выражает чувство страха, ужаса, боли.
Выходят ученики и читают стихотворения
Слушают учителя.
Эта картина выражает чувства праздника.
Выполняют гимнастику для глаз.
На открытке нарисованы лента, звезда, лавровые веточки.
Сверху открытки находится лента, ниже ленты посередине листа – звезда. С обеих сторон от звезды – лавровые ветки.
Лента состоит из 5 полос.
Ширина полосок одинаковая.
Полоски ленты оранжевого и черного цветов.
Звезду раскрасим красным цветом
Листочки имеют овальную форму.
Лавровая ветвь желтого цвета
Выполняют двигательные упражнения.
Альбомный лист располагаем вертикально.
Георг.ленту мы рисуем в верхней части листа
Звезда находится в середине листа
Ветви находятся с обеих сторон от звезды снизу
Выполняют упражнения для рук
Мы рисовали сегодня поздравительную открытку .Наша работа посвящена празднику Дню Победы.
Мы подарим наши открытки ветеранам. Настрой на работу.
Звучит песня День Победы
Открыть слайды:
9мая
70-летие Победы
Ветераны
Постановка учебной задачи.
Война
П.А.Кривоногов Защитники Брестской крепости
6. Б. Иогансон. Победа
7. электронная гимнастика для глаз «Защитники»
8.Ветераны
Вывешивается образец поздравительной открытки 
Вопрос для 1гр.
Вопрос для 2гр.
Вопрос для 1гр
Вопрос для 2гр.
Вопрос для 2гр.
Вопрос для 1гр.
Вопрос для 2гр.
Вопрос для 2гр.
Вопрос для 2гр.
Вопрос для 2гр.
Вопрос для 1гр.
Звучит аудиозаписи песен военных лет. Учитель контролирует ход работы и при необходимости оказывает индивидуальную помощь учащимся.
На доске план работы акварельными красками
Готовые работы вывешиваются на доску.