Рабочая программа Теория вероятностей и математическая статистика
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
БПОУ РК «Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж»
«Утверждаю»
Директор БПОУ РК «КГТЭК»
______________Сарангов А.П.
«____»________________2014г.
·
«Рассмотрено» «Согласовано»
Предметно-цикловая комиссия Зам директора по УР
«Профильных дисциплин» _________ Утаджиева К.В.
Протокол № 1 от 30.08.2014г
________ С.Н. Бембеева «___» _____________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету Теория вероятностей и математическая статистика
Преподаватель спецдисциплин: Колошева О.И.
Год реализации программы: 2014/2015 учебный год
Общее количество часов по плану: 102 часов
Квалификация: техник-программист
Кафедра: профильные дисциплины
Срок обучения: 3 года 10 мес. или (2 года 10 мес.)
Форма обучения: очная
Рабочая программа составлена на основании: на основе стандартов и примерных программ ФГОС третьего поколения
Элиста, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Организация-разработчик: БПОУ РК Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж
Разработчики:
Колошева Ользата Ивановна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2
Структура и содержание учебной дисциплины
5
условия реализации учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
11
Приложение
1 паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Теория вероятностей и математическая статистика
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности СПО
09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН.03 Математический и общий естественнонаучный цикл
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;
- пользоваться расчётными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач;
- применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия комбинаторики;
- основы теории вероятностей и математической статистики;
- основные понятия теории графов
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и овладению профессиональными компетенциями (ПК).
ПК1.1Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент;
ПК1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе спецификаций на уровне модуля;
ПК2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных;
ПК3.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (починенных), за результат выполнения заданий;
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
практические занятия
30
контрольные работы
4
тестирование
2
зачет
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
Подготовка к практическим работам.
Подготовка к зачету.
32
2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Вероятности случайных событий
36
Тема 1.1.
Элементы комбинаторики
Содержание учебного материала
1
Основные формулы комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания .
2
Практические занятия «Элементы комбинаторики»
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к практической работе «Элементы комбинаторики»
2
Тема 1.2
Вероятность случайного события
Содержание учебного материала
1
Понятие случайного события, классическая, геометрическая, статическая вероятности.
Вычисление вероятности событий с использованием формул комбинаторики
4
Практические занятия «Вероятность случайного события»
2
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практической работе «Вероятность случайного события»
2
Тема 1.3
Алгебра событий
Содержание учебного материала
1
Теоремы умножения и сложения вероятностей. Условная вероятность
2
Практические занятия «Определение вероятностей сложных событий»
2
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практической работе «Определение вероятностей сложных событий»
2
Тема 1.4
Полная вероятность и формулы Байеса
Содержание учебного материала
1
Формула полной вероятности и формула Байеса
2
Практические занятия «Полная вероятность и формула Байеса»
2
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практической работе «Полная вероятность и формула Байеса»
2
Тема 1.5
Повторение испытаний
Содержание учебного материала
1
Схема Бернулли. Локальная и интегральная теорема Муавра-Лапласа, формула Пуассона
4
Практические занятия «Повторение испытаний»
2
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практической работе «Повторение испытаний»
подготовка к тестированию «Вероятности случайных событий»
4
Раздел 2.
Случайная величина
38
Тема 2.1.
Распределение дискретной случайной величины
Содержание учебного материала
1