Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТЮМЕНИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88

«Рассмотрено»
на заседании МО _____________________
Протокол № _____
от «__» ________201__ г

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР____________
от «__» ______201__ г
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 88_________________
от«__»_______201__г




«Рассмотрено»
на заседании педагогического совета
Протокол № _____
от «__» __________ 201__ года

«Согласовано»
Председатель Управляющего совета ____________
от «__» _________ 201__ года










Рабочая программа
по предмету «Английский язык»
для 5 классов
(на основе авторской программы  Апалькова
по курсу «Английский в фокусе»)






Составитель:
учитель Поступинская С.В..

Срок реализации программы 2012 – 2013 уч.год






2011 г.
г. Тюмень

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) (Приложение к письму Минобрнауки России от 7 июля 2005 г. N 03-1263)
Федеральный базисный учебный план общеобразовательного учреждения.
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.
Примерные программы по английскому языку. Авторы Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.// ООО «Дрофа», 2007; с использованием «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.- 4-е издание, испр. –М. : Просвещение 2011. - (Стандарты второго поколения).
А также авторской программы “Английский в фокусе” 5 класс: , авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» для 5 класса.
Цели и задачи учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся
Цели реализации программы:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции т.е.развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-
фицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.





Концепция, заложенная в содержании учебного материала.
Данная рабочая программа предназначена для средней общеобразовательной школы. Следует, однако, отметить, что материал, предназначенный для усвоения в данном УМК, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Во всех разделах данного УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся данной школы. Данный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса.
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
-коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
-языковые средства и навыки пользования ими;
-социокультурную осведомленность;
-общеучебные и специальные учебные умения.
Обоснование внесенных дополнений и изменений с учётом особенностей региона
С учетом особенностей региона в содержание вводится дополнительная информация о научной, социокультурной, образовательной и спортивной жизни региона, элементы в области основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, а также личный опыт учащихся.
Межпредметные связи
Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен знать/понимать:

v основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

v особенности структуры простых и сложных предложений;

v интонацию различных коммуникативных типов предложений;

v признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

v основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;



Уметь:

говорение

v рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

v делать краткиесообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.



аудирование

v понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

v понимать основноесодержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.



чтение

v читатьаутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

v читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

v читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;



письменная речь

v заполнять анкеты и формуляры;

v писать поздравления, личные письма с опорой на образец.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

O создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

O осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

O приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

O ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

O осознания себя гражданином своей страны и мира

Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебный часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Программой предусмотрено проведение:
Плановых контрольных уроков-: 4,
Тестов:- 8
Административных контрольных уроков: 1
Организация учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является урок. Для создания условий для практического овладения языком используются различные формы и методы обучения, позволяющие ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность. Формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.
Учебно-методический комплект для реализации рабочей учебной программы
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
Учебник Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2011 Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс.
УМК состоит из:
учебника;
рабочей тетради;
книги для учителя;
книги для чтения;
языкового портфеля;
CD для занятий в классе;
CD для самостоятельных занятий дома;
вебсайтакурса (companion website) www.spotlightonrussia.ru
сборника контрольных заданий.
Информационное обеспечение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
РАЗДЕЛ 2. Основное содержание программы.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (11 часов)
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (15 часов)
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (11 часов)
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (10 часов)
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (6 часов)
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (18 часов)
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (21 часов)
Всего 92 часа; с учетом добавленных контрольных уроков - 4, тестов - 8 и административных контрольных уроков- 1 в общей сложности -105 часов в год.

Виды речевой деятельности /Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
v диалоги этикетного характер
v диалог-расспрос,
v диалог-побуждение к действию
,v диалог-обмен мнениями
,v комбинированные диалоги
.Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-1,5 м2.
Монологическая речь
Уметь пользоваться:
v основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Объем монологического высказывания – от 5–7 фраз. Продолжительность монолога –1- 1,5 мин.

Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
v Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
v Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
v Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.


Чтение
Уметь
v читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
u с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – объёмом 100-350 слов;
u с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;
u с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов.

Письменная речь
Уметь:
v писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
v заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
v писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 40-80 слов, включая адрес;
v составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки
Орфография
v Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи
v Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.


Лексическая сторона речи
v Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.
v Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
O глаголов-dis- (disagree),
O существительных- ing
O прилагательныхish, -ian, -er, -ese;-ful, -ing,
O наречий-ly (usually);
O числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
O существительное + существительное (peacemaker);
O прилагательное + прилагательное (well-known);
O прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
O образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);
O образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

O Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным It’ и с начальным There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
O Различные типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).
O Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
O Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
O you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
O Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалога
O Модальныеглаголы (can/could, must/have to,).
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
O Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
O Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
O Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
O Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
O Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).
O Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
O Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
O Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.



Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


















Учебно-тематический план

5 класс

Раздел
Кол-во часов
Формы контроля



тесты
Проекты
Контрольные работы





чтение
говорение
аудирование

ШКОЛЬНЫЕ ДНИ.
9
1


1 Монолог


ЭТО Я.
9
1



1

МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ
9
1
»Мой дом»




СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ
9
1
«Моя семья»




ЖИВОТНЫЕ МИРА
9
1


Диалог


ВОКРУГ ЧАСОВ.
9
1





В ЛЮБУЮПОГОДУ
9
1





Особые дни
9
1

1

1



Современный образ жизни


9

1











Каникулы


9






«Мои последние каникулы»













Повторение

15
















Планируемые результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по английскому языку, основных видов речевой деятельности.
К результатам обучения также относится умение осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.










Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса
Список литературы для учителя

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Книга для учителя 5 класс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009.

4. Учебноепособие Grammar One, Three’ J. Seidlиздательство Oxford University Press

5. Видео курс Window on Britain’ автор R. Mac Andrew издательство Oxford University Press

6. УМК “New Discoveries 1” Brian Abbs, Ingrid Freebairn, with Luciano Mariani

7. “English Vocabulary in Use” (elementary) Michael McCarthy, Felicity O’Dell

8. “Essential Grammar in Use” (elementary) Raymond Murphy


Список литературы для учащихся

1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Книга для учащихся «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011.

2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011.

3. Джон Эскот, Том Хатчинсон “Supplementary Readings” Книга для домашнего чтения – Oxford University Press, второе издание,2000.



Интернет-ресурсы

1. Сайт Министерства образования и науки РФhttp://mon.gov.ru

2. Сайт Министерства образования и науки РТ http://mon.tatar.ru

3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight

4. учительская газетаhttp://poipkro.perm.ru/El-posob/www.1september.ru

5. Интернет школа Просвещениеhttp://teleschool.demo.metric.ru

6. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

7. Школьный сектор http://school-sector.relarn.ru

8. "Открытый урок" - фестиваль педагогических идей http://www.festival.1september.ru

9. ОАО "Издательство "Просвещение", http://www.prosv.ru/umk/spotlight/ , http://www.prosv.ru/umk/starlight/ , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Внеурочные формы учебной деятельности по предмету
На данном этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемой и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков.
Эти противоречия призвано разрешить выполнение проектов, участие в предметных конкурсах и Олимпиадах различного уровня.
Их целью является
развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
Задачи:
развитие у учащихся языковой культуры;
формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.





















.

















Заголовок 1 Заголовок 315