План-конспект открытого урока на тему Формы записи алгоритмов.Блок-схемы
Урок № 9
Тема урока: «Формы записи алгоритмов, блок-схемы» Школа: Крупская
Дата: а,г-26.10, б-13.11, в-26.10 ФИО учителя: Абдуллатипова Р.А.
Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке У обучающихся сформировано четкое представление об алгоритме как последовательности действий
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:
Сформулировать понятия алгоритм, исполнитель, СКИ, различными способами записи алгоритмов: блок – схема; таблица; перечень команд
Большинство учащихся будут уметь:
Уметь составлять алгоритмы различными способами
Некоторые учащиеся смогут:
находить и исправлять ошибки при составление блок-схемы алг.
Предыдущее обучение «Алгоритмы и их исполнители»
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
Организационный момент. Психологический тест: закрыть глаза и вспомнить самое хорошее событие за последнее время. Закрепить в сознании, открыть глаза. Настрой на работу.
1. Введение в тему. Проблема. Что это? (Слайд 1)
2. Постановка задач урока:
Определить формы записи алгоритмов.
Упражняться в составлении алгоритмов разными способами.
Решать алгоритмические задачи.
Работать вместе, дружно.
3) Опорные знания – «багаж»
Приветствие учителя и готовность к уроку. Настраиваются на работу
Устные ответы учащихся
Уч-ся ставят задачи на данный урок.
Уч-ся озвучивают цели на данный урок
Середина урока
Актуализация знаний. Работа в группах. (по карточкам)
Порядок выполнения математической задачи.
План работы.
Последовательность выполнения команд исполнителем от исходных данных к конечному результату.
- Что общего во всех определениях? (Это алгоритм).
- Какое определение более точное?
Алгоритм – это последовательность выполнения команд исполнителем от исходных данных к конечному результату.
Объявление темы урока: «Формы записи алгоритмов, блок-схемы»
Существует несколько форм записи алгоритмов.
Линейная
Графическая
Блок-схема
Запишите себе в тетрадь:
Линейная форма записи алгоритма - последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка.
Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений.Блок-схема алгоритма – графическое изображение структуры алгоритма.
Она состоит из блоков, соединенных стрелками. Стрелки обозначают последовательность действий.
Для записи алгоритма в блок-схеме используются следующие геометрические фигуры:
1. овал – начало и конец алгоритма
2. параллелограмм - ввод и вывод данных
3. ромб – логическое условие
4. прямоугольник – выполнение действия
Последовательность действий указывается с помощью стрелок, которые соединяют фигуры, обозначающие шаги алгоритма.
Закрепление материала.
Работа в группах.
Задание 1. Составление алгоритма «Режима дня».
Задание 2. Составление алгоритма «Картофель со сметаной», но он дан не по порядку. Ваша задача расставить действия по порядку и вписать в цепочку номера действий, чтобы рецепт приготовления «Картофеля со сметаной» стал всем понятен. Время у вас ограничено.
5
3
9
4
2
1
6
8
7
А сейчас проверим. Ваша группа прочитайте, какой у вас получился рецепт. А ваша группа проверяет. Следовательно, цепочка как выглядит? У меня цепочка выглядит так. А у вас?
Задание 3.Составить блок-схему для выполнения задания на уроке математики.
3х-2=10
3х=10+2
3х=12
х=12:3
х=4
Для проверки этого задания я вас попрошу поменяться карточками друг с другом. Проверьте друг друга. А сейчас сравните с результатом, который вы видите на экране. Молодцы. Устные ответы
Запись в тетрадях
Работа в группах, ответы, обсуждения
Конец урока
Практическая работа
Домашнее задание. Учебник: §9 читать
Творческое задание: Составить алгоритм посадки дерева.
1 группа - графическая форма
2 группа - линейная форма
3 группа – блок-схема
Спасибо за урок!
Выполнение практического задания по алгоритму
Дополнительная информация Найти дополнительную информацию о происхождении слова «Алгоритм»
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи
ИКТ компетентность
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?