Конспект урока по информатике на тему Формы записи алгоритмов. Блог — схема.
Тема: Формы записи алгоритмов. Блок – схема.
Класс: 6
Предмет: информатика
Цели урока:
Образовательные – Сформировать представление о способах записи алгоритмов.
Развивающие – умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
Воспитательные – бережное отношение к имуществу, вычислительной техники и учебным пособиям; дисциплинированность, любознательность.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный; частично – поисковой; словесный (фронтальный опрос); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический
Средства обучения: авторская презентация; учебник (Информатика 5 класс, Е. А. Вьюшкова, н. в. Параскун); технические (компьютер, интерактивная доска)
ХОД УРОКА
Организационный момент
Начинаем мы урок,
Будем думать и решать!
На все вопросы отвечать,
Чтоб получить оценку пять.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас видеть сегодня на уроке. Надеюсь, что наш урок будет интересным и плодотворным.
Проверка домашнего задания
Скажите пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке?
А что такое алгоритм?
Что такое исполнители?
Работа с карточками
А теперь разберем таблицу. Какие исполнители могут выполнить следующие виды работ.
Вид работы
Исполнитель
Приготовление обеда
Выполнение домашнего задания
Лечение от любой болезни
Стирка
Перевозка пассажиров
Обучение детей в школе
Раскрой ткани
Продажа железнодорожных билетов
Доставка корреспонденции
Молодцы, вы успешно справились с выполнением заданий.
Актуализация знаний
Для чего нужны алгоритмы?
Если алгоритмы помогают нам выполнять разнообразные задачи, то можно сделать вывод, что и алгоритмы бывают разными, и записать их можно по-разному.
А теперь возьмите карточки, выполните в тетради предложенный алгоритм и ответьте на вопрос:
Что у вас получилось?
Кто съел торт?
Что бывает в море?
Алгоритм задания на карточке представлен в словесной форме. Алгоритм можно изобразить графически.
Сегодня мы с вами должны выяснить, а какими ещё способами можно представить алгоритм? Поэтому тема сегодняшнего урока "Способы записи алгоритма".
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Цель нашего урока – сформировать представление о способах записи алгоритмов. Так же познакомимся с графической формой записи алгоритмов.
Объяснение материала
У вас на столе лежат три карточки. На каждой из них разными способами записаны алгоритмы. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга?
Разберем подробнее как же записываются алгоритмы.
Запишите себе в тетрадь:
Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений.Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений.Табличная форма записи алгоритма.Давайте остановимся более подробно на такой форме записи алгоритма как блок-схема.
Запишите определение блок-схемы в тетрадь:
Блок-схема алгоритма – графическое изображение структуры алгоритма.
Она состоит из блоков, соединенных стрелками. Стрелки обозначают последовательность действий.
Для записи алгоритма в блок-схеме используются следующие геометрические фигуры:
1. овал – начало и конец алгоритма
2. параллелограмм - ввод и вывод данных
3. ромб – логическое условие
4. прямоугольник – выполнение действия
Последовательность действий указывается с помощью стрелок, которые соединяют фигуры, обозначающие шаги алгоритма.
Давайте разберем как записывается алгоритм «Подготовка к уроку» в блок-схеме. (объяснение учителя).
Задание. Найти путь s при известной скорости v и времени t. Тремя способами
I способ
II способ
III способ
Определить v
Определить t
Найти s= v*t
скорость
время
путь
v
t
s= v*t
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Закрепление знаний. Практическая работа.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Физминутка
Создание и защита проекта
В качестве проекта возьмем алгоритм, и составим ее в трех формах записи алгоритмов:
Задание: вычислить 2а-6+5 при а=3. Вычислить тремя способами
После чего учащиеся с каждой команда защищают алгоритм действий.
Самостоятельная работа
А теперь я вам предлагаю самостоятельно поработать с алгоритмами. У вас на столе лежит карточка с двумя заданиями: первое задание на выполнение алгоритма, записанного в словесной форме. Второе – составление блок-схемы того же алгоритма. Ответ запишите в правой колонке.
Алгоритм «Кто сидит в норе?»
Напиши слово КРАСАВИЦА
Убери первый слог
Убери первый слог
Поменяй букву В на букву С
Подставь первый слог ЛИ
Результат выполнения алгоритма:
1. _______________________
2._______________________
3._______________________
4._______________________
5._______________________
Алгоритм «Посадка дерева»
Задание:
Расставь действия в нужном порядке и составь блок-схему
посадить саженец в ямку
выкопать ямку
полить саженец
взять лопату и саженец
поставить лопату и лейку на место
засыпать ямку
После выполнения задания учащимися, к доске вызываются два ученика и на доске пишут ответы. Краткое обсуждение правильности выполнения задания.
Ребята, а где вы встречали алгоритмы, записанные словесным способом?
А табличным способом?
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности
Домашнее задание.
Учитель: Выучить конспект, который записали на уроке.
Составьте блок-схему алгоритма «Путешествие колобка» по русской народной сказке «Колобок».
Учитель: Выставление оценок. В заключение хочу сказать, что вся наша жизнь - это алгоритм сложной структуры. Я желаю, чтобы каждое ваше действие было обдуманным и приводило к правильному, достойному результату!
Спасибо за урок!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
pril5Заголовок 1ођЗаголовок 315