Методическая разработка урока по народно-сценическому танцу Освоение танцевальных элементов и комбинаций народно — сценического танца


Методическая разработка урока по народно-сценическому танцу
« Освоение танцевальных элементов
и комбинаций народно – сценического танца»
Возраст учащихся: 12-14
автор составитель
Педагог Дополнительного Образования
Лупова С.М



Тема: "Освоение танцевальных элементов и комбинаций народно – сценического танца»
Тип занятия: Изучение и усвоение нового материала ( объяснения, показ, демонстрация)
Форма обучения: Групповая
Цель урока - закрепление знаний и исполнительских умений и навыков по усвоению движений женского народного танца. Развитие творческих способностей. На основе изучение русского народного танца воспитывать в детях нравственность.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих уроках.
2. Совершенствовать исполнение элементов народного танца: вращения, дробные выстукивания, переменный ход, "ковырялочка" на середине зала.
Развивающие:
1. Развивать физические данные: суставно-связочный аппарат, пластичность, силу мышц, выворотность ног.
2. Развивать координацию движений.
3. Развивать эмоциональную выразительность в исполнении движений народного танца.
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к народно-сценическому танцу.
2.Формировать навыки коллективной творческой деятельности.
Методы обучения:
1. Наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ педагога, а также наиболее успевающих учеников);
2. Словесное объяснение (методическая раскладка, нюансы исполнения, характер);
3. Практический (выполнение упражнений и комбинаций).
Требования к знаниям учащихся по итогам урока:
1. Выполнять танцевально-тренировочные упражнения, включённые в урок;
2. Иметь представление о характере и манере исполнения движений, комбинаций, включённых в урок;
3. Владеть методикой исполнения упражнений народно-сценического танца у станка и на середине;
4. Знать правила грамотного исполнения вращений и дробей;
5. Самостоятельно исполнять движения или танцевальные композиции, включённые в урок, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения.
План урока
1.Вводная часть: организация урока (сообщение цели и задач урока, форма приветствия)
2.Разминка
3. Основная часть: экзерсис у станка, упражнения на середине зала (закрепление танцевальных элементов русского народного танца, этюдная работа, закрепление элементов русского народного танца)
4. Заключительная часть: подведение итогов урока, поклон в характере русского народного танца.

Ход урока
1 этап: организационный.
·вход учащихся в класс хореографии (марш).
·поклон педагогу, концертмейстеру, гостям.
2 этап: мотивация; беседа : для чего мы делаем экзерсис у станка, что при этом развивается, дети сами говорят, если затрудняются помочь (развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг, постановка корпуса, рук, головы, координация движения).
3 этап: подготовительный.
 
Экзерсис у станка:
·Demi plie grand plie.
·Battements tendus.
·Battements tendus jetes.
·Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.
·Battements releves lents.
·Grand battements jetes.
·Растяжка.
Диагональ:
·Подскоки.
·Галоп.
·Шаги на полупальцах.
·Шаги на полупальцах.
·Бег.
Упражнения на середине зала.
Этот раздел урока включает в себя различные виды танцевальных ходов, дробей, вращений, используемых в народных танцах. Основной задачей является постепенное и последовательное развитие и усложнение техники исполнения, силы и выносливости учащихся.
1. Дроби: - дробные дорожки; - простой ключ; - сложный ключ; - дробные комбинации. 2. Вращения: – ковырялочка в повороте; - ковырялочка в сочетании с маталочкой в повороте; - вращения на ребре каблука; - бег в повороте. Этюдная работа. Повторение элементов Русского танца. Этюд на выученном материале
 
3 этап:  повторение ранее изученного материала.
·          Основные положения рук в русском народном танце: (1-е свободное, 1-е прямое, 2-е свободное, 2-е прямое, 3-е свободное, 3-е прямое).
·          Основные положения ног в русском народном танце: (подготовительное, 1-е положение, 2-е положение, 3-е положение, 4-е положение).
·          Платочек в русском народном танце: (традиционный платочек) или  как называли его в старину «ширинка» - неотъемлемая часть женского праздничного национального костюма. Платочек придаёт каждому движению большую выразительность, помогает раскрыть в танце характер исполнителей, подчёркивает их настроение. Каждая девушка вышивала и украшала свой платочек, и чем искуснее и талантливее была мастерица, тем наряднее и богаче он выглядел. Все элементы русского народного танца необходимо разучивать с платочком, поскольку он помогает большей выразительности каждого движения.
4 этап. преподаватель оценивает работоспособность учащихся, результативность работы. Поклон в характере русского народного танца.