План коучинг сессии на тему «Групповая работа на уроках» и рефлексия.
План коучинг сессии на тему «Групповая работа на уроках»
Подготовила учитель математики сш им Умбеталы Карибаева Шишкина Н. И.
№ Наименование занятия Групповая работа на уроках
Общие цели Оказать содействие учителю в развитии компетенции по групповой работе, подвести учителя к пониманию: каким образом можно использовать различные стратегии для достижения целей
Ожидаемые результаты После этого модуля участники семинара смогут: 1.Организовывать групповую работу на уроках, знать правила работы учеников в группах.
2.Знать плюсы и минусы групповой работы на уроках.
3.Знать, что работа в группах в условиях сотрудничества воздействует на развитие многих аспектов личности.
4.Применять различные стратегии групповой работы для достижения целей, поставленные на уроке.
3«
Ключевые идеи Использование в практике групповой работы на уроках в целях развития личностных качеств у учеников, повышения мотивации к обучению, развитию их функциональной грамотности и повышения качества знаний.
Материалы и оборудование слайды, маркеры, стикеры, постеры, листочки для выполнения задания, презентации и таблицы для выполнения заданий.
Ход занятия Этапы занятия Время Действия преподавателя и Действия участников коучинга
Психологический настрой, деление на группы. 7мин
5мин Вступительное слово. Притча о бабочке.
Предложить конфеты с пожеланиями (шоколадные, карамель, леденцы) . Выходят в круг, зачитыват пожелания для себя и окружающих. Рассаживаются в группы по сортам конфет.
Создание правил в группах
Задание:
Задание:
5 мин
5мин
5мин Разработка правил работы в группах от каждой группы пишется на карточках цветов радуги
создать постер для учеников «Правила работы групп во время урока», слова заменить символами, значками.
Оценить постеры всех групп. Дать два критерия оценивания – соответствие, креативность.
Каждая группа предлагает:
1.Умение слышать и слушать
2. Совместная работа, достижение цели и выход на творческий результат.
3. Активность всех членов группы.
4. Соблюдение регламента.
Защита постеров всеми группами. Вывод.
Создать дискрипторы для оценивания своего постера.
Вызов
Задание: 8мин Предлагается мульт про мотивацию в команде.
1.описать личночности, которые встречаются в командах (группах) 2.какие встречаются трудности в соответствии с наличием перечисленных личностей во время организации групповой работы на уроке.
Презентация каждой группы. 1.Личности в команде: Перформер Высокоэффективный деятель Меенееэффективный деятель Потенциальный источник неприятностей Подавляющая личность
2.Трудности и примеры: 1.Учитывать индивидуальные подробности. 2.оптимальность выбора эффективных стратегий преподавания.
3.Способность рационально использовать и регулировать время урока для выполнения полного объема учебного материала; 4. Способность выполнять углубленный анализ и самоанализ проведенных уроков. 5.Развивать функциональную грамотность и способность к саморегуляции учеников в процессе внедрения новых подходов в обучение.
Осмысление.
Игра «Тоннель решений».
Задание: 10 мин
8мин
4мин .Предложить презентацию о стратегиях преподавания при организации групповой работы.
Каждая группа вытягивает жребий с названием стратегии.
Выбирается молодой учитель. Коллектив делится на две части. Плюсы и минусы групповой работы.
Одна команда «за», другая «против» групповой работы.
Предложить мульт про команду.
Продложить текст. На интерактивной доске презентация со следующим текстом: «Работа в группах в условиях сотрудничества воздействует на развитие следующих аспектов личности …»
. Показывает свое видение использования стратегии при работе в группе на уроке математики с учетом решения вышеуказанных проблем. Презентация каждой группы.
После обсуждения, команды встраиваются друг против друга, образуя, узкий тоннель. По тоннелю идет молодой учитель и команды нашёптывают ему свои аргументы. Задача учителя принять одну из сторон. Вывод..
Продолжение текста разрезано на полоски, каждой группе необходимо собрать 3 аспекта развития личности. Вывод.
Рефлексия 5 мин Участники коучинга заполняют бланк.
Рефлексия всей коуч-сессии
3мин
5мин Презентация «3 притчи»
Пожелания нашей группе и коуч сессии.
Высказывание участников коучинга. Приклеивание листочков разных цветов, соответствующих настроению в конце коучинга.
Вступительное слово.
Поздравления с началом учебного года.
В настоящее время в современных школах острым остаётся вопрос качества образования. Казахстанские ученые изучили данный вопрос, и пришли к следующим выводам. Современный ученик отличается от своих сверстников 10-20 летней давности тем, что получаемая информация увеличилась во много раз. Ему трудно все запомнить. Так как же добиться того, чтобы современный ученик был успешным? Ученые пришли к выводу, что наши ученики должны сами добывать знания. Китайская пословица гласит: «Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда». И нам учителям необходимо вспомнить хорошо забытое старое, чтобы наши ученики в мире огромной информации могли брать только самое главное и нужное и могли самостоятельно добывать знания. (Притча о бабочке). При этом нам, учителям необходимо продумать урок так, чтобы у детей был интерес и стимул к учебе. Ученые считают, что такого можно добиться в условиях коллаборативной среды, в условиях сотрудничества и взаимопонимания между учителем и учеником. Такую среду можно создать, внедряя групповую работу на уроках. Об этом сегодня пойдет речь. Готовых рецептов нам никто не предлагает. И мы свами вместе сегодня постараемся все понять и найти свое решение проблемы. Ведь опыт каждого из нас имеет огромную ценность, потому что мы практики, и внесет свой вклад.
Психологический настрой. Работа над созданием правил
Деление на группы. групповой работы.
Знакомство со стратегиями, используемыми при организации групповой работы.