ПЛАН КОУЧИНГА Совместная и групповая работа. Методика проведения групповой работы

ПЛАН коучинг-занятия на тему: «Совместная и групповая работа. Методика проведения групповой работы».
Общие цели и задачи
1.Научить технологиям организации групповой формы работы. 2. Дать все методические рекомендации по вопросам организации групповой работы.
3. Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании групповой работы на уроках. 4. Научить правильно организовывать групповую работу на уроках. 5. Обосновать необходимость использования групповой работы на уроках.

Ожидаемые результаты
1.Участники осознали необходимость использования групповой работы на уроках.
2. Умеют правильно делить учащихся на группы, правильно распределять роли, для того, чтобы в каждой группе все дети были вовлечены в учебный процесс.
3. Умеют выявлять проблемы и определять пути ликвидации препятствий в использовании групповой работы на уроках.

Ключевые идеи
Совершенствование профессиональных умений учителя в области организации групповой работы. Владение техникой групповой работы.

Источники
Интернет ресурсы, руководство для учителя, раздаточный материал

Подходы к проведению занятия
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижении результата

Материалы и оборудование
Интерактивная доска, форматы А4, фломастеры, стикеры, флипчарты, ноутбук


Ход занятия

Этапы коучинг-занятия
Время
Действия коуча
Действия участников
Ресурсы

Организационный момент. Эмоциональный настрой.
3+10
Приветствует коллег и предлагает игру, чтобы установить благоприятную обстановку в классе и доброжелательные, доверительные отношения между участниками коучинг-занятия:
- Здравствуйте уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии. В начале нашего коучинг-занятия я предлагаю вам игру «Я тебя знаю!!!» Сейчас мы все вместе выйдем в коридор. Когда Вы по одному, вы атомы, если я вам скажу: «Атомы, соберитесь в молекулы по 3» вы должны образовать группы по 3 и так далее. Разбив на группы, предлагает познакомиться.




Приветствуют друг друга

Образуют пары и знакомятся.


Вступительное слово коуча
3 мин
- Одной из центральных проблем обучения является развитие индивидуальности и творческой активности учащихся. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Организация группового мыследеятельностного взаимодействия занимает важное место в системе обучения. Один из способов решения этой проблемы – коллективные формы организации обучения. К ним относятся обучение учащихся в группах, динамических парах или парах сменного состава.  Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Я уверена, что у каждого из вас одна цель: воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний и использовать полученные знания в жизни. Именно групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков, что ведет к сплочению ученического коллектива, а в результате способствует успешности обучения. Значит тема нашего занятия (пауза для ответа участников)
- Да, Вы правы, тема нашего занятия: « Совместная и групповая работа. Методика проведения групповой работы». Для сегодняшней нашей работы мы должны с вами образовать группы. Какое сейчас время года?
С помощью разноцветных стикеров делит учителей на группы и предлагает самим распределить роли (лидер, спикер, секретарь, таймкипер), а также знакомит их с их обязанностями (лидер -отвечает за работу группы в целом, спикер - выступает с готовым решением группы, секретарь – записывает высказанные идеи группы, таймкипер- следит за регламентом).



















Слушают и активно участвуют в обсуждениях








Определяют роли в группах




















Слайд 1

Определение цел и задач
3 мин
Предлагает поставить цели и задачи
Ставят цели и задачи
Слайд 2

Установка правил работы в группе
3 мин
Предлагает озвучить правила, соблюдаемые при работе в группах
Знакомятся с правилами работы в группе
Слайд 3

Знакомство с формой оценивания
2 мин
Знакомит участников с формой оценивания и критериями оценивания
Знакомятся с формой и критериями оценивания
Слайд 4, оценочные листы

Мозговой штурм
5 мин
Предлагает ответить на следующие вопросы:
1. Когда, по-вашему, использование групповой работы на уроках максимально эффективно? 2. Какие препятствия существуют к эффективному использованию групповой работы?
Активно обсуждают, выдвигают версии
Слайд 5

Групповая работа №1
4+3
Предлагает изучить содержание предоставленного им текста и поделиться с остальными группами полученной информацией.
Читают, обсуждают, делают выводы, передают полученную информацию участникам другой группы
Слайд 6 Тексты на листах А4

Образование новых групп
2 мин
Предлагаю вам образовать новые группы по дате рождения
Строятся по дате рождения и делятся ровно на 3 группы
Дата рождения

Групповая работа №2
5 мин
Предлагает составить Т – таблицу, отражающую плюсы и минусы групповой работы
В таблице отмечают положительные и отрицательные стороны использования групповой формы работы на уроке
Слайд 7 Т-таблица плакаты фломастер

Физминутка

Предлагает посмотреть видеоролик «13 признаков того, что Вы учитель»
Смотрят видеоролик
Видеоролик

Деление на группы
3 мин
Предлагает образовать новые группы, для этого использует игру «Домики и жильцы»
Образуют новые группы


Групповая работа №3
3+3 м
Предлагает составить пути решения данной проблем, которые были показаны на таблицах.
Обсуждают, определяют и записывают пути ликвидации минусов
А4 листы фломастер

Групповая работа №4
5 мин
Предлагаем составить кластер на тему: «Способы деления на группы».
Предлагают разные методы деления на группы
Слайд 8 Флипчарт фломастер

Заключение
5 мин
Делает вывод.
- Уважаемые коллеги! На сегодняшнем занятии вы отметили отрицательные и положительные стороны применения групповой формы работы и наметили пути ликвидации минусов в данной работе. Можно сделать вывод, что при систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей разного школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и здоровыми. Успешным результатом профессионального мастерства педагогов является результативность их деятельности. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы. Успех достается потом и кровью. Стремясь к успеху, нужно всегда помнить об этой прописной истине. Если конечно не считать успехом скромное, тихое существование без лишних забот и тревог. Каждый может, приложив определенные усилия, расширить пределы своих возможностей. Не всегда всё получается сразу. Но если не сдаваться, не опускать руки, то усилия вознаградятся. И тогда ученик увидит «в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека», как заметил В.А. Сухомлинский.
Делают комментарии
Слайд 7 слова Сухомлин-ского

Рефлексия
3 мин
Методом «Светофора» проводит рефлексию
Зачитывают свои оценочные листы, делают рефлексию
Слайд 8 Светофор и «Спасибо за внимание»


15