Календарно-тематическое планирование по технологииУМК: учебник: «Алгоритм успеха» П.В.Синнца, П.С.Самородский, В. Л.Симоненко, О.В.Яковенко и др. Технология 5 класс
Календарно-тематическое планирование
Предмет: ТехнологияКласс:5
УМК: учебник: «Алгоритм успеха» П.В.Синнца, П.С.Самородский, В. Л.Симоненко, О.В.Яковенко и др. Технология 5 классУУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П).
«Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч)
Дата №
урока Кол-во
часов
на
раздел,
тему Тема раздела,урока Тип урока,формапроведения Формы
организации
учебно-
познавательной
деятельности
обучающихся Планируемые результаты Основные
средства
обучения
План Факт Личностные Метапредметные Предметные 1-2 2 Вводный
урок.
Творческая
проектная
деятельность Комбинированный
урок Фронтальный
опрос Развитие
познавательных
интересов,
учебных
мотивов при
изучении
предмета
«Технология».
Самоопределени
е (внутренняя
позиция
школьника,
самоуважение,
самооценка).
Развитие границ
собственного
знания и
«незнания»,
оценки своих
поступков.
Формирование
ценностных
ориентиров и
смысла учебной
деятельности на
основе развития
познавательных
интересов Познавательные:
Выделение иформулированиепознавательной цели.
Регулятивные:Составление плана ипоследовательностидействий.
Коммуникативные:
Определение цели ифункции участников,способы взаимодействия.Планирование общихспособов работы. Ознакомление и усвоениеправил поведения ибезопасного труда вкабинете «ТехнологияЗнакомиться ссодержанием и по-следовательностьюизучения предмета«Технология» в 5 классе.Определять цели и задачипроектной деятельности.Изучать этапы выполненияпроекта.
3-4 2 Интерьер ипланировкакухни.
Бытовыеэлектроприборына кухне Урок
исследование Фронтальный
опрос Осознанныйвыбор ипостроениедальнейшейиндивидуальнойтраекторииобразования набазе осознанногоориентированияв мирепрофессий ипрофессиональных предпочтенийс учётомустойчивыхпознавательныхинтересов, атакже на основеформированияуважительногоотношения ктруду Познавательные:
осуществление поисканеобходимой информациидля выполнения учебныхзаданий с использованиемучебной литературы;осознанное ипроизвольное построениеречевого высказывания вустной и письменнойформе.
Регулятивные:
различать способ ирезультат действия;вносить необходимыекоррективы в действиепосле его завершения наоснове его оценки и учетахарактера сделанныхошибок, адекватновоспринимать оценкуучителя.
3 Коммуникативные:
понимать возможностьразличных позиций другихлюдей, отличных отсобственно, иориентироваться напозицию партнера вобщении ивзаимодействии;учитывать разные мненияи стремиться ккоординации различныхпозиций в сотрудничестве. Знакомиться с примерамитворческих проектовпятиклассников поразделу «Технологиидомашнегохозяйства».
Знакомиться с
эргономическими,
санитарно-
гигиеническими,
эстетическими
требованиями к интерьеру.
Находить и представлять
информацию об устройстве
современной
кухни.
Планировать кухню спомощью
шаблонов и компьютера.Изучать потребность вбытовых
электроприборах на кухне. 5-6 2 Творческийпроект поразделу«Оформлениеинтерьера» Урок отработкинавыков и умений Индивидуальный
опрос.
Практическая
работа Оценка своихдействий привыполнениитворческогопроекта Познавательные:
Анализируют условия итребования задачи.Выделяют и формулируютпознавательную цель.
Регулятивные:Самостоятельноформулируютпознавательную цель истроят действия всоответствии с ней.Составляют план и Выполнять проект поразделу «Оформлениеинтерьера» последовательностьдействий. Вносяткоррективы и дополненияв составленные планы.
3.Коммуникативные:Учатся устанавливать исравнивать разные точкизрения, прежде чемпринимать решение иделать выбор. «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (24 ч)
7-8 2 Оборудованиерабочего местаучащегося ипланированиеработ посозданиюизделий издревесины Комбинированный
урок Фронтальный
опрос Самооценкаумственных ифизическихспособностейпри трудовойдеятельности вразличныхсферах спозициибудущейсоциализации истратификации; Познавательные:
Проводят анализ способоврешения задачи с точкизрения их рациональностии экономичности.Выбирают наиболееэффективные способырешения задачи взависимости отконкретных условий.
Регулятивные:
Сличают способ ирезультат своих действий сзаданным эталоном,обнаруживают отклоненияи отличия от эталона.
Коммуникативные:Описывают содержаниесовершаемых действий сцелью ориентировкипредметно-практическойили иной деятельности. Изучать устройство иназначение верстака.Крепить заготовки в за-жиме верстака. Изучатьтехнологический процессизготовления изделии.Знакомиться с изделиями ипроектами пятиклассников 9-10 2 Графическоеизображение из-делия и егоразметка назаготовке Комбинированный
урок Практическая
работа Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующег
о современному
уровню развития
науки и
общественной
практики;
проявление
познавательной
активности в
области
предметной 1 .Познавательные:
Выполняют операции сознаками и символами.Структурируют знания.2.Регулятивные:Выделяют и осознают то,что уже усвоено и что ещеподлежит усвоению,осознают качество иуровень усвоения.Оценивают достигнутыйрезультат.
Описывают содержаниесовершаемых действий сцелью ориентировки Читать и выполнятьграфическое изображениеизделия.
Применять графическийредактор компьютера вграфическом изображенииизделия.
Размечать плоское изделиес учётом направленияволокон древесины.Выполнять рациональнуюразметку технологической
деятельности предметно-практическойили иной
деятельности.З.Коммуникативные: Учатсяустанавливать исравнивать разные точкизрения, прежде чемпринимать решение иделать выбор 11-
12 2 Древесина идревесныематериалы дляизготовленияизделий Комбинированный
урок Практическая
работа Самооценкаумственных ифизическихспособностейпри трудовойдеятельности вразличныхсферах спозициибудущейсоциализации истратификации; Познавательные:
Выбирают, сопоставляюти обосновывают способырешения задачи.
Регулятивные:Выделяют и осознают то,что уже усвоено и что ещеподлежит усвоению,осознают качество иуровень усвоения.
Коммуникативные:Описывают содержаниесовершаемых действий сцелью ориентировкипредметно-практическойили иной деятельности. Определять породыдревесины. Изучатьразрезы ствола дерева иего строение.Характеризоватьпиломатериалы идревесные материалы.Изучать элементыпиломатериалов: пласть,кромка, торец, ребро 13-
14 2 Операции иприёмы пилениядревесины приизготовленииизделий Урок
ознакомления с
новым
материалом Практическая
работа Формированиецелостногомировоззрения,соответствующеео современномууровню развитиянауки иобщественнойпрактики; Познавательные:
Осуществляют поиск ивыделение необходимойинформации
Регулятивные:
Ставят учебную задачу наоснове соотнесения того,что уже известно иусвоено, и того, что ещенеизвестно. Оцениваютдостигнутый результат.
Коммуникативные:
Описывают содержаниесовершаемых действий сцелью ориентировкипредметно-практическойили иной деятельности. Знакомиться с видами пили зубьев пил.
Определять режущиекромки зубьев пил дляпоперечного и продоль-ного пиления.
Выполнять поперечное ипродольное пилениедревесины.
Соблюдать безопасностьпри пилении 15-
16 2 Операции иприёмыстроганиядревесины при Урок
ознакомления с
новым
материалом Фронтальный
опрос
Практическая
работа Развитиетрудолюбия иответственностиза результаты 2.Регулятивные:
Выделяют и осознают то,что уже усвоено и что ещеподлежит усвоению, Изучать строганиедревесины. Изучатьустройство и назначениестругов. изготовлении
изделий.
Операции и
приёмы
сверления
отверстий в
древесине - своей
деятельности;выражениежелания учиться
ДЛЯ
удовлетворения
перспективных
потребностей осознают качество иуровень усвоения.
1 .Познавательные:Выбирают, сопоставляюти обосновывают способырешения задачи.
3.Коммуникативные:Описывают содержаниесовершаемых действий сцелью ориентировкипредметно-практическойили иной деятельности. Выполнять приёмыстрогания.
Изучать сверлениедревесины и древесныхматериалов, виды свёрл, устройство коловорота иручной дрели.
Выполнять приёмысверления дрелью иколоворотом. Соблюдатьбезопасность присверлении 17-
18 2 Соединениедеталей издревесиныгвоздями,шурупами иклеем Комбинированный
урок Практическая
работа Формированиецелостногомировоззрения,соответствующего современномууровню развитиянауки иобщественнойпрактики; 1 .Познавательные:
Выбирают, сопоставляюти обосновывают способырешения задачи. Проводятанализ способов решениязадачи с точки зрения ихрациональности иэкономичности.
Регулятивные:Выделяют и осознают то,что уже усвоено и что ещеподлежит усвоению,осознают качество иуровень усвоения.Оценивают достигнутыйрезультат.
Коммуникативные:
Описывают содержаниесовершаемых действий сцелью ориентировкипредметно-практическойили иной деятельности. Изучать виды соединениядеталей из древесиныгвоздями, шурупами,саморезами, склеиванием.Учиться соединять деталииз древесины гвоздями,шурупами, 2саморезами,склеиванием.
Выбирать инструменты иприспособления длясоединения деталейгвоздями, шурупами,саморезами. Работатьручными инструментами ссоблюдением правилбезопасности 19-20 2 Отделка изделий:
выпиливание
лобзиком,
выжигание,
зачистка и
лакирование Комбинированный
урок Фронтальный
опрос
Практическая
работа Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующег
о современному
уровню развития
науки и
общественной
практики;
проявление
познавательной
активности в
области
предметной 1 .Познавательные:
Извлекают необходимуюинформацию изпрослушанных текстовразличных жанров.
Регулятивные:Выделяют и осознают то,что уже усвоено и что ещеподлежит усвоению,осознают качество иуровень усвоения.
Коммуникативные:Используют адекватныеязыковые средства для Знакомиться схудожественной идекоративной отделкойизделий. Изучатьвыпиливание лобзиком,устройство лобзика икрепление пилки.Наносить выпиливаемыйрисунок на заготовку.Выполнять приёмывыпиливания лобзиком навыпиловочном столике ссоблюдением правилбезопасности. технологической
деятельности отображения своих чувств,мыслей и побуждений. Изучать устройствовыжигаем и приёмывыполнения работ.Выжигать рисунок наповерхности деревянногоизделия.
Зачищать и лакироватьдеревянные поверхностиизделий 21-22 2 Оборудованиерабочего местаучащегося ипланирование ра-бот по созданиюизделий изметаллов ипластмасс Комбинированный
урок Практическая
работа Развитиетрудолюбия иответственностиза результатысвоей
деятельности;выражениежелания учиться
ДЛЯ
удовлетворения
перспективных
потребностей Познавательные:
Выбирают, сопоставляюти обосновывают способырешения задачи. Проводятанализ способов решениязадачи с точки зрения ихрациональности иэкономичности
Регулятивные:Выделяют и осознают то,что уже усвоено и что ещеподлежит усвоению,осознают качество иуровень усвоения.
3 Коммуникативные:Описывают содержаниесовершаемых действий сцелью ориентировкипредметно-практическойили иной деятельности. Оборудовать рабочееместо для изготовленияизделий из металлов ипластмасс.
Знакомиться с тонкимиметаллическими листами,проволокой и ис-кусственнымиматериалами. Планироватьслесарные работы.Размечать детали изтонких металлическихлистов, проволоки,пластмасс.
2Изучать устройство иработу сверлильногостанка.
Знакомиться с машиннымитисками и способамикрепления заготовок.Отрабатывать приёмыкрепления заготовок исверления на сверлильномстанке 23-24 2 Операции иприёмы ручнойобработки ме-таллических лис-тов, проволоки ипластмасс Урок
ознакомления с
новым
материалом Практическая
работа Формирование
основ
экологическойкультуры,соответствующей современномууровню
экологического
мышления;
бережное
отношение к
природным и
хозяйственным
ресурсам Познавательные:
Анализируют условия итребования задачи.Выбирают, сопоставляюти обосновывают способырешения задачи. Проводятанализ способов решениязадачи с точки зрения ихрациональности иэкономичности.
Регулятивные:Выделяют и осознают то,что уже усвоено и что ещеподлежит усвоению,осознают качество и Выполнять правку,резание, зачистку и гибкуметаллического листа ипроволоки с соблюдениемправил безопасного труда.Соединять тонкиеметаллические листыфальцевым швом и заклёп-ками уровень усвоения.Оценивают достигнутыйрезультат.
3. Коммуникативные:
Описывают содержаниесовершаемых действий сцелью ориентировкипредметно-практическойили иной деятельности. 25-
26 2 Изготовлениеизделий из жестисоединениемфальцевым швоми заклёпками Комбинированный
урок Практическая
работа Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности,
обучающихся к
саморазвитию и
самообразовани
ю на основе
мотивации к
обучению и
познанию;
овладение
элементами
организации
умственного и
физического
труда Познавательные:
Выбирают, сопоставляюти обосновывают способырешения задачи. Проводятанализ способов решениязадачи с точки зрения ихрациональности иэкономичности. Выбираютнаиболее эффективныеспособы решения задачи взависимости отконкретных условий.
Регулятивные:Самостоятельноформулируютпознавательную цель истроят действия всоответствии с ней.
Коммуникативные:Используют адекватныеязыковые средства дляотображения своих чувств,мыслей и побуждений.Описывают содержаниесовершаемых действий сцелью ориентировкипредметно-практическойили иной деятельности. Изучать соединениетонких металлическихлистов фальцевым швом изаклёпками.
Выполнять приёмыизготовления фальцевогошва и требования безо-пасности.
Знать виды заклёпок,применяемые инструментыи приспособления.Выполнять отверстия подзаклёпки.
Осваивать приёмывыполнения заклёпочногосоединения с соблюдениемправил безопасного труда 27-
30 4 Творческийпроект поразделу«Созданиеизделий издревесины,металлов ипластмасс Урок отработкинавыков и умений Презентация
знаний. Формирование
основ
экологическойкультуры,соответствующей современномууровню
экологическогомышления;бережноеотношение к Познавательные:
Анализируют условия итребования задачи.Выделяют и формулируютпознавательную цель.
Регулятивные:Самостоятельноформулируютпознавательную цель истроят действия всоответствии с ней. Выполнять проект поразделу «Создание изделийиз древесины и металлов».Изготавливатьспроектированное изделие.Оценивать своитехнологическиевозможности природным и
хозяйственным
ресурсам Составляют план ипоследовательностьдействий. Вносяткоррективы и дополненияв составленные планы.
3.Коммуникативные:
Учатся устанавливать исравнивать разные точкизрения, прежде чемпринимать решение иделать выбор. «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (24 ч)
31-
32 2 Свойства
текстильных
материалов Урок
исследование Индивидуальный
опрос. Развитиетрудолюбия иответственностиза результатысвоей
деятельности;выражениежелания учитьсядля
удовлетворения
перспективных
потребностей Познавательные:
распознавание видов,назначения материалов,инструментов иоборудования,применяемого втехнологическихпроцессах; оценкатехнологических свойствсырья, материалов иобластей их применения;
Регулятивные:Самостоятельноеопределение цели своегообучения, постановка иформулировка для себяновых задач в учёбе ипознавательнойдеятельности;
Коммуникативные:Оценивание правильностивыполнения учебнойзадачи, собственныхвозможностей её решения;диагностика результатовпознавательно-трудовойдеятельности по принятымкритериям и показателям;обоснование путей исредств устраненияошибок или разрешенияпротиворечий ввыполняемыхтехнологическихпроцессах Составлять коллекциитканей из
натуральных волоконрастительногопроисхождения.Исследовать свойствахлопчатобумажных ильняных тканей.
Изучать характеристикиразличных видов волокони материалов: тканей,ниток, тесьмы, лент поколлекциям.
Определять направлениедолевой нити в ткани.Исследовать свойстванитей основы и утка.Определять лицевую иизнаночную стороныткани, виды переплетениянитей в ткани.
Проводить анализпрочности окраски тканей.Находить и представлятьинформацию опроизводстве нитей и тка-ней в домашних условиях,об инструментах иприспособлениях, кото-рыми пользовались дляэтих целей в старину.Изучать свойства тканей изхлопка и льна 33-
34 2 Конструирование
швейных
изделий Комбинированный
урок Практическая
работа Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующег
о современному
уровню развития
науки и
общественной
практики;
проявление
познавательной
активности в
области
предметной
технологической
деятельности Познавательные:
Виртуальное инатуральноемоделированиетехнических объектов,продуктов итехнологическихпроцессов; проявлениеинновационного подхода крешению учебных ипрактических задач впроцессе моделированияизделия илитехнологическогопроцесса;
Регулятивные:Организация учебногосотрудничества исовместной деятельности сучителем и сверстниками;согласование икоординация совместнойпознавательно-трудовойдеятельности с другими еёучастниками; объективноеоценивание вклада своейпознавательно-трудовойдеятельности в решенииобщих задач коллектива;
Коммуникативные:Формирование и развитиекомпетентности в областииспользованияинформационно-коммуникационныхтехнологий (ИКТ); выбордля решенияпознавательных икоммуникативных задачразличных источниковинформаций, включаяэнциклопедии, словари,интернет-ресурсы и другиебазы данных; Снимать мерки с фигурычеловека и записыватьрезультаты измерений.Рассчитывать по формуламотдельные элементычертежей швейныхизделий.
Строить чертёж швейногоизделия в масштабе 1 : 4или в натуральнуювеличину по своим меркамили по заданным размерам.Копировать готовуювыкройку. Находить ипредставлять информациюоб истории швейных из-делий 35-
36 2 Раскрой
швейного
изделия Комбинированный
урок Практическая
работа Проявлениетехнико-технологического и 1.Познавательные:
Оценивание своейпознавательно-трудовойдеятельности с точки Определять способподготовки данного видаткани к раскрою.Выполнять экономную экономическогомышления приорганизациисвоей
деятельности
Развитие
познавательных
интересов,
учебных
мотивов при
подготовке
ткани к раскрою
и выкраиванию
деталей
швейного
изделия зрения нравственных,правовых норм,эстетических ценностей попринятым в обществе иколлективе требованиям ипринципам;
Регулятивные:Осознание роли техники итехнологий дляпрогрессивного развитияобщества; формированиецелостного представленияо техносфере, сущноститехнологической культурыи культуры труда;
Коммуникативные:Выполнение
технологических операцийс соблюдениемустановленных норм,стандартов, ограничений;соблюдение трудовой итехнологическойдисциплины; соблюдениенорм и правил безопасноготруда, пожарнойбезопасности, правилсанитарии и гигиены раскладку выкроек наткани с учётомнаправления долевой нити,ширины ткани инаправления рисунка,обмеловку с учётомприпусков на швы. 37-
38 2 Ручные швейныеработы Комбинированный
урок Практическая
работа Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующег
о современному
уровню развития
науки и
общественной
практики;
проявление
познавательной
активности в
области
предметной
технологической
деятельности 1 .Познавательные:
Соблюдение норм иправил безопасностипознавательно-трудовойдеятельности исозидательного труда;соблюдение норм и правилкультуры труда всоответствии стехнологическойкультурой производства;
2.Регулятивные:Осознание роли техники итехнологий дляпрогрессивного развитияобщества; формированиецелостного представленияо техносфере, сущноститехнологической культурыи культуры труда Изготовлять образцыручных работ: перенослиний выкройки на деталикроя с помощью резца-колёсика, прямымистежками, с помощьюбулавок; обмётываниекосыми (или петельными)стежками; замётывание(вподгибку с открытымсрезом и вподгибку сзакрытым срезом);смётывание 3.Коммуникативные:
Оценивание своейспособности к труду вконкретной предметнойдеятельности; осознаниеответственности закачество результатовтруда; 39-
40 2 Швейная машина Урок
исследование Индивидуальный
опрос.
Практическая
работа Развитиетрудолюбия иответственностиза результатысвоей
деятельности;выражениежелания учитьсядля
удовлетворения
перспективных
потребностей Познавательные:
Оценивание своейпознавательно-трудовойдеятельности с точкизрения нравственных,правовых норм,эстетических ценностей попринятым в обществе иколлективе требованиям ипринципам;
Регулятивные:Осознание роли техники итехнологий дляпрогрессивного развитияобщества; формированиецелостного представленияо техносфере, сущноститехнологической культурыи культуры труда;
Коммуникативные:Выполнение
технологических операцийс соблюдениемустановленных норм,стандартов, ограничений;соблюдение трудовой итехнологическойдисциплины; соблюдениенорм и правил безопасноготруда, пожарнойбезопасности, правилсанитарии и гигиены; Изучать устройствосовременной бытовойшвейной машины с элек-трическим приводом.Подготавливать швейнуюмашину к работе:наматывать нижнюю ниткуна шпульку, заправлятьверхнюю и нижнюю нитки,выводить нижнюю ниткунаверх.
Выполнять прямую изигзагообразнуюмашинные строчки сразличной длиной стежкапо намеченным линиям попрямой и с поворотом подутлом с использованиемпереключателя видастрочек и регуляторадлины стежка.
Выполнять закрепки вначале и конце строчки сиспользованием клавишишитья назад.
Находить и представлятьинформацию об историишвейной машины.Овладевать безопаснымиприёмами труда 41-
42 2 Основныеоперации примашинной обра-ботке изделия.Машинные швы.Влажно-тепловаяобработка ткани Комбинированный
урок Практическая
работа Стремление кприобретениюновых знанийпри изучениимашинных швов.Осознание своихвозможностей 1.Познавательные:
Оценивание своейпознавательно-трудовойдеятельности с точкизрения нравственных,правовых норм,эстетических ценностей попринятым в обществе и Изготовлять образцымашинных работ:обмётывание зигзагообраз-ными стежками,застрачивание(вподгибкус открытым срезом ивподгибку с закрытымсрезом); стачивание. • при работе нашвейной машине коллективе требованиям ипринципам;2.Регулятивные:Осознание роли техники итехнологий дляпрогрессивного развитияобщества; формированиецелостного представленияо техносфере, сущноститехнологической культурыи культуры труда;
3 Коммуникативные:Выполнение
технологических операцийс соблюдениемустановленных норм,стандартов, ограничений;соблюдение трудовой итехнологическойдисциплины; соблюдениенорм и правил безопасноготруда, пожарнойбезопасности, правилсанитарии и гигиены Проводить влажно-тепловую обработку наобразцах машинных швов:приутюживание,разутюживание,заутюживание 43-
46 4 Последова-тельностьизготовленияшвейных изде-лий Комбинированный
урок Практическая
работа Самооценкаумственных ифизическихспособностейпри трудовойдеятельности вразличныхсферах Познавательные:
Выполнение
технологических операцийс соблюдениемустановленных норм,стандартов, ограничений;соблюдение трудовой итехнологическойдисциплины; соблюдениенорм и правил безопасноготруда, пожарнойбезопасности, правилсанитарии и гигиены;
Регулятивные:вносить необходимыекоррективы в действиепосле его завершения наоснове его оценки и учетахарактера сделанныхошибок; адекватновоспринимать оценкуучителя.
Коммуникативные:
Установление рабочих Изучать
последовательность изго-товления швейныхизделий. Обрабатыватьпроектное изделие поиндивидуальному плану.Осуществлятьсамоконтроль и оценкукачества готового изделия,анализировать ошибки.Находить и представлятьинформацию об историиодежды, швейных изделий.Овладевать безопаснымиприёмами труда отношений в группе длявыполнения практическойработы 47-
50 4 Отделка
швейных
изделий
вышивкой Комбинированный
урок Практическая
работа Развитиетрудолюбия иответствен ностиза результатысвоей
деятельности;выражениежелания учиться Познавательные:
Оценивание своейпознавательно-трудовойдеятельности с точкизрения нравственных,правовых норм,эстетических ценностей попринятым в обществе иколлективе требованиям ипринципам;
Регулятивные:Осознание роли техники итехнологий дляпрогрессивного развитияобщества; формированиецелостного представленияо техносфере, сущноститехнологической культурыи культуры труда;
Коммуникативные:Выполнение
технологических операцийс соблюдениемустановленных норм,стандартов, ограничений;соблюдение трудовой итехнологическойдисциплины; соблюдениенорм и правил безопасноготруда, пожарнойбезопасности, правилсанитарии и гигиены Подбирать материалы иоборудование длявышивки крестом.Выполнять образцывышивки швом крестгоризонтальными ивертикальными рядами, подиагонали.
Создавать схемы длявышивки в технике крест спомощью ПК 51-
54 4 Творческий
проект по
разделу
«Создание
изделий из
текстильных
материалов» Урок отработкинавыков и умений Презентация
знаний. Оценка своихдействий привыполнениитворческогопроекта Познавательные:
Анализируют условия итребования задачи.Выделяют и формулируютпознавательную цель.
Реп'лятивные:Самостоятельноформулируютпознавательную цель истроят действия всоответствии с ней.Составляют план и Выполнять проект поразделу «Создание изделийиз текстильных ма-териалов» последовательностьдействий. Вносяткоррективы и дополненияв составленные планы.
3. Коммуникативные:Учатся устанавливать исравнивать разные точкизрения, прежде чемпринимать решение иделать выбор. «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч)
55-
56 2 Санитария игигиена на кухне.Здоровоепитание Урок
исследование Фронтальный
опрос
Индивидуальный
опрос Самооценкаготовности кпредпринимательской
деятельности всфере
технологий, к
рациональному
ведению
домашнего
хозяйства;
Формирование
основ
экологическойкультуры,соответствующей современномууровню
экологического
мышления;
бережное
отношение к
природным и
хозяйственным
ресурсам Познавательные:
Уяснение социальных иэкологическихпоследствий развитиятехнологийпромышленного исельскохозяйственногопроизводства, энергетикии транспорта;распознавание видов,назначения материалов,инструментов иоборудования,применяемого втехнологическихпроцессах; оценкатехнологических свойствсырья, материалов иобластей их применения
Регулятивные:Выполнение
технологических операцийс соблюдениемустановленных норм,стандартов, ограничений;соблюдение трудовой итехнологическойдисциплины; соблюдениенорм и правил безопасноготруда, пожарнойбезопасности, правилсанитарии и гигиены.
Коммуникативные:Стремление к экономии ибережливости врасходовании времени иматериалов, денежных Знакомиться с примерамитворческих проектовпятиклассников по разделу«Кулинария».
Определять цель и задачипроектной деятельности поразделу. Овладеватьнавыками личной гигиеныпри приготовлении ихранении пищи.Организовывать рабочееместо. Определять наборбезопасных для здоровьямоющих и чистящихсредств для мытья посудыи кабинета. Осваиватьбезопасные приёмы работыс кухонным
оборудованием, колющимии режущими инструмен-тами, горячей посудой,жидкостью.
Подготавливать посуду иинвентарь кприготовлению пищи. средств; наличиеэкологической культурыпри обосновании объектатруда и выполнении работ. 57-
58 2 Бутерброды игорячие напитки Комбинированный
урок Практическая
работа Формированиеценностныхориентиров исмыслов учебнойдеятельности наоснове:развитияпознавательныхинтересов,воспитывать всебе уважение ксвоему и чужомутруду,
аккуратность,внимательность,любознательность, культурутруда,
экологическую
культуру. Познавательные:
Выполнение
технологических операцийс соблюдениемустановленных норм,стандартов, ограничений;соблюдение трудовой итехнологическойдисциплины; соблюдениенорм и правил безопасноготруда, пожарнойбезопасности, правилсанитарии и гигиены.
Регулятивные:Оценивание своейспособности к труду вконкретной предметнойдеятельности; осознаниеответственности закачество результатовтруда.
3 Коммуникативные:
Формированиепредставление о мирепрофессий, связанных сизучаемымитехнологиями, ихвостребованности нарынке труда;направленноепродвижение к выборупрофиля технологическойподготовки в старшихклассах. Приготавливать иоформлять бутерброды.Определять вкусовыесочетания продуктов вбутербродах. Подсушиватьхлеб для канапе вжарочном шкафу илитостере. Приготавливатьгорячие напитки (чай,кофе, какао).
Проводить сравнительныйанализ вкусовых качествразличных видов чая икофе.
Находить и предъявлятьинформацию о растениях,из которых можноприготовить горячиенапитки. Дегустироватьбутерброды и горячиенапитки 59-
60 2 Блюда из овощейи фруктов Комбинированный
урок Практическая
работа Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующег
о современному
уровню развития
науки и
общественной
практики;
проявление Познавательные:
Алгоритмизированноепланирование процессапознавательной трудовойдеятельности.
Регулятивные:Комбинированиеизвестных алгоритмовтехнологическоготворчества в ситуациях, не Определятьдоброкачественностьовощей и фруктов повнешнему виду и спомощью индикаторов.Выполнять кулинарнуюмеханическую обработкуовощей и фруктов.Выполнять нарезкуовощей. Выполнять • познавательной
активности в
области
предметной
технологической
деятельности предполагающихстандартного примененияодного из них; поискновых решений,возникший техническойпроблемы.
3.Коммуникативные:
Оценивание правильностивыполнения учебнойзадачи, собственныхвозможностей её решения;диагностика результатовпознавательно-трудовойдеятельности по принятымкритериям и показателям;обоснование путей исредств устраненияошибок или разрешенияпротиворечий ввыполняемыхтехнологическихпроцессах. художественное укра-шение салатов.Осваивать безопасныеприёмы работы 61-
62 r2~ Блюда из яиц Комбинированный
урок Практическая
работа Развитиетрудолюбия иответствен ностиза результатысвоей
деятельности;выражениежелания учиться
ДЛЯ
удовлетворения
перспективных
потребностей Познавательные:
Овладение методамиэстетического оформленияизделий, обеспечениесохранности продуктовтруда, дизайнерскогопроектирования изделий;разработка вариантарекламы выполненногообъекта или результататруда;
Регулятивные:
адекватно восприниматьоценку учителя, Развитиемоторики и координациидвижений рук при работе сручными инструментами ивыполнении операций;достижений необходимойточности движений привыполнении различныхтехнологическихопераций.
Коммуникативные:
Формирование Определять свежесть яиц спомощью овоскопа илиподсоленной воды.
Готовить блюда из яиц.Находить и предъявлятьинформацию о способаххранения яиц безхолодильника, блюдах изяиц, способах оформленияяиц к народнымпраздникам представление о мирепрофессий, связанных сизучаемымитехнологиями, ихвостребованности нарынке труда; направленноепродвижение к выборупрофиля технологическойподготовки в старшихклассах. 63-
64 2 Приготовлениезавтрака. Сер-вировка стола кзавтраку Комбинированный
урок Практическая
работа Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности,
обучающихся к
саморазвитию и
самообразовани
ю на основе
мотивации к
обучению и
познанию;
овладение
элементами
организации
умственного и
физического
труда Познавательные:
Рациональное иэстетическое оснащениерабочего места с учётомтребований эргономикиэлементов научнойорганизации труда,Стремление к экономии ибережливости врасходовании времени иматериалов, денежныхсредств; наличиеэкологической культурыпри обосновании объектатруда и выполнении работ.
Регулятивные:Рациональное иэстетическое оснащениерабочего места с учётомтребований эргономикиэлементов научнойорганизации труда;Выполнение
технологических операцийс соблюдениемустановленных норм,стандартов, ограничений;соблюдение трудовой итехнологическойдисциплины; соблюдениенорм и правил безопасноготруда, пожарнойбезопасности, правилсанитарии и гигиены;
Коммуникативные:Установление рабочихотношений в группе для Подбирать столовое бельёдля сервировки стола кзавтраку. Подбиратьстоловые приборы ипосуду для завтрака.Составлять меню завтрака.Рассчитывать количество истоимость продуктов.Выполнять сервировкустола к завтраку, овладеваянавыками эстетическогооформления стола выполнения практическойработы. Оценивание своейспособности к труду вконкретной предметнойдеятельности; осознаниеответственности закачество результатовтруда; 65-
66 2 Творческийпроект поразделу«Кулинария» Урок отработкинавыков и умений Фронтальный
опрос.
Практическая
работа Развитиетрудолюбия иответственностиза результатысвоей
деятельности;выражениежелания учитьсядля
удовлетворения
перспективных
потребностей Познавательные:
Анализируют условия итребования задачи.Выделяют и формулируютпознавательную цель.
Регулятивные:
С амостоятельноформулируютпознавательную цель истроят действия всоответствии с ней.Составляют план ипоследовател ьностьдействий. Вносяткоррективы и дополненияв составленные планы.
Коммуникативные:Учатся устанавливать исравнивать разные точкизрения, прежде чемпринимать решение иделать выбор. Выполнять проект поразделу «Кулинария» Оформлять портфолио ипояснительную записку ктворческому проекту.Подготавливатьэлектронную презентациюпроекта.
Составлять доклад кзащите творческогопроекта 67-
68 2 Защита
творческого
проекта Урок практикум Презентация
знаний. Оценка своихдействий привыполнениитворческогопроекта Познавательные:
Проводят анализ способоврешения задачи с точкизрения их рациональностии экономичности.Осознанно и произвольностроят речевыевысказывания в устной иписьменной форме.
Регулятивные:оценивают достигнутыйрезультат.
Коммуникативные:
Интересуются чужиммнением и высказываютсвое. Вступают в диалог, участвуют в коллективномобсуждении проблем, Защищать творческийпроект • учатся владетьмонологической идиалогической формамиречи в соответствии сграмматическими исинтаксическими нормамиродного языка.Используют адекватныеязыковые средства дляотображения своих чувств,мыслей и побуждений.Описывают содержаниесовершаемых действий сцелью ориентировкипредметно-практическойили иной деятельности. Всего 68