Технологическая карта занятия на тему «Причины ДТП. Переутомление – одна из главных причин ДТП». Работа с грамматической темой «Дополнительные придаточные».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 33
Дисциплина: Иностранный язык (немецкий)
Тема занятия: Работа с текстом «Причины ДТП. Переутомление – одна из главных причин ДТП».
Работа с грамматической темой «Дополнительные придаточные».
Вид занятия (тип занятия): комбинированное
Время: 2 часа
Цель занятия
Дидактическая: обеспечить усвоение лексического материала по теме «Ьbermьdung ist eine zentralе Ursache bei schweren Lkw-Unfдllen» с использованием конструкций. Отработать навыки устной речи.
Развивающая: Развитие умений применять знания на практике. Развитие навыков селективного чтения текста.
Воспитательная: Воспитание интереса к изучаемым предметам.
Междисциплинарные
связи
Предшествующие. ПДД
Сопутствующие русский язык
Последующие ПДД
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А Наглядные пособия презентация
Б Раздаточный материал карточки, ксерокопии
В Технические средства обучения проектор, экран, ПК.
Г Учебные места (для практических занятий, лабораторных работ) учебные столы
Д Литература
Основная:
1.1 учебное пособие Л.Г. Саитова немецкий язык 2,3 курс, с. 116;
1.2 Программа безопасности при уличном движении, Берлин 2001 г.
Дополнительная
2.1 А.П. Кравченко. Немецкий язык, Ростов на Дону 2009 г
Название, цель этапа
Содержание этапа занятия,
методы реализации
Деятельность педагога
Деятельность обучающегося
Время этапа
1 Организационный
Цель: Подготовка обучающегося к работе на занятии, организация начала занятия (ОК 1).
Приветствие студентов, проверка готовности к уроку, проверка списочного состава обучающихся.
Приветствуют преподавателя, участвуют в перекличке, готовятся к занятию
3 мин.
2 Актуализация знаний
Цель: Обеспечение мотивации учения, принятия обучающимися задач учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений (ОК 1).
2.1 Объявление темы, постановка цели и задач занятия. Фонетическая зарядка. Чтение за преподавателем наиболее употребительных выражений по теме. Чтение грамматических образцов.
Чтение выражений по теме
Повторяют за преподавателем выражения вслух
5 мин.
3 Проверка усвоения изученного материала (домашнее задание)
Цель: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление уровня усвоения и сформированности компетенций (ОК 3).
3.1 Метод: Устный индивидуальный опрос
Повторение темы «Objektsдtze» - дополнительные придаточные
Упражнение 8 (5-10) стр.106, УП Саитова Л.Г. немецкий язык 2,3 курс
Метод : Индивидуальный устный
Ответы на вопросы к тексту (приложение А)
Слушает и исправляет. Диктует правильные ответы для проверки
- отвечают с опорой на таблицу
-обучающиеся отвечают на вопросы к тексту, комментируют ответы
15 мин.
4 Закрепление лексического материала
Цель: Закрепление и осмысления знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения (ОК 1, 3).
Метод: игра-соревнование
Составление таблицы на основе ответов на вопрос № 5,
Метод: беседа
На основании составленной таблицы задаются вопросы. Ответы записываются в тетрадь
Метод: индивидуальный письменный опрос
Закрепление лексического материала с помощью текста. В тексте пропущены основные слова по теме. Необходимо заполнить пробелы ( Приложение Б ).
Один из студентов читает ответы на оценку.
- контролирует выполнение задания, подсчитывает результаты иллюстрирует объяснение демонстрацией презентации, просит записать в тетрадь необходимую информацию.
- выдает текст, проверяет правильный ответ
Работают в команде, слушают преподавателя, делают записи в тетради, отвечают на вопросы.
- работают письменно, проверяют ответы
30 мин.
5 Закрепление грамматического материала
Цель: Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов первичного осмысления изученного, неверных представлений, их коррекция (ОК 3, 4).
1Метод: индивидуальный опрос (у доски)
выполнение упражнения
2 Метод: фронтальный опрос
выполнение упражнения 6 стр. 105 УП Саитова Л.Г. немецкий язык 2,3 курс
контролирует выполнение задания (приложение В)
- Отвечают индивидуально у доски
30 мин.
6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка наличия соответствующих записей (ОК 2, 4 ,7).
Повторение темы дополнительные придаточные.
Подготовиться к словарному диктанту по последним 15 словам из словаря
Инструктирует по выполнению домашнего задания
Записывают домашнее задание в тетрадь
3 мин.
7 Подведение итогов занятия
Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы (ОК 6, 7).
7.1 Анализ достижения поставленной цели и задач занятия.
Выставление оценок с комментарием.
2 мин.
Преподаватель ________________/Н.А. Юрченко/
Заголовок 5Заголовок 615