Сочинение: Какой должна быть современная школа»


Учитель физики и информатики, классный руководитель 11 класса, МОУ ИРМО «Вечерняя (С)ОШ», Усть-Кудинский УКП - Маркина Римма Фарисовна,
высшая квалификационная категория.
Сочинение: Какой должна быть современная школа»
Вы не поверите! На земле есть три человека, которые появились благодаря школе. Да, да, да – это я! В школе я управленец, так как работаю заместителем по учебно-воспитательной работе, я учитель, преподаю ОБЖ, физику и информатику, а дома я-родитель, мама двоих детей: студентки первого курса, факультета журналистики Байкальского экономического государственного университета экономики и права и школьника – третьеклассника.
Современные условия модернизации образования требуют от руководителя школы качественного и одновременного выполнения целого ряда функций: профессиональных, административных, методических и педагогических. Необходимо овладеть новым педагогическим мышлением, переосмыслить и пересмотреть свою технологию работы. В связи с этим возникает много вопросов: что такое технология управления? Как научиться рационально организовывать механические, но совершенно необходимые действия администратора? Какие управленческие задачи необходимо решить для повышения качества образования?
Как администратор я определила суть и значение приоритетных компонентов качества образования, которые тесно связаны с определением образовательного запроса обучающихся, их родителей, социума. Значит, сущность управления нужно ориентировать на развитие образовательного учреждения как единого целого, как управления по результатам. Соответствие ожиданиям определяется путем выявления степени удовлетворенности потребителей образовательным процессом. В условиях быстро меняющейся ситуации традиционные методы и формы управления не всегда эффективны. Поэтому в настоящее время необходимы эффективные средства, позволяющие гибко и динамично реагировать на изменения окружающей среды, оптимизировать процесс управления, обеспечить деятельность образовательного учреждения в режиме развития.
Технологии управления становятся востребованными, если имеют: выверенную алгоритмичную последовательность действий, инструментальную управленческо-методическую оснащённость каждой операции, высокую степень вероятности запрограммированного результата, чёткую ориентацию на решение проблем педагогического процесса. Для того, чтобы значительно оптимизировать управление учебно-воспитательным процессом, обеспечить оперативность, адекватность управленческих действий и документооборота использовать разные оргмеханизмы.
Например, планирование – ключевая управленческая функция. Лучше создать гибкую, относительно простую рабочую оргструктуру, где представлена коллективная работа – механизм, заставляющий всех участников учебно-воспитательного процесса считаться с деятельностью каждого, с приоритетной целью, миссией образовательного учреждения.
В плане видна роль каждого участника в коллективной деятельности, вклад в мероприятия школы. План должен удовлетворять требованиям единства и непрерывности.
Как для учителя-предметника, для меня очень важно, чтобы мои уроки были интересными, востребованными и полезными.
Хочется быть любимым учителем, для которого детям хотелось идти в школу, хорошо учиться, которому они пытались понравиться, завоевать его авторитет. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, нравственности в отношениях и любви.
Современный учитель - образованный человек, человек новой формации. Наш век невозможно представить без новых ТСО. И ведущим среди них является компьютер или ноутбук, который обязательно подключен в локальную сеть образовательного учреждения и к Интернету. Педагог двадцать первого века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет". Учитель будущего - это педагог, который непосредственно общается со своими учениками, а так же использует любое техническое средство обучения, как вспомогательное средство.
Как для родителя мне нужна такая школа, где мой ребенок будет чувствовать себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком. Современная школа должна создавать условия для проявления и развития индивидуальных особенностей детей. А еще для меня очень важна безопасность моего ребенка, его здоровье, поэтому внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий поможет обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей и потребностей.
Школа – современное здание, персональные компьютеры, Интернет, библиотека с читальным залом, где есть оборудованные всем необходимым места для учеников, чтобы написать реферат, подготовить сообщение, найти нужную информацию в интернете, откопировать интересное сообщение…
И обязательно портфель с электронной начинкой, вместо тяжёлых книг.
Спортивный, просторный, оснащённый всем оборудованием и инвентарём зал и, причем не один! Так как физической культуры в каждом классе по три часа в неделю, то необходимо как минимум два спортзала.
А ещё бассейн, хоккейный корд , футбольное поле……
Комфортная столовая, обеспечивающая здоровое, разнообразное и полноценное питание. Свободный доступ к кислородным коктейлям, травяным чаям и вкусным витаминным напиткам.Современной школе нужно ориентироваться на потребности учащихся в образовании, в ней должны быть все условия для внеучебной деятельности, дополнительного образования, кружковой работы– занятий различных кружков и секций. У детей должен быть выбор, поэтому план по внеучебной работе должен быть разнообразным и альтернативным!!!
Школа должна обязательно сотрудничать с ВУЗами, СУЗами и другими образовательными организациями и быть экспериментальной площадкой, чтобы обучающиеся могли заниматься учебно-исследовательской и проектной деятельностью.
Современная школа — это школа, в которой сформирована единая образовательная среда, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители.
Оставаясь реалисткой и оптимисткой, я всегда ставлю превыше всего интересы детей, радуюсь каждому их достижению, любому, даже незначительному, успеху. В любом деле, мероприятии всегда участвую вместе с детьми, всегда рядом. Заряжаю их своей энергией, энтузиазмом. Главное – уметь создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы всем хотелось идти в школу!