Конспект занятия по физическому развитию для детей 1 младшей группы на тему «Прогулка с зайчиком в зимний лес».
МБОУ № 17 «Начальная школа – детский сад» г.Калуги
Конспект занятия по физическому развитию для детей 1 младшей группы «Прогулка с зайчиком в зимний лес».
Провела: Лазарева М.М.
Калуга 2015
Задачи:
1.Учить детей правильно выполнять прыжки через шнур, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь.
2.Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.
3.Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентирования в пространстве, координацию и ритмичность движений; быстроту, ловкость.
4.Развивать речь, память, обогащать словарь детей
5.Обогощать и активизировать двигательный опыт детей.
6.Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость от совместных игровых действий.
Оборудование: снежинки по 2 штуки на каждого ребенка; 2 шнура; мягкая игрушка –заяц, ежик; мячи на каждого ребенка; диск с детскими песнями.
Ход занятия:
Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел зайка (воспитатель показывает игрушку зайца) у зайчика случилась беда, пропал его друг ежик, он приглашает вас на прогулку в зимний лес и помочь найти его друга ежика. Поможем зайчику найти его друга?
По дорожке мы шагаем, (идут друг за другом)
Громко топать начинаем. (топают)
Через веточку, пенек
Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки с продвижением вперед)
Мы по камушкам идем,
И совсем не устаем. (ходьба по массажным дорожкам)
Ну а если не устали
Быстро – быстро побежали.(бег друг за другом)
Основная часть.
Воспитатель: - Вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите сколько здесь снежинок! Возьмите в ручки по снежинки и давайте поиграем с ними. А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками.(Дети стоят в рассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого снежинки)
1.Общеразвивающие упражнения.
1. «Показали снежинки - спрятали».
И.п. стоя, руки внизу, снежинки в каждой руке.
Показать снежинки, руки вперед, спрятать снежинки, руки за спину.
(повтор 4-5 раз)
2. «Погладим ножки снежинками».
И.п. сидя, ноги врозь, руки со снежинками впереди.
Наклониться к носкам ног, погладить ножки снежинками, выпрямиться.
(повтор 4-5 раз)
3. «Помашем снежинками».
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки со снежинками внизу.
Воспитатель предлагает детям поиграть со снежинками.
Дети поднимают руки вверх, опускают вниз.
4. «Попрыгаем возле снежинок».
Положить снежинки на пол и попрыгать около них.
5.Упражнение на дыхание «Подумаем на снежинки»
Дети поднимают снежинки вверх, дуют на них, опускают вниз.
Воспитатель:- Давайте подарим красивые снежинки зайчику (дети кладут снежинки в корзинку). Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы ребята! Пойдемте дальше искать ежика.
2.Основные движения.
1. «Перепрыгивание через две параллельные линии».
(расстояние 15 см между прыгалками).
- Вот и ручеек на пути, надо речку перейти.
Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка; похвалить).
2. «Бросание мяча об пол».
Дети берут мяч из корзины и бросают его об пол, перед собой. Воспитатель показывает и рассказывает детям, что бросить мяч надо перед собой сильно, чтобы он подскочил высоко. Дети пытаются поймать мяч, если это не удается, бегут за ним и опять кидают. (повтор 4-5 раз)
У воспитателя укатывается мячик и в это время она находит ежика.
Ежик и зайка предлагают ребятам поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Ежик маленький замерз, Прижмите пальцы-
И в клубок свернулся ежик убрал иголки.
Солнце ежика согрело- Выпрямите пальцы-
Ежик развернулся. ежик показал иголки.
3.П/и: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками). Повтор 2-3 раза.
Заключительная часть.
Упражнение на дыхание
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи прочь.
До свидания зайчик и ежик, спасибо за интересную прогулку. Приходите к нам еще!