Урок учебной практики Профессия «Швея» Тема урока. «Обработка низа коротких рукавов различными способами»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Черногорский механико – технологический техникум»
Урок учебной практики
Профессия «Швея»
Тема урока. «Обработка низа коротких рукавов различными способами»
Разработчик:
Мастер производственного обучения
Власенко Светлана Афанасьевна
2016 г
Методическая разработка урока учебной практики
Тема урока: «Обработка низа коротких рукавов различными способами».
Кол-во часов на тему: 6
Цели урока:
Образовательные:
- Закрепление обучающимися профессиональных приёмов и навыков по обработке низа рукавов различными способами.
Развивающие:
- В ходе урока содействовать развитию самостоятельности при выполнении УПР и умения использовать в работе ранее полученные знания.
- Содействовать развитию необходимых личностных качеств (аккуратности, ответственности, самоконтролю).
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию чувства ответственности за качество выполняемых работ.
- Формирование ответственного отношения к порученному делу.
Тип урока: Выполнение простых комплексных работ, изучение трудовых приёмов и операций.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.
Место обучения: швейный цех № 104
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
- швейное оборудование: машины 236кл, 51кл;
- оборудование для ВТО: утюжильные столы, утюг;
- набор инструментов и приспособлений для ручных работ.
- карточки-задания для проверки знаний и умений.
-технологические карты по теме урока.
- готовый крой для выполнения практической работы, отделочные материалы; образцы вариантов обработки низа рукавов; швейные цветные нитки.
Ход занятий:
1.Организационный момент (5 мин.)
- приветствие;
- проверка явки обучающихся;
- проверка состояния спецодежды и готовности рабочих мест;
- фиксирование результатов в журналах по п/о и 1 ступени контроля
по технике безопасности;
- настрой обучающихся на работу;
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
Сообщение темы и целей урока
Сегодня у нас с вами учебная практика на тему: Обработка низа коротких рукавов различными способами. К концу занятия вы должны научиться качественно выполнять обработку нижнего среза рукавов различными способами используя при этом знания и умения полученные на предыдущих занятиях теоретического и производственного обучения.
Актуализация опорных знаний обучающихся
- Проверка домашнего задания: заслушать сообщения обучающихся.
- Какими способами можно обработать низ рукава?
- Какова последовательность технологических операций при заготовке окантовочной бейки?
- Какие швы относятся к краевым швам?
- Работа по карточкам- заданиям по ранее изученной теме, обучающиеся, в количестве трёх человек, должны ответить на вопрос по теории и выполнить практическое задание по изготовлению машинных швов.
Формирование и совершенствование умений и навыков обучающихся.
- Мастер последовательно излагает новый материал по обработке низа коротких рукавов различными способами.
- Показывает правильные рабочие приёмы с объяснением и разделением на элементы по обработке нижнего среза рукава кружевом и притачной манжетой.
- Показывает правильные рабочие приёмы с объяснением и разделением на элементы по обработке нижнего среза рукава имитирующей манжетой.
- Предлагает совместно составить алгоритм обработки данных узлов.
2.4. Закрепление нового материала:
- Мастер предлагает устно повторить последовательность обработки узлов.
- Задает вопросы акцентируя внимание на ТУ по выполнению окантовочного шва; притачной и имитирующей манжеты.
2.5. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.
Прежде чем приступить к выполнению практических заданий проводиться инструктаж по технике безопасности: Назовите основные требования к внешнему виду швеи и к технике безопасности при работе на швейном и утюжильном оборудовании.
2.6. Сообщение критериев оценок на уроке:
-внешний вид: наличие халата или фартука, головного убора, сменной обуви;
- организация рабочего места: рабочее место не загромождено, инструменты и приспособления находятся на своих местах;
-технология выполнения работ: работы выполнены качественно;
- умение работать с инструментом: умение работать инструментами и приспособлениями;
- соблюдение техники безопасности во время работы;
-соблюдение норм времени: обучающиеся должны закончить работу за 5 часов;
-умение работать в коллективе (профессиональная этика)
2.7. Выдача задания: Каждая обучающаяся должна отшить пять образцов рукавов используя различные способы обработки.
2.8. Расстановка по рабочим местам и выдача деталей кроя и учебно- технической документации.
3. Текущий инструктаж и упражнения обучающихся (5 ч.)
3.1. Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
- обработка нижнего среза короткого рукава окантовочной бейкой;
- обработка нижнего среза короткого рукава кружевом;
- обработка нижнего среза короткого рукава притачной планкой;
- обработка нижнего среза короткого рукава швом вподгибку с закрытым срезом;
- обработка нижнего среза короткого рукава имитирующей манжетой.
Сдача обучающимися выполненных работ.
3.2. Текущий инструктаж мастера производственного обучения:
- Проводит по мере надобности физ. минутку
- Проводит обходы рабочих мест с целью: наблюдения за своевременностью начала работы; наблюдения за организацией рабочего места; соблюдением требований безопасного труда.
- Проверяет соблюдение ТУ на обработку узла.
- Наблюдает за осуществлением самоконтроля, своевременного выявления дефектов и методов их устранения.
- Оказывает практическую помощь обучающимся при необходимости.
- Выдаёт дополнительную работу наиболее успевающим обучающимся.
- Принимает отшитые изделия и оценивает их качество.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
4.1. Подведение учебно-производственных итогов урока.
- Сообщение о достижении целей занятия и анализ выполненной работы.
- Разбор типичных ошибок, вскрытие их причин.
- Выставление обучающимся оценок в соответствии с критериями.
- Задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
- Уборка рабочих мест.