Презентация объединения Гитара:Приёмы игры на инструменте


Приёмы игры на гитаре.Глушение ладонью — стандартная техника, используемая в исполнении на классической гитаре (называется пиццикато и обозначается, как pizz) и электрогитаре. Глушение ладонью широко используется, но также эта техника часто встречается в любом жанре, использующем электрогитару с эффектом перегрузки. Она отвечает за характерное «урчание» звука в перегруженной гитарной музыке. Глушение ладонью также может быть использовано в сочетании с  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Wah-wah" \o "Wah-wah" вау эффектом, чтобы создать отличительный царапающий звук, который часто можно услышать в диско-музыке.
Глушение ладонью также используется среди  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82" \o "Басист" басистов, чтобы получить теплый, «глухой» тембр, иногда похожий на звук контрабаса.
Также в отдельных модификациях гитары  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Fender" \o "Fender" Fender Jaguar имеется механизм, при включении которого к струнам прижимается небольшая каучуковая мягкая пластина. Таким образом, можно получать такой же звук, как при игре приёмом palm muting, не прижимая при этом ладонь к струнам. Главное правило при игре этим приёмом — не допустить чересчур яркого звучания, но и совсем заглушать струны не следует.
Техника исполнения приёма[Существует много способов выполнения глушения ладонью, но, как правило, признаются:
Приложенное давление. Величина приложенного давления значительно изменяет звук.
Лёгкое касание создаёт лёгкое глушение, тем самым выражая более полный звук.
Сильное давление рукой создаёт сильное глушение, повышается стаккато-эффект, добавляется перкуссия, и ноты становятся менее узнаваемыми. Конечно, при некотором усилении сильно приглушенные ноты звучат тише, чем слегка приглушенные, но, учитывая достаточную компрессию, уровни громкости становятся одинаковыми и сильно приглушенные ноты звучат менее грязно, с меньшим количеством обертонов, чем слегка приглушенные.
Положение рук. Самый распространенный способ - располагать ребро ладони играющей руки у бриджа, глуша струны, когда это необходимо. Движение руки дальше от бриджа или ближе к нему сильно меняет эффект. Перемещение руки ближе к бриджу делает глушение легче. Перемещение руки дальше от бриджа (в сторону грифа) делает глушение жёстче. Стоит обратить внимание на то, что прислонение ладони к бриджу (не считая выполнения данной техники), как правило, считается плохой практикой среди гитаристов по следующим причинам:
Эргономичность: как правило, не очень удобно играть таким образом. Чтобы ребро ладони было строго параллельно бриджу, нужно совершать лишние движения, что затрудняет исполнение множества техник;
Коррозия металлических частей: во время игры руки часто потеют. Пот вступает в контакт с металлическим бриджем и ускоряет его коррозию. Металлические струны тоже корродируют, но они считаются расходным материалом, в отличие от бриджа;
Влияние тремоло-системы: при использовании таковой (например,  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Floyd_Rose" \o "Floyd Rose" Floyd Rose) давление на бридж может повлиять на строй гитары.
Количество усиления.
Приглушенные ноты / аккорды. Как правило, полные аккорды (с 3 нотами) при усилении и использовании эффекта искажения звучат грязно и теряют свою чёткость, в отличие от отдельных нот и  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%83%D1%8D%D1%80-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4" \o "Пауэр-аккорд" пауэр-аккордов.[1]Глушение ладонью таких аккордов помогает решить эту проблему, давая нотам более мягкий звук.
Глушение ладонью является базисом для многих других техник, особенно характерных для электрогитар, таких как  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BF" \o "Свип" свиповый или переменный штрих.