Музыкально-ритмическое занятие Танцевальные ритмы: марш-танец (1 класс)


Технологическая карта урока № 1 - 2
Дата
Тема Танцевальные ритмы: марш и танец.
Цель темы Закрепление умения различать на слух музыкальные произведения, определять ритм.
Задачи урока Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
2. Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
3. Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
4. Коррекционные
- коррекция и развитие речи, памяти, зрительных восприятий, слухового восприятия;
- коррекция и развитие моторики (развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
Планируемый результат Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действия.
Предметные: закрепить умения ритмично двигаться под музыку, учить детей запоминать последовательность движений танца.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Личностные УУД:
Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; желание и стремление хорошо учиться; основные моральные нормы поведения. Получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; понимания значения знаний для человека и принятие этих знаний.
Познавательные УУД:
Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме и выполнять соответствующие движения; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
Регулятивные УУД:
Научится: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать результат своих действий; самоконтроль результатов выполненных движений; применять установленные правила при выполнении определённых движений Получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные УУД:
Научится: использовать в общении правила вежливости. Получит возможность научиться:
Строить понятные для партнера высказывания; поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.
Основные понятия колонна, шеренга, круг, марш, танец
Межпредметные связи физкультура, музыка, хореография.
Ресурсы: - основные
- дополнительные Методическое пособие, таблички, компьютер, музыкальные композиции.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, подгруппами
№ Этап урока Содержание Деятельность
учителя Деятельность учащихсяУУД
1 Организационный момент Учитель:
- Здравствуйте!
- Какой сейчас урок?
- Что мы будем делать? Организует детей на работу. Осуществляет самооценку готовности к уроку.
Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.2. Вводная часть. Построение и перестроение:
- Слушайте и выполняйте команду по инструкции.
2. Будем ходить.
- Послушайте музыкальное произведение.
(Звучит спортивный марш.)
- Какое произведение прозвучало? МАРШ.
- Какой характер марша? (Ритмичный, подвижный.)
- Ритм марша считаем на 1-2. Отхлопаем ритм.
- Что хочется делать под марш: маршировать или бегать? (Маршировать)
- Мы будем маршировать высоко поднимая колени. Приготовились.
- Что вы делали? Мы маршировали.
- Послушайте следующее произведение. (Звучит танец «Полька»)
- Какое произведение прозвучало?
- Какой характер музыки? (Ритмичный, подвижный)
- Ритм танца «Польки» считаем на 1-2. Отхлопаем ритм.
- Что хочется делать под эту песню: ходить или танцевать?
- Мы будем выполнять танцевальное движение в парах. Приготовились.
- Что вы делали? (Мы выполняли танцевальное движение.)
- Вы выполняли движения под музыку. Марш и танец – какие это ритмы? (Танцевальные ритмы.) Даёт команду учащимся за экраном.
Создает эмоциональный настрой с помощью, обеспечивает первичное восприятие и осмысление урока
Дети слушают и выполняют все команды, дают отчёт о проделанной работе.
Дети встают в колонну.
Дети слушают.
Отхлопывают долгие и короткие звуки по образцу.
Слушают и дают оценку звуку.
Слушают и выполняют команду по инструкции. В конце выполнения задания дают отчёт о проделанной работе. Коммуникативные: сотрудничество с взрослыми
Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми и сверстниками
Познавательные:
общеучебные;
логические: анализ, синтез, обобщение.
3. Комплекс ОРУ - Выполнение зарядки под музыку с обручем. Показывает движения учащимся под музыку, повторяют несколько раз. Дети выполняют движения по команде, под музыкальное сопровождение. Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми и сверстниками
4. Фонетическая ритмика Слоговые упражнения в движении с. 26 (кор.)
папапа – по
папапа – по
папапа – пу
- Дети стоят по кругу, руки на поясе.
1. 3 прыжка на месте двумя ногами. Каждый прыжок сопровождается проговариванием слогов: папа
2. 3 прыжка на месте двумя ногами: папапа. прыжок двумя ногами влево: по3. 3 прыжка на месте двумя ногами: папапа. Прыжок двумя ногами вперед: пу.
Работа за экраном. Показывает и проговаривает с детьми текст в движении
Работа за экраном Дети повторяют задания после показа учителем.
Повторяют слова. Познавательные:
Общеучебные.
Логические: анализ, синтез, обобщение.
5. Разучивание танца - Встаньте в сторону зеркал, будем учить танцевальные движения к танцу «Раз ладошка, два ладошка». Показывает танцевальные движения, дети повторяют Дети повторяют танцевальные движения за учителем. Коммуникативные:
взаимодействие с партнёром
6. Иполнение песни “Дождик” - декламация песни о весне
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
- О чем поется в песне?
- Что сделал дождик? Дирижирует и проговаривает текст распевки. Прохлопывает, проговаривает.
Дети дирижируют и попевают распевку.
Анализ песни, хоровое пение. Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми и сверстниками
Познавательные:
Общеучебные.
Логические: анализ, синтез, обобщение.
7. Подвижные игры Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И бегаем кругом Организует детей на игру. Дети играют, соблюдая правила игры. Коммуникативные:
взаимодействие с партнёром, сотрудничество со взрослыми
8. Релакс - Лягте на ковёр, закройте глазки и представьте, что вы находитесь … Организует детей на отдых, расслабление Дети ложатся на ковёр и закрывают глазки, слушают спокойную музыку. Регулятивные: применять установленные правила при вып-нии упр9. Работа за экраном - Встаньте в шеренгу. Послушай, повтори.
Марш, полька, танец, кап-кап, тук-тук-тук, снег. произносит слова, соблюдая расстояние. Дети стараются повторить услышанное. Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми
10. Итог урока - Что мы делали?
- Урок закончен. До свидания! Организует детей на уход из зала. Дети организованно уходят из зала под музыкальное сопровождение. Коммуникативные: взаимодействие с партнёром