Музыкально-ритмическое занятие. Урок на тему: Будем моряками.
Открытый урок ритмики в 3-м классе.
Учитель ритмики Захарова Н.А.
Тема: «Будем моряками».
Цели:
Образовательные:
· закрепить построения в шеренгу, в колонну по 1, по 2, по 3, в круг.
· закрепить умение согласовывать движения с различными музыкальными ритмами (марш, вальс, полька, галоп).
· закрепить навыки фонетической ритмики;
· продолжать учить, выразительно выполнять, ритмические и танцевальные движения;
· добиваться приближенного исполнения мелодии в песне.
2. Коррекционные:
· закреплять в словаре детей, музыкально-ритмические термины;
· работать над слитностью произношения слов и фраз в стихотворном и песенном текстах;
· развивать двигательные способности учащихся;
· развивать слуховое восприятие.
3. Воспитательные:
· воспитывать нравственные качества учащихся: умение общаться в группе сверстников;
· воспитывать самостоятельность и активность учащихся.
Оборудование:
· индивидуальные слуховые аппараты;
· синтезатор;
· магнитофон;
· планшет;
· таблицы опоры;
· магнитная доска;
· тексты стихотворения и песни;
· элементы матросской формы.
Ход урока.
I. Орг. момент.
1. Построение в шеренгу. Приветствие:
- Здравствуйте ребята! ( -Здравствуйте!)
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. ( -Здравствуйте!)
2. Проверка слышимости:
- Какое сегодня число, Дима?
- Какое сейчас время года, Влад?
- Какой сегодня день недели, Марина?
- Какой сейчас месяц, Диана?
- Какой сейчас урок, Федя?
- Какой следующий месяц, Валя?
- Как твоя фамилия, Максим?
- Сколько тебе лет, Настя?
2. Установка на урок.
Сегодня на уроке мы повторим построение, проведём музыкально-ритмическую разминку, фонетическую ритмику, ритмическую гимнастику с мячами так же повторим танец и споем песню.
II Музыкально-ритмическая разминка.
- Внимание! На право! Шагом марш! (марш по залу, остановка)
1. Построения.
- Встаньте в колонну по 1. (з/э)
- Как вы стоите, Федя?
- Встаньте в колонну по 2. (з/э)
- Как вы стоите, Диана?
- Встаньте в колонну по 3. (з/э)
- Как вы стоите, Максим?
- Встаньте в круг. (з/э)
- Как вы стоите, Настя?
- Встаньте в шеренгу. (з/э)
- Как вы стоите, Дима?
Молодцы, вы всё выполнили правильно.
Соотношение музыкальных ритмов с движениями.
- Сейчас мы будем слушать музыку и выполнять движения. Слушаем первую мелодию.
Звучит марш.
- Какая музыка прозвучала, Влад? (-Это марш.)
- Что вы будете делать под марш? ( маршировать).
- Слушаем следующую мелодию. Звучит полька.
- Какая музыка прозвучала, Валя? (Это полька)
- Какое движение вы будете выполнять? (поскоки).
Давайте послушаем ещё мелодию. Звучит вальс.
- Какая музыка прозвучала, Дима? (вальс)
- Что вы будете делать под вальс? (кружиться)
- Давайте послушаем ещё одну мелодию. Звучит галоп.
- Какая музыка прозвучала, Марина? (галоп)
- Что вы будете делать под галоп? (галоп)
III Основная часть.
Фонетическая ритмика.
- А сейчас мы повторим то, чему научились за последний месяц. И первым, что мы вам покажем будет стихотворение: «Моряк» (з/э)
- Какое стихотворение вы сейчас будете читать?
- А расскажет нам стихотворение Дудин Дима. (з/э)
- Ребята, давайте поможем Диме, для этого построимся в клону по 3. На право, в колонну по 3 шагом марш.
- Дима, говори четко, слитно, делай правильные ударения и четко проговаривай дежурные звуки [ш – ч].
Дима рассказывает стихотворение и выполняет движения, дети проговаривают про себя и выполняют движения.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под лучшею охраной.
Ритмическая гимнастика. (см. Музыкально-ритмические занятия в школе для слабослышащих детей: 1-2 годы обучения [Текст]: пособие для учителя / А.С. Кагарлицкая, Н.А. Тугова, Н.И. Шелгунова. - М.: Просвещение, 1992.)
- Следующее, что мы вам хотим показать, это ритмическая гимнастика с мячами.
- Какое следующее задание? (ритмическая гимнастика)
- Возьмите мячи и встаньте на свои места.
Дети вместе с учителем под музыку выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики.
- Молодцы, давайте положим мячи на место.
3. А сейчас мы хотим показать вам танец «У матросов нет вопросов». (з/э)
- Какой танец вы сейчас будете танцевать? (У матросов нет вопросов)
- Давайте подготовимся к танцу и встанем на свои места.
Ребята танцуют танец, учитель помогает им.
- Молодцы, ребята! Давайте похлопаем нашим танцорам.
4. Песня «Бравые солдаты».
А сейчас прозвучит песня, но какая песня вы должны догадаться сами. Давайте послушаем мелодию к этой песне.
- Мелодия какой песни прозвучала? (Бравые солдаты).
- А как вы понимаете слово «бравые»?
- Красивые, сильные, добрые люди.
- Встаньте в полукруг. Слушайте внимательно музыку, старайтесь петь хором, не торопясь и не отставая.
На доске таблица с текстом песни. Дети поют, учитель поёт вместе с детьми и следит указкой по строчкам.
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете текст песни и хорошо спели, правильно передавая мотив.
5. Игра «Передай платок».
А сейчас мы поиграем в игру «Передай платок». Давайте встанем в круг. Правила игры такие: Сейчас будет звучать музыка, пока она звучит, вы передаёте платок друг другу, как только музыка заканчивается, платок передавать нельзя. Кто передаст платок без музыки, тот проиграл и выбывает из игры.
IV Итог урока.
- На этом наш урок закончен.
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, вы сегодня хорошо выступали, помогали друг другу. Молодцы!
Выставляются оценки за экраном.
- Урок окончен, до свидания!