МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (тематическое — игровое ) «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (тематическое - игровое ) «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»
Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
Закрепить понятие авторской музыки и народной.
Знакомить детей с элементарными музыкально- теоретическими знаниями.
Развивать память, внимание и мышление.
Закреплять навыки выполнения музыкально- ритмических движений.
Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.
Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель:
*Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их (поют - «Здравствуйте, гости!»). Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно, значит, нам легко будет заниматься.
* Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимой музыкой, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
(Выполняют музыкально - ритмические движения )-
*легкий бег *поскоки *ритмичные хлопки руками над головой
* кружение на месте .
Молодцы, вы хорошо выполняли все упражнения! Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?
(дети садятся возле ФП)


показ на доске ВИДЕО СЮЖЕТ.
Фея МУЗЫКИ на фоне муз сопровождения говорит текст

-Зравствуйте, ребята! Я -Фея Музыки.
Хочу вам секрет свой рассказать!
Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!

Дорогие ребята, посылаю вам « Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Встречайте мою посылку! Удачи вам!

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.
Воспитатель: А вот и подарок от Феи.

Музыкальный руководитель:
Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?
Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.
Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Ц Ы.

Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание !
( предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)

1 Музыкальный руководитель: Здесь такое задание - внимательно прослушать песню, вспомнить её название . Слушать мы будем небольшие части произведений, будьте внимательны, кто догадается, поднимайте руку.
- «»
- «»
- «»

2 Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы были очень внимательны!
А сейчас я загадаю вам загадки про музыкальные инструменты, а ответы вы попробуете найти сами, на картинках .

3 Музыкальный руководитель: в следующем конверте такое задание:
Вспомнить в какой распевке мелодия движется поступенно вверх и затем вниз?
( Дети поют распевку «Лесенка»)

Вспомнить какие правила нужно выполнять, чтобы правильно петь?


· Поют песню о правилах .

А кто скажет, как называют человека, который сочиняет и записывает музыку? Правильно, композитор. Такая музыка называется авторской, потому что у неё есть свой автор - человек, который её написал. Но давным - давно люди тоже сочиняли музыку, но тогда они ещё не умели писать, поэтому они просто напевали её друг другу. Бабушка пела песни маме, а мама своим детям, которые тоже становились бабушками и пели своим детям и внукам. С тех пор прошло много лет, а народ всё ещё помнит и поёт эту музыку, автора которой теперь уже никто не помнит. Такая музыка называется народной. И мы с вами знаем русскую народную песню « Как у наших у ворот»
Давайте её исполним!

· Дети исполняют песню « Как у наших у ворот»

А теперь узнайте песню по музыкальному вступлению.


· Дети поют песню « Моя Россия» Струве

4 Музыкальный руководитель: Итак, 4 номер – вспомнить знаки музыкальной грамоты – p-тихо, f- громко. Теперь мы вместе сможем поиграть в игру Это МЫ.

· Лого- игра «Это МЫ»

5 Музыкальный руководитель: Ну, а здесь забавный танец. Вставайте в круг.
Дружно будем танцевать,
Веселиться и играть.

Танец по показу муз. рука «Милые взрослые»
6 Музыкальный руководитель: А теперь настало время игры! Ксюша, возьми бубен и начни игру!
игра «Это МЫ».
7 Музыкальный руководитель: И последнее задание - ответить на вопросы:
-Как называется музыка, которую сочинил композитор? ( авторская)
- а музыку, которую сочинил народ? ( народная)
-как называют человека, который сочиняет и записывает музыку?
( композитор.)
Музыкальный руководитель: Вот мы и справились со всеми заданиями,
давайте теперь цветы расположим по порядку, ведь на каждом цветке есть номер.
Дети выкладывают цветы на ковре:
1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Ц Ы.

И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте! МОЛОДЦЫ! И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!
Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее! Мне очень хочется вам преподнести
звучит песня СЮРПРИЗ в зал вносят шары и я их раздаю детям


До свидания, ребята!


15