Статья по английскому языку Игротехника как метод обучения английскому языку на начальном этапе
Игротехника как метод обучения английскому языку на начальном этапе
В настоящее время в России интенсивно развиваются школы нового типа: гимназии, лицеи, авторские школы. Вместе с тем повышаются требования и к обычным общеобразовательным школам. В связи с этим остро встаёт вопрос о содержании и методике преподавания иностранного языка. При написании программ учитывается международный опыт многоязычного образования в естественной билингвистической среде, а также сложившийся отечественный опыт языковых школ, и возможности усиления их образовательного потенциала в открытом обществе, в котором интенсивно развиваются прямые международные связи между российскими и международными фирмами, предприятиями, организациями, устанавливаются прямые связи между российскими и зарубежными школами и разрабатывается совместные образовательные программы по обмену учащимися, совместной деятельности школ как партнёров в области общеевропейского образования, международного развития школьников.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая, важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Что касается развивающего значения игры, то оно заложено в самой её природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там активность, там работает мышление.
Игра – это серьёзно. Крупнейший знаток проблемы Д.Б.Эльконин наделяет игру тремя важнейшими для человека функциями:
· Средство развития мотивационно-потребностной сферы;
· Средство познания;
· Средство развития произвольного поведения.
На важность использования игр (или игротехники) при обучении иностранным языкам обратил внимание еще величайший педагог Я.Я Каменский, а в дальнейшем Крупская Н.К. писала: «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка».
Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений, особенно если знание этого материала является обязательным условием активного участия в игре, а в отдельных случаях – обязательным условием выигрыша.
Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают учащимся преодолевать стеснительность, снять языковой барьер, усталость.
Современные дидактические игры – это преимущественно игры по правилам. Именно такую направленность придают им творцы гуманистический воспитательных систем Ф.Фребель, М.Монтессори, А.Декроли. Правила дидактической игры дети воспринимают как условия, поддерживающие игровой замысел, их невыполнение уничтожает игру, делает ее неинтересной. Поэтому правила игры тщательно продумываются и сообщаются до начала игры. Сначала игровое задание, а затем - способ его выполнения.
Многими психологами подчеркивались и выделялись два феномена игры: фантазии и поглощенность вымыслом. В игре как бы смешаны все возможные формы поведения в единый клубок, и именно поэтому игровые действия носят незавершенный характер. По мнению П.П Блонского., удовлетворительной теории игры пока нет и не может быть потому, что термин «игра» прилагается к самым разнообразным видам деятельностей.
П.П.Блонский указывает на те виды деятельности детей, которые обычно объединяются термином «игра», и дает их анализ. Это 1) мнимые игры, 2) строительные игры, 3) подражательные, 4) драматизации, 5) подвижные, 6) интеллектуальные. Мнимыми играми, которые вообще нельзя назвать играми, являются манипуляции импульсивного происхождения у младенца, нервнобольного и т.д.; объяснение этих импульсивных манипуляций дает неврология. С другой стороны, неправильно называть играми и экспериментирующие исследования ребенка. Что касается строительных игр, то это – строительное искусство ребенка. В свою очередь, подражательные игры и драматизации – драматическое искусство ребенка. Подвижные игры так же не что иное, как драматизация, в которой огромную роль играет бег. Даже интеллектуальные игры по своему происхождению – драматизации (сражение войск и т.д.). таким образом то, что мы называем игрой, есть, в сущности, строительное и драматическое искусство ребенка.