Эссе на конкурс профмастерства Миссия педагога
Эссе «Миссия педагога»
Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем?
Это каждое утро, приходя на работу, видеть в глаза детей – интерес, любознательность, надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, селу детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается ее, а для кого-то этот путь нелёгок. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Волнует меня всегда один вопрос, с радостью ли ребёнок переступает порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.
Высшая награда – любовь детей!
Считаю, что миссия педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку проявить свои лучшие качества. Обучать, развивать, воспитывать ребенка так, чтобы он мог осознать себя личностью, чтобы в нем пробудилась потребность к познанию себя и окружающего мира. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Это наше призвание!
Детский сад для меня - это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок - это строитель будущего.Как приятно каждое утро, приходя на работу, видеть в глазах своих детей у одних - настороженность, у других - интерес, а у третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Основными профессиональными и личностными качествами в своей профессии считаю любовь и доброту, открытость, честность, ответственность и целеустремленность.
Одним из важных направлений в моей работе является исследовательская деятельность. Она способствует высокому качеству усвоения нового материала и активизирует мыслительную деятельность дошкольников. Дети нового поколения способны действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности. В своей работе стараюсь так организовать занятие, чтобы дети стали активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобрели способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Поиск новых приёмов, методов особенно актуален в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такой подход, который давал бы возможность всё это осуществить. Считаю, что такие технологии, как проектная деятельность и информационно-коммуникационные технологии являются наиболее эффективными для создания мотивации к дальнейшей деятельности, поэтому в своей работе использую именно их.
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!
Я могу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »