Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны .Профессия Дворник»


Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны .Профессия Дворник»
Руководитель проекта : Фуфыгина И.Г.Воспитатель воспитательной группы МКОУ «Школа-итернат№95»
Цель : расширение знаний учащихся ,воспитанников о рабочих профессиях и подробнее о профессии дворник.Задачи :Образовательная.
Расширить знания о рабочих профессиях и конкретнее о профессии дворник, заинтересовать учащихся о дальнейшем выборе этих профессии.
Закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки  улицРазвивающая.
Развивать положительную мотивацию к выбору будущей профессии; умение работать в коллективе , содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся; развивать ,память внимание ,творческие способности.Воспитательная.
Воспитывать уважительное отношение к людям любой рабочей профессии .Тип проекта : информационно –поисковый, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный
Участники проекта : . участники проекта: 6-а класс, воспитатель, родители, психолог библиотекарь ,представители рабочих профессий , дворник ,учащиеся ,воспитанники 5-х,7-х классов.
Формы работы :
Экскурсии - наблюдение за работой дворника ,плиточника , маляра ,парикмахера ,
гончара ,повара , художника по росписи ;
Чтение художественной литературы
Продуктивные виды деятельности - театрализация ,сценический танец , рисование, хозяйственно-бытовой труд на пришкольном участке, ручной труд
Посещение библиотеки им. А.Гайдара ; Рассматривание инвентаря для работы дворником, показ способов работы с ним;
Беседа о безопасном применении инвентаря при работе на пришкольном участке;
Рассматривание иллюстраций о профессиях.
Поиск информации в интернете.
Предполагаемые итоги реализации проекта :Знание детьми информации о профессиях дворник, работник зала, грузчик
Понимание значения слова «профессия»
Умение самостоятельно организовывать и применить знания ,умения выполнение техники безопасности при работе на пришкольном участке.
Продукт проектной деятельности :
КТД –Реклама профессии дворник..
Хозяйственно-бытовой труд на пришкольном участке.
Срок реализации : сентябрь 2014год -май 2015 год
Этапы реализации проекта :I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность учащихся ,воспитанников ,воспитателя)
III этап – заключительный (результат).
1.Подготовительный этап (погружение в проекте).
Выбор темы и ее конкретизация (актуальность):
-определение цели и формулирование задач;
-поиск источников информации и определение списка литературы;
-коррекция сроков , графиков , консультаций, встреч с библиотекарем, дворником, представителями других рабочих профессий , интервью с ними ;
-анкетирование , обработка результатов.
2.Основной этап.
Определение источников информации :- экскурсия на Нижегородскую ярмарку на…………..
встречи с мастерами –рабочими;
посещение библиотеки им А.Гайдара
-подготовка и проведение интервью с мастерами-рабочими;
-планирование способов сбора и анализа информаций о профессиях;
-сбор и систематизация материалов;
3.Заключительный этап:
Участие в открытом воспитательском занятии.
КТД- «Реклама профессии дворник»
Практическая деятельность на пришкольном участке.
Распределение обязанностей между участниками проекта:
группа обязанность нагрузка
«Связные» Интервью А.
М.
«ИНФО» поиск информации по компьютеру Д.
Ю.
«Спорим, обсуждаем, советуем» Участвуют в «круглых столах по итогам проведенных мероприятий А.
Д.
А.
А.
А.
В.
Роль воспитателя велика на первом и последнем этапе проекта.
воспитатель на первом этапе –этапе погружения в проект большую роль берет на себя.
- на последнем этапе – воспитанникам не под силу самостоятельно сделать обобщенные выводы , воспитатель так же берет главную роль на себя.
1 этап – учитель – воспитанник
2 этап – учитель - воспитанник
3 этап – учитель -воспитанник
План реализации проекта.
мероприятия по проектной деятельности даты , сроки ответственный выполнение
Анкетирование (вводная диагностика по теме) сентябрь руководитель проекта выполнено
Экскурсия на Нижегородскую ярмарку. «Фестиваль рабочих профессий» сентябрь руководитель проекта выполнено
Выбор темы и ее конкретизация, подбор литературы сентябрь руководитель проекта выполнено
Библиотечный час : «История профессии дворник» сентябрь руководитель проекта выполнено
Распределение участников проекта на тематические подгруппы. октябрь руководитель проекта выполнено
Открытое занятие
«Все профессии важны… Профессия дворник» октябрь руководитель проекта учащиеся.воспитанники класса выполнено
Посещение занятия «Профессия грузчик» октябрь Воспитатель 5 б класса
Хурина А.А. выполнено
Посещение занятия «Профессия -работник зала» октябрь Воспитатель 5 а класса
Володина Н.А. выполнено
КТД
Реклама профессии дворник октябрь руководитель проекта, участники проекта выполнено
Добрые дела Октябрь-май руководитель проекта
участники проекта Хозяйственно –бытовой труд на пришкольном участке
Октябрь-май руководитель проекта
участники проекта Тестирование май руководитель проекта
участники проекта Дворник // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) — СПб., 1890—1907.
И. Ищенко. Дворник — профессия престижная.
С. Сухинов. Дворник.
М. Веллер. Хочу быть дворником.
В. Даль. Петербургский дворник.

Интернет ресурсы
http://traditio-ru.org/wiki/http://blog.fontanka.ru/posts/92448/http://ru.wikipedia.org/wiki/http://prof.biografguru.ru/about/dvorniki/http://www.kto-kem.ru/professiya/dvornik/тест-опросник №1
тест-опросник №2
Тема : «Я б в рабочие пошел , пусть меня научат»
Твое мнение о профессии «дворник»:
(поставь галочку)
нужная
трудная
необходимая
можно обойтись без нее
Тест № 3
«Человек -труда»
Если ты работаешь , то получаешь :
Удовольствие
Скуку
Трудность
Настроение улучшается
2.Какие качества личности нужны человеку , чтобы его уважали в обществе:
Здоровье
Уважение
Без вредных привычек
Любовь
Уважение
Честность
Надежность
Прилежание
Аккуратность
Трудолюбие
(поставь номера от 1 до 10 по возрастанию)
3.Какие качества нужны человеку –труда для достижения успеха в профессии.
Закрытость
Серьезность
Вера в себя
Любовь и уважение к окружающим
Надежность
Здоровье
Трудолюбие
Прилежание
Аккуратность
Умение
Долго обдумывать трудовое задание
Разговорчивость
.