ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Зайцева Н.В., преподаватель информатики
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Дубовский педагогический колледж»
На современном этапе в системе профессионального образования одной из новых форм работы педагога со студентами становится персональный сайт. На сайте публикуются методические разработки уроков и внеклассных занятий, полезные ссылки, личные достижения преподавателя и студентов, а также учебные материалы для подготовки к урокам, тематические модули, домашние задания и фонд оценочных средств для подготовки к контрольным работам и экзаменам.
Изначально основной задачей персонального сайта преподавателя была систематизация накопленных методических и учебных материалов, так чтобы материал был оформлен в максимально удобном для восприятия виде. Однако при освоении обучающимися интернет-технологий стало понятно, что сайт можно использовать как современное средство обучения, позволяющее координировать процесс учебной работы студента в классе и дома, рационально использовать время занятий, сократить аудиторную нагрузку и увеличить долю самостоятельной работы, установить контакт с родителями обучающихся. На данном этапе мы уже можем говорить об эффективном использовании персонального сайта преподавателя на всех этапах организации образовательного процесса. Все содержание сайта делится на тематические блоки: для преподавателей информатики, для студентов, обучающихся на дневном отделении, на заочном отделении и блок для родителей студентов.
В блоке для преподавателей располагаются методические материалы и электронные ссылки, которые в течение года не подлежат изменению, а только дополняются. Студенты также могут воспользоваться этой информацией для более глубокого самостоятельного освоения учебного материала (чтобы понять пропущенный материал, повторить плохо усвоенное, подготовиться к олимпиаде или итоговому контролю по информатике). К таким материалам относятся:
электронные учебники, представленные в Интернете;
ссылки на электронные традиционные учебники, учебные пособия и справочную литературу;
сайты цифровых образовательных ресурсов, содержащие инновационные учебные материалы, электронные учебные издания, видеоколлекции и презентации по информатике;
материалы по подготовке к олимпиадам разного уровня.
Для студентов дневной формы обучения содержание дисциплины для удобства разбито на более мелкие блоки в зависимости от получаемой специальности: теоретический материал, лабораторные и практические работы, задания для самостоятельные работы студентов, материалы для самоконтроля. Материалы по изучаемым темам позволяют интенсифицировать учебный процесс, экономно расходовать время самого занятия.
Успешно проходят уроки информатики по теме «История появления вычислительных средств» в форме виртуальные экскурсии в сети Интернет. Студенты, переходя по ссылкам, собирают данные о разрядности, тактовой частоте, количестве транзисторов о вычислительных средствах, быстродействии различных типов микропроцессоров, а также сроках их создания. В ходе таких занятий у студентов формируются исследовательские навыки, активизируется поисковая деятельность, затем они могут использовать полученные ими знания на практике. В разделе с домашними заданиями находятся задачи или таблицы для заполнения дома, справочные данные, научно-популярная информация, сопровождающая изучаемую тему (фактический и визуальный материал их газет, журналов и Интернета).
Особенно эффективно используется персональный сайт для работы со студентами заочной формы обучения. Студенты самостоятельно овладевают учебным материалом, поэтому им нужны лабораторные и практические задания по изученным темам и методические рекомендации по их выполнению, а важной является информация о сроках проведения и сдачи контрольных работ. Сайт позволяет индивидуализировать обучение, координировать обучение, формировать заинтересованную аудиторию, развивать информационную компетентность будущих специалистов. С помощью сайта удалось привлечь к учёбе отстающих по предмету студентов, главное показать возможности быстро находить нужный для себя материал. А успешное выполнение домашних заданий вдохновляет обучающихся на дальнейшее развитие.
На сайте размещен дополнительный материал: поздравления студентов и победителей олимпиад по информатике и творческих конкурсов, фотоархив группы, статьи, материалы участия в конференциях различных уровней и других внеклассных мероприятий.
В отдельный раздел выделены работы студентов второго курса специальности 050144 Дошкольное образование, участников проекта «Электронная книга в дошкольном образовании». Целью проекта является развитие у студентов общих и профессиональных компетенций посредством включения будущих педагогов в деятельность по разработке и апробации электронных образовательных ресурсов для дошкольных образовательных учреждений. На сайте размещены созданные студентами электронные образовательные ресурсы для использования на занятиях в дошкольном образовательном учреждении:
видеоролики по мотивам известных русских народных сказок;
видеосюжеты для проведения физминуток;
презентации по темам, предусмотренным программой изучения художественной литературы (программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой);
видеоролики детских песен;
видеосюжеты на стихотворения русских поэтов и др.
Таким образом, работа с персональным сайтом преподавателя повышает эффективность использования учебного времени, мотивацию студентов на усвоение знаний по информатике, что обеспечивает качество образовательного процесса. Прочные знания, полученные в педагогическом колледже, необходимы студенту, как будущему специалисту и как образованному и культурному человеку.
Литература:
Громченко И.А., Ульянова Т.В. Сайт учителя в организации учебного процесса / И.А. Громченко, Т.В.Ульянова //Народное образование 2011. №1 С.210-2012