Конспект урока Моя малая Родина. Проект «Моя малая Родина».


Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога Мозгалина ОльгаАлександровнаПредмет Окружающий мир
Класс 1 Б класс
Тип занятия Урок открытия нового знания
Вид (форма) занятия Урок- проект
Тема занятия Моя малая Родина. Проект «Моя малая Родина».
Цель занятия
Расширять знания о своей малой Родине - родном городе Борисоглебске. Познакомить с новым видом работы — проектом.
Задачи урока:
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формы организации образовательного пространства на занятии Фронтальная работа, групповая работа
Риски Возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой вывода обучающимися в группах.
Средства обучения Интерактивная доска , раздаточный материал для самостоятельной работы.
Этап урока (время) Микроцельурока Методы и приёмы работы.
Образовательные технологии
(элементы технологий) Деятельность
учеников Форма деятельности Деятельность учителя.
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
 (2 мин)
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
фронтальная
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»
- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).
Слайд 3. Фотографии города Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися. Организует повторение изученного.
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. фронтальная
Муравьишка Вопросик  еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.—  Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)•   Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)
•   Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-...(река).
•   Самая высокая телевизионная  башня.(Останкинская.)
•   Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)
•  Главная достопримечательность Москвы.(Кремль.)
•   О каком городском московском транспорте говорится в загадке?
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы – в воздухе, а он
Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)—  А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.
Слайд 4.  ПРОЕКТ
- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)- Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе).Физ. минутка
Уметь проводить   сравнение по заданным критериям(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового
(5мин)
- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города;
Организует работу по учебнику стр.16-17.
Организует работу по формированию умений делать выводы.
Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.
Читают подписи к фотографиям (читающие дети)
Вступают в диалог  с учителем.
—  Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели?
(Учитель дополняет ответы учащихся.)
—  А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)
—  Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном  городе? А знаете ли вы, что у нас есть...
(Учитель  перечисляет достопримечательности родного города. Следует упомянуть и о знаменитых людях.  В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)- Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.
—  А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей.)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме(Коммуникативные УУД).
IV. Закрепление  нового(5 мин)
Цель:
- организовать работу над  проектом Организует работу над проектом
Делятся на две  группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.
групповая
- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.
(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.)1.  Достопримечательности моего города.
2.  Культурное наследие  моего города.
Физкультминутка Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).
V. Контролирующее задание (15 мин)
- проверить умение  работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, самооценки. Организует, помогает. направляет, дает советы.
Организует  проверку умения работать с информацией.
Организует самопроверку.
Самостоятельно  выполняют задание.
Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.
(Учащиеся делятся на две группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает второй группе  обсудить тему проекта и распределить роли.)Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела
(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке(3 мин)
-зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
фронтальная —  Что такое проект?
—  Какой теме будет посвящен наш первый проект?
—  Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?
—  Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики.
(Учащиеся достают один из смайликов  и объясняют свой выбор.)
Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).