План работы по самообразованию. Тема:Художественное конструирование как средство развития творческих способностей у детей старшей группы.


Тема: Художественное конструирование как средство развития творческих способностей у детей старшей группы.
Цель: Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение исследовательской работы по конструированию, связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.
Задачи:
1Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу
2.Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов.
3. Обучить детей различным приёмам преобразования бумаги.
4.Использование детских поделок для оформления выставок в группе.
5. Обучение созданию выразительных образов и формирование художественного вкуса. Развитие творческих способностей и детского творчества.
Тема: Художественное конструирование как средство развития творческих способностей у детей старшей группы.
План работы по самообразованию:
 
Срок Содержание работы Ожидаемый результат.
Сентябрь Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. Составление плана работы на год.
Октябрь Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. Наличие литературы по теме самообразования.
Ноябрь Подготовка консультации для педагогов «Развитие творческих способностей у детей старшей группы по средствам конструирования». Повышение уровня педагогических знаний.
Декабрь Создание проекта «Волшебный квадратик. Повышение профессиональной компетентности.
Январь Применение новых техник на практике. Повышение умения и знаний детей.
Февраль Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей у детей старшей группы по средствам конструирования». Наличие консультативного материала.
Март Выставка детских работ. Наличие работ для организации выставки.
Апрель Обобщение опыта работы.
Повышение профессиональной компетенции.
Май  Изучение диагностических методик по развитию творческих способностей и уровню сформированности технических навыков.
Повышение профессиональной компетентности

 
№ Направление работы Содержание работы Сроки
1. Работа с детьми в группе.  Кружковая работа Изготовление поделок, подарков.
Знакомство с новыми техниками.
Участие в конкурсах разных уровней.
Диагностика в начале и конце года. В течение года
2. Работа с родителями. Родительские собрания по теме «Развитие творческих способностей у детей старшей группы по средствам конструирования».
 Консультация «Волшебный мир квилинга».
Папка-передвижка «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».
— Привлечение родителей к изготовлению поделок для выставок в группе. В течение года
3. Работа с педагогами. — Консультация для педагогов
« Развитие творческих способностей у детей старшей группы по средствам конструирования».
В течение года.
 
 
 
Литература:
1.Хелен Уолтер. Популярный квилинг. Цветы. Птицы. Животные. СПБ.2007.
2.А.Быстрицкая. Бумажная филигрань.М. «Эксмо»,2008.
3.Д.Чиотти.Оригинальные поделки из бумаги.СПБ, 2006.4.Кайе В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет.М.: Сфера,2016. - 128 c.5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 168 c.6.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: Сфера,2015.- 240 c.7.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие / Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С. Комаровой. – М.,2009.272 с.8.Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования, // Дошкольное образование. -2008. №17, 18 (233).9.Парамонова Л.А. Творческое художественное конструирование // Дошкольное воспитание. -2004.№ 10.10.Пойда О. Детское творчество. Для детей 4-5 лет.М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 813 c.11.Сивцева И.А. Конспекты уроков по художественному конструированию. 1 класс. М.: Владис,2006- 112 c.
12.Удовиченко Н.Л. Конструирование из бумаги. Игрушки-подарки. Для детей 3-5 лет.М.: Сфера, Кругозор, 2013. - 718 c.13.Уотт Ф. Академия детского творчества М.: Робинс, 2013. - 128 c.
14.И.В. Рябкова, О.А.Дюрлюкова.Оригами.Волглград.2015.-96с.
МБДОУ Детский сад №4 «Медвежонок» города Горно-Алтайска.
План работы по самообразованию.
Тема: Художественное конструирование как средство развития творческих способностей у детей старшей группы.

Воспитатель Дегтярёва О.И.
г.Горно-Алтайск 2016г.