Материал к презентации Социальное партнерство ДОУ и семьи (из опыта работы МКДОУ Детский сад № 14 с родителями)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №14» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«Социальное партнерство ДОУ и семьи» (из опыта работы МКДОУ «Детский сад № 14» с родителями)

Подготовлено
заведующим
МКДОУ « Детский сад№14»
Абдуллаева Л.В.
с.Урожайное
2016-2017 учебный год.

«Родители не только не мешают и не препятствуют работе, 
а, наоборот, могут способствовать быстрым успехам».
(Д. Лешли)
СЛАЙД 1,2.
Внимание к вопросам социального партнёрства ДОУ с родителями отвечает ФГОС ДО,  а также  положениям, изложенным в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (п.2) и от 1 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»,  а именно:повышение качества дошкольного образования за счёт организации взаимодействия с учреждениями социальной сферы по вопросам развития детей дошкольного возраста;
повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста  в семье.

СЛАЙД 3.
С введением в действие новых нормативных документов возникли предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений. Статья 44 Закона «Об образовании» гласит о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В то время как «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
Также статья 63 п. 1  Семейного кодекса предусматривает ответственность родителей  за воспитание и развитие своих детей; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Стремление педагогов нашего дошкольного учреждения к изменению форм общения с родителями и использование их на практике, несомненно, является положительной тенденцией, так как эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.СЛАЙД 4,5.
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии мы соблюдали основные принципы:
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
сотрудничество педагогов и родителей в образовании и воспитании детей;
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главной целью работы педагогов МКДОУ «Детский сад № 14» мы определили оказание профессиональной помощи семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
СЛАЙД 6,7.
Организованную нами работу с родителями можно разделить на несколько этапов этапов:
Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Для нас было важно узнать, чего родители ждут от ДОУ. При этом мы учитывали, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные мы использовали для дальнейшей работы.
Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Нам было необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.Совместное с родителями исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе было запланировано конкретное содержание взаимодействия, выбраны формы сотрудничества.
В работе с родителями использовались различные формы.
Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений.
С чего начинается взаимодействие коллектива ДОУ с родителями воспитанников?
СЛАЙД 8.
Конечно, с презентации дошкольного учреждения.
Это современная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. У МКДОУ «Детский сад № 14» имеется официальный сайт, на котором размещена вся информация о его деятельности. Информация постоянно пополняется, корректируется. Адрес сайта размещен на информационных стендах в каждой группе и в общем холле детского сада. Информация на сайте доступна каждому родителю. В результате такой формы работы родители знакомятся с режимом работы, уставом учреждения, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах и многое другое.
Имеются положительные результаты данной формы работы – все большее количество родителей заявляют, что первоначальные сведения о жизни ДОУ, его нормативно – правовой базе, о коллективе они узнали на сайте МКДОУ «Детский сад № 14».

СЛАЙД 9.
Родительские собрания.
Чтобы превратить родителей воспитанников из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса мы не отказались и от такой формы взаимодействия, как родительские собрания.
Сегодня родительское собрание - это живой, заинтересованный диалог педагогов и родителей, это, прежде всего общение профессиональное, целенаправленное и содержательное.
На общем родительском собрании администрация ДОУ презентовала родительской общественности новые подходы становления взаимоотношений на основе социального партнерства детского сада и семьи. Объяснила, что в настоящее время позиция детского сада по отношению к родителям изменилась. Вместо того, чтобы задавать родителям определенные установки по вопросам воспитания и развития детей, детский сад настроен на сотрудничество с ними, которое предполагает уважительное, равноценное участие каждого из родителей в жизни детского сада. И это станет возможным только при условии установления доброжелательных и доверительных контактов между всеми участниками образовательного процесса.  На общем родительском собрании совместно с родителями заново были изучены нормативно – правовая база ДОУ и другое.
Чтобы заинтересовать родителей, мы тщательно продумываем структуру проведения собрания, включая следующие компоненты: слово руководителя по теме собрания, представление семейного опыта, сообщение специалиста (по запросу родителей), обсуждение педагогических ситуаций, просмотр видеороликов, просмотры моментов образовательной деятельности, режимных моментов, концерт детей и взрослых, встреча с представителями социума, экскурсия по детскому саду.
СЛАЙД 10.
Организация работы попечительского совета, общего родительского комитета ДОУ и родительских комитетов групп ДОУ.
Это одна из новых форм работы с родителями - организация работы Попечительского и родительского комитета, являющихся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ.
Здесь, для нас, одним из ключевых моментов было выявление лидеров среди родительской общественности. Мнение лидеров становится референтным (значимым) для остальных людей, несмотря на то, что они представляют собой меньшинство. Таким образом, работа сотрудников детского сада упростилась. Педагоги не должны были больше «распылять» свое внимание на 25 родителей, их основной задачей стало – построить доброжелательные и продуктивные отношения с 2-3 людьми. Если в группе появляется эффективный лидер, который одинаково устраивает как родителей, так и сотрудников детского сада, есть все основания считать это большим успехом и важным шагом на пути к социальному партнерству семьи и детского сада.
И на протяжении всего учебного года они принимали активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Следует заметить, что таким образом выстраивать социальное партнерство с родителями намного проще. Родители – лидеры постоянно подходят с инициативой по поводу того или иного мероприятия, оказывают нам помощь в улучшении материально – технической базы ДОУ, в ремонте мебели, сантехники, ограждении территории детского сада, организации косметического ремонта, приобретении необходимого оборудования и многом другом.
На заседаниях Попечительского совета и родительского комитета рассматриваются разнообразные вопросы: организация и контроль питания в ДОУ, оснащение педагогического процесса необходимым инструментарием, организация предметно – развивающей среды в ДОУ и многое другое. Представители Попечительского совета и родительского комитета в МКДОУ «Детский сад № 14» включены в состав комиссий по питанию, по распределению стимулирующих выплат педагогическим работникам.
СЛАЙД 11.
Информационно - наглядная информация.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Местом размещения информации служит уголок или стенд для родителей. Мы используем различные формы подачи информации: информационные листки, памятки, буклеты, папки – передвижки, фотовыставки.
В использовании информации необходимо соблюдать принцип целенаправленности и принцип систематичности. Главная задача данной формы работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами образования, результатами развития детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказать практическую помощь семье.
СЛАЙД 12.
Круглый стол.
В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания. Тематика различна, например: « Использование загадок в работе с детьми с ОНР» учитель логопед Никулина Л.В., «Что мешает ребёнку развиваться?» педагог – психолог Островская Ж.В., «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ» воспитатели младших групп, медсестра, «Развитие сенсорных способностей у детей» воспитатель Таранова Н.Г., «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и другие. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.
СЛАЙД 13.
Дни открытых дверей.
Стало традицией проведение в дошкольном учреждении 2 раза в год «Дня открытых дверей». Экскурсия по детскому саду, просмотр разных видов детской деятельности и режимных моментов, беседы со специалистами, демонстрация видеофильмов и фотоматериалов - таково содержание этих дней. Родители в этот день получают определенную психолого-педагогическую информацию, позволяющую им лучше сориентироваться в нуждах их собственных детей, в особенностях их развития и воспитания.
В то же время это позволяет педагогическому коллективу скорректировать собственную деятельность на основе учета интересов семей.
СЛАЙД 14.
Участие родителей в образовательной деятельности с детьми.
Мы стремимся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, образовательной деятельности, побыть рядом некоторое время с группой детей. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями.
Таким образом, например, мы знакомили детей с профессиями родителей (пожарный, медсестра, учитель), с содержанием их трудовой деятельности. Конечно, поначалу, воспитатели противились использовать данную форму работы с родителями. Но, постепенно они поняли всю ценность данной формы взаимодействия, в результате родители стали уважительнее относиться к труду воспитателя.
СЛАЙД 15.
Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
В процессе этих форм взаимодействия участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Темы игр, проведенные в нашем детском саду, следующие: «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?», и другие.
Например, темы проведенных тренингов с родителями: «Психологическая готовность ребёнка к школе», «Пойми своего ребенка» ,«Мой ребенок - одаренный», «Социально-эмоциональное развитие детей», «Мой веселый язычок». Отсутствие педагога-психолога, конечно же, сказывается на качестве проведения тренингов, поэтому лучше, если их будет проводить профессионал. С этой целью, мы привлекаем педагога – психолога МКОУ СОШ № 9 с. Урожайное Островскую Жанну Владимировну.
СЛАЙД 16.
Педагогические беседы с родителями.
Используются для оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей.
Конечно, необходимо учитывать при этом соблюдения правил культуры общения и такта воспитателя при общении с родителями. Также наши педагоги, стараются транслировать родителям только положительный образ ребенка.
Индивидуальные и групповые, тематические консультации.
Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет, чему-то научить. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Существуют и «заочные» консультации. В нашем ДОУ, организована «Почта Доверия», для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Ответ готовится в виде письменной консультации, размещается на информационном стенде в уголках для родителей. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал наш опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.
Посещение семьи.
Такая форма работы используется нами не часто. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. Посещение приносит пользу и родителям, и педагогу: родители получают представление о том, как воспитатель общается с ребенком, имеют возможность в привычной для себя обстановке задать волнующие их вопросы относительно воспитания своего ребёнка, а педагогу позволяет познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме, традициями и нравами семьи.Организуя домашний визит, необходимо, соблюдать следующие условия:
быть тактичным при посещении семьи;
не начинать разговор в семье о недостатках ребенка;
не задавать много вопросов родителям о воспитании детей;
В нашем ДОУ составлена памятка для педагогов по организации домашних визитов и все педагоги стараются её выполнять.
СЛАЙД 17.
Клубы, школы для родителей.
Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — знание того, что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. В 2011 – 2012 учебном году в ДОУ была организована работа семейного клуба «В кругу друзей», в 2012 – 2013 учебном году функционировал клуб «Школа молодых родителей», в 2013 – 2014 учебном году была эффективно налажена работа консультативного пункта.
В 2016 – 2018 учебных годах в ДОУ открыт «Клуб любящих родителей». Клуб – открытого типа. Заседания клубов для родителей проходят 1 раз в месяц. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей. Заранее, с целью выявления запросов родителей, проведено анкетирование родителей. Разработано положение «Клуба любящих родителей», составлен план работы. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают на встречи различных специалистов.
СЛАЙД 18.
Дни добрых дел.
Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, пошив костюмов для детей, атрибутов для образовательной деятельности, спил деревьев, субботники на игровых участках, вывоз мусора... Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, необходимо составить график помощи родителей, обговорить каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель и т.д. Родители с удовольствием откликаются на наше приглашение принять участие в «Дне добрых дел».
СЛАЙД 19.
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).
В нашем ДОУ были проведены такие традиционные совместные праздники и досуги, как «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др. Не обойтись и без спортивных развлечений таких как «Зарничка», семейные Олимпийские игры. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д.
Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
СЛАЙД 20.
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.
Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Мы считаем, это важным моментом в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимым для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Примеры проведенных выставок: «День Победы», «Дары осени», «Чудеса для детей из ненужных вещей», вернисажи «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Солнечное лето», «Моя любимая игрушка». В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы среди групп «Лучший уголок книги», «конкурс патриотических уголков», «Лучшая поделка», «Лучший атрибут на участке детского сада». По результатам конкурса победители награждаются дипломами и подарками.
СЛАЙД 21.
Акции.
У нас организовано и используется много различных АКЦИЙ: выпуски стенгазет к различным праздникам («День Победы», «Весна», «Поздравления ко дню дошкольного работника»), на 70 – летие Победы нашим ДОУ было организовано поздравление жителей с. Урожайного через СМИ – «Урожайненский вестник» и в виде поздравительных листовок и подарков , которые были распространены по всему селу. Нашим коллективом были неоднократно организованы: акции ко «День Матери», акции по ПДД, безопасности детей, акции к празднику «День Победы», акции «Кормушки для птиц», веломарафон, посвященный «Дню защиты Детей» и другие.
Благотворительные акции.Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать их. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это - большой труд воспитания человеческой души. Например, можно провести акции «Подари игрушку (книгу) другу». Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться игровой уголок (библиотека) группы.

СЛАЙД 22.
Анкетирование родителей.
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации (анкетирование).
На основе анкетных данным можно оценить «включенности» родителей в образовательный процесс, а так же качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Анкетирование можно проводит по различным темам, возникающим в работе вопросам.
Важным ключевым моментом деятельности ДОУ, способствующим установлению качественного взаимодействия с родителями является проведение анализа деятельности дошкольного образовательного учреждения по определению качества взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Обязательно, ежегодно мы проводим среди родителей анкетирование «Удовлетворенность родителей услугами ДОУ». При этом, очень важно, чтобы родители самостоятельно отвечали на вопросы анкеты, без педагогической подсказки. При анализе деятельности дошкольного образовательного учреждения за год, который дается за год, выявляются   интересы и запросы, рекомендации родителей; недостатки в работе коллектива ДОУ. Чем больше форм работы в рамках запланированного взаимодействия и чем активнее в них участвуют родители, тем выше оценка деятельности ДОУ. На основе полученных данных, администрация ДОУ и старший воспитатель годовой план работы всего детского сада, мероприятия по работе с родителями, которые включаются в каждый раздел плана.

СЛАЙД 23.
По приказу заведующего в ноябре 2015 года и мае 2016 года были проведены тематические проверки «Определение качества взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников».
Анализ проводили заведующий и старший воспитатель ДОУ на основании документально зафиксированных результатов педагогической деятельности по взаимодействию с родителями: плана деятельности ДОУ на учебный год, календарных планов, протоколов родительских собраний и планов работы по взаимодействию с семьями воспитанников, анкетирование «Удовлетворенность родителей услугами ДОУ».
При анализе плана деятельности дошкольного образовательного учреждения на год принимались во внимание  интересы и запросы родителей; мероприятия по работе с родителями, которые включаются в каждый раздел плана. Чем больше форм работы в рамках социального партнёрства и чем активнее в них участвуют родители, тем выше оценка взаимодействия.
Наряду с разнообразием планируемых форм работы, высоко оценивались также доступность, регулярность, системность проводимых мероприятий с семьёй на основании отзывов родителей и других участников, эффективность использования наглядно-информационных форм работы в виде стендов, информации на сайте, регулярных публикаций в СМИ и т.д. В критерии анализа протоколов родительских собраний и планов работы по взаимодействию с семьями воспитанников входили: разнообразие тематики и форм проведённых собраний; отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); учёт мнений и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.

СЛАЙД 24.
Следует заметить, что в ходе анализа нами был сделан вывод о том, что в целом качество взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников осуществляется удовлетворительно: взаимодействие с семьями воспитанников происходит без принуждения с обеих сторон или третьих лиц, т.е. является добровольным. Родители предлагают тематику мероприятий, включаясь в конкретный процесс, определяемый педагогическим коллективом. Взаимодействие осознаётся как процесс не формальный, а эффективный. В работе с родителями в основном используются традиционные формы, но также, идёт  активный поиск и внедрение таких форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые бы позволили достигнуть эффективного сотрудничества. В полной мере осуществляется сбор, обработка и использование данных запросов, нужд, интересов родителей. Но недостаточно учитываются эти особенности при планировании последующей работы с детьми и их родителями. Систематически осуществляется выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и передового опыта семейного воспитания.
Но вместе с этим, были выявлены и отрицательные моменты - негативно настроенные родители по отношению в общем к деятельности ДОУ.
На основе полученных положительных и отрицательных тенденций, на заседании педагогического совета ДОУ был разработан план устранения выявленных недостатков во взаимодействии с родителями.

СЛАЙД 25.
Наш коллектив пришел к выводу, что социальное партнерство ДОУ и семьи несет практическую значимость для всех субъектов образовательной деятельности.
Педагоги отметили, что за весь период содержательного взаимодействия с родителями в семье и детском саду обеспечено единство целей в развитии ребенка, повышение качества взаимодействия детского сада и семьи, переход на уровень партнерства, расширение форм работы. Они отмечают, что  уровень ответственности родителей за развитие ребенка в семье повысился.
Партнерские отношения позволили нивелировать разрыв между двух социальных институтов посредством:
установления доверительных отношений с родителями;
открытия перед родителями неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке;
совместного решения проблем общения с ребенком;
обеспечения компетентности ребенка к дальнейшему обучению в школе.
Профессиональный уровень педагогов МКДОУ «Детский сад № 14» в направлении выстраивания социального партнерства с родителями, умении анализировать свою деятельность, развитие рефлексивной позиции стал выше.

СЛАЙД 26.

Мы делаем все возможное, чтобы наши воспитанники выросли здоровыми, сильными, умными, развитыми, эрудированными. А это реально только при взаимодействии тех, кто воспитывает детей.