Выступление на РМО Ярмарка педагогических идей по теме: Внеурочная деятельность в начальной школе из опыта работы.


Отдел образования Администрации
Матвеево - Курганского района Ростовской области
Выступление на РМО учителей начальных классов :
Ярмарка педагогических идей
"Внеурочная деятельность в начальной школе"
Подготовила: Максимова Евгения Павловна
учитель начальных классов
МБОУ Матвеево - Курганской сош № 1
2015 год
Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
- изучить  пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;
- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных  классов;
-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.
- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;
- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;
- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
- разработать  рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.
- овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.
- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Организация внеурочной деятельности
Принципы организации внеурочной деятельности:
· соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
· опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
· опора на ценности воспитательной системы школы.
· свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня Вашему вниманию я представлю "Ярмарку педагогических идей во внеурочной деятельности в начальной школе".
Слайд 1.
Свое выступление я хотела бы начать с небольших теоретических знаний. Вот нормативные документы регламентирующие организацию внеурочной деятельности. Слайд 2.
1. Закон об Образовании в РФ.
2. ФГОС начального общего образования.
3. САНПИНы
4. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школ.
5. Программа воспитания и социализация обучающихся (начального образования).
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательных учреждений и должна отражаться в образовательной программе школы.
Модель внеурочной деятельности в наших образовательных учреждений оптимилизационная, т. е. для реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении задействованы все внутренние ресурсы.
Внеурочная деятельность учащихся, объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Виды и направления внеурочной деятельности. Слайд 3.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное   творчество   (социально   преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
Все эти виды должны быть строго ориентированы на воспитательный результат. Слайд 4.
Вот примеры форм внеурочной деятельности, которые вы организуете тоже:
- экскурсии
- кружки
- секции
- круглые столы
- конференции
- диспуты
- олимпиады
- соревнования и т. д.
И сейчас я с Вами поделюсь несколькими идеями по организации внеурочной деятельности.
В социальном направлении развитии личности у нас есть такая внеурочная деятельность, как "Азбука нравственного воспитания", "Наш досуг".
На внеурочных занятиях "Азбука нравственного воспитания", я прививаю детям нравственные нормы, понимание повседневной жизни. Например в 1 классе провожу игру "Город дружных ребят", где я в игровой форме знакомлю детей с поведением в школе, классе прививаю навык дружеского общения между одноклассниками. Следующим этапом моей работы в этом направлением идет разговор о доброте душевной. В том разделе мы рассматриваем с ребятами добро и зло на примере героев сказок, а вот несколько работ моих учащихся на которых они изобразили добро. Слайд 5,6,7. Провожу операции "Помоги другу", "Покорми птиц".
Проводя диагностику по "Азбуке нравственного воспитания" я добилась следующих показателей: знания этикета учащихся, сформированности совместной деятельности, комфортность ребенка в школе, но и самое главное нравственное формирование личности учащихся.
В спортивно-оздоровительном направлении осуществляется внеурочная деятельность "Час здоровья". Слайд 8,9. В теплое время года мы с ребятами устраиваем спортивные игры. В остальное время мы осуществляет просмотр фильмов отражающие различные жизненные ситуации, встречи с людьми спец. служб (пожарными, полиции, медиками), тематические викторины, устные журналы.
И еще я хотела бы с вами поделиться своей новинкой айродизайном. Я учу своих ребят делать из шаров различные фигуры. Слайд 10,11.
Я могу бесконечно продолжать свой рассказ, дальше вашему вниманию я предлагаю несколько слайдов по основным направлениям внеурочной деятельности. Слайд 12,13,14,15.
Спасибо за внимание! Слайд 16.