Конспект занятия по черлидингу, тема: Разучивание базовых движений черлидинга для подготовки чир-программы


МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА»
Разучивание базовых движений черлидинга
для подготовки чир-программы Азанова Ляйсан Шамилевна тренер-преподаватель
первой категории, стаж – 6 лет
Карагай 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы - создание максимальных условий и возможностей для физического образования, воспитания и развития детей, формирование потребности в поддержании здорового образа жизни и занятий спортом.
Возраст занимающихся: 10-12 лет (5 класс).
Тема занятия: Невозможное возможно.
Вид занятия: собственно обучающее занятие.
Тип занятия: изучения и первичного закрепления нового знания.
Форма проведения: групповое тренировочное занятие.
Цель занятия: содействие физическому и эмоциональному развитию детей, развитию двигательной активности занимающихся.
Задачи:
Разучивание базовых движений черлидинга для подготовки чир-программы.
Способствовать развитию умения соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в рамках предложенных условий.
Способствовать формированию осознанного отношения к занятию новым видом спорта, уважительного и доброжелательного отношения между собой.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная.
Образовательные технологии: элементы развивающего обучения в сотрудничестве, рефлексивного обучения.
Методы обучения: упражнений, репродуктивный, проблемный.
Прогнозируемый результат:
В результате деятельности на занятии будут развиваться следующие универсальные учебные действия:
Личностные - осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к незнакомому виду спорта черлидинг.
Метапредметные – умение действовать согласно предложенным условиям.
Предметные – умеют выполнять упражнения черлидинга для подготовки чир-программы.
Оснащение занятия:
демонстрационный материал: презентация;
материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, USB-накопитель, помпоны.
Структура занятия:
Вводная часть:
1). Организация подготовки занимающихся к занятию.
2). Постановка цели и обеспечение ее восприятия детьми.
Основная часть:
1). Развитие двигательных умений.
2).Контроль и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
Организованное завершение.
Этап образовательного процесса Деятельность
тренера-преподавателя Деятельность занимающегосяЛичностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
Подготовительный (12 минут)
Организационная часть
Построение;
Разминка:
Физ. разминка, встали в три колоны, друг за другом: счёт 8
1.И.П. ноги на ширине плеч, руки прямые вдоль тела – вдох-выдох 4 счёта;
2.И.П.ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаках на поясе в круговое вращение головой в правую сторону счёт 8 и левую сторону счёт 8 стороны;
3.И.П. ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаках на поясе: наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад счёт 8;
4.И.П. ноги на ширине плеч, руки прямые, сжаты в кулаках вдоль тела – поднимаем плечи вверх на 1-2, подъём рук вверх 3-4, круговое вращение руками 5-6, и.п. 7-8;
5.И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты, перед грудью, выполняем круговые вращения от локтя на себя 4 счёта, от себя 4 счёта;
6.И.П. ноги на ширине плеч, руки прямые, сжаты в кулаках вдоль тела - правая рука прямая угол 90, левая рука согнута 1-2 , подъём обеих рук вверх 3-4, левая рука прямая угол 90, правая согнута 5-6, руки вдоль тела 7-8 – движения рук сопровождаем глазами;
Встряхнули руки.
7.И.П. ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаках на поясе: наклоны туловища в стороны, вперёд и назад;
Работа в тройках.
8.И.П.ноги вмести, руки вверх в положение «хай ви» мелкие прыжки до противоположной стены спортзала;
9.И.П.ноги вмести, руки вдоль тела, шаг – прыжок вверх до противоположной стены спортзала;
10.И.П. ноги вмести, руки в стороны угол 90, махи ногами вперёд – руки неподвижны до противоположной стены спортзала;
11.И.П. ноги вмести, руки в стороны угол 90, махи ногами в стороны – руки неподвижны до противоположной стены спортзала;
На месте.
12.И.П. стоя – восстановление дыхания, глубокий вдох – медленный выдох – 2р.
13.И.П. Руками опираемся о пол, правая нога согнута-впереди, левая – сзади, раскачиваемся вверх – вниз, меняем ноги;
14.И.П. Присели на правую ногу, левую вытянули в сторону - поставили на внутреннюю сторону стопы раскачиваемся вверх – вниз, меняем ноги;
Основной (25 минут)
Разучивание элементов черлидинга:
1.И.П. ноги вмести, руки вдоль тела – шаг вправо, руки поднимаем вверх, кисти сжаты в кулак счёт 1-2 (хай-ви);
прямые руки опускаем в стороны-вниз 3-4 (лоу ви); ноги вместе – руки на бёдрах в кулаках 5-6; руки опускаем вдоль тела, ноги вмести 7-8.
2.И.П. ноги вмести, руки вдоль тела – шаг с правой ноги вправо, комбинированное движение «лук и стрела» правая рука в положение «Т», левая рука в положении «ломанное Т» 1-2, тоже самое только с левой ноги, руки вытягиваем в левую сторону 3-4, правую ногу ставим рядом с левой 5-6, ноги вмести - руки вдоль тела 7-8.3. И.П. ноги вмести, руки вдоль тела – прыжок вверх, выпад и разворот правой ноги в правую, наклон корпуса тела вниз - в сторону – руки согнуты держим перед грудью, закручиваем руки в кулаках на себя при этом движение идёт вверх 1-4 и вниз 5-8, тоже самое в левую сторону – и.п; разворот корпуса вправо – комбинированное движение: правая рука в положении «верхний тачдаун», левая в положении «руки на бёдрах»1-2, левую ногу сгибаем и - выталкиваем себя вверх на носочке правой ноги 1-2, наклон правой руки вперёд 3-4.4.И.П. ноги вмести, руки вдоль тела – шаг в правую сторону, руки выталкиваем вперёд перед собой 1-2, приставляем левую ногу, руки тянем к себе, сгибаем в локтях и прижимаем к корпусу тела 3-4; тоже самое в левую сторону 5-6, 7-8.
5. И.П. ноги вмести, левая рука вдоль тела, правая рука направлена по диагонали к левой руке – шаг в правую сторону поочередно рисует полукруг правая рука, а за ней левая рука, приставляем левую ногу – немного сгибаем колени; тоже самое в другую сторону счёт 8.
6. И.П. ноги вмести, руки внизу чуть в стороны – шаг вправо – поворот на месте - приподнимаем себя на носочках, рисуем руками круги – 2 раза, счёт 8; идём в левую сторону счёт 8.
7.И.П. ноги вмести, руки вдоль тела – вытягиваем правую прямую руку вперёд 1-2, левую руку 3-4, руки к себе скрещиваем на груди 5-6, 7-8 поднимаем вверх.
8. И.П. ноги вмести, руки вдоль тела, прыжок вверх.
9. И.П. ноги вмести, руки вдоль тела –помашем помпонами.
Попробовать выполнить чир -данс под музыкальное сопровождение.
Заключительный (3 минуты)
Показ чир-данса под музыкальное сопровождение.

-Поприветствовать;
-Представиться
-Техника безопасности на занятие по черлидингу.
-Ознакомить занимающихся с целью и задачами занятия;
-Доброжелательный настрой на совместную деятельность.
-Подготовить организм занимающихся к работе в основной части занятия;
-Всё упражнения разминки выполняются на счёт 8;
-Выполняются подводящие упражнения для изучения основных базовых элементов в черлидинге;
-При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений.
-Выстраивание группы в одну шеренгу, на первый-второй рассчитайсь, первые – шаг вперёд (рисунок из двух линий в шахматном порядке).
-Сегодня мы с вами разучим и поставим связку основных базовых положений рук, ног и тела в черлидинге. Попробуем выполнить под музыку.
-Представьте, что у вас помпоны в руках.
-Разучивание показанных элементов:
*первый раз –отзеркаливать;
*второй раз – встать к занимающимся спиной и показывать полную восьмёрку вмести с ними 2 раза;
*самостоятельно показывают.
-«Сейчас я объявлю ваше выступление».
-Похвалить детей.
-Закончить занятие. Формирование интереса.
Доброжелательные, доверительные отношения со всеми занимающимися в группе и тренером.
-Умение выполнять физические упражнения для развития мышц;
-Правильное выполнение задания;
-Безопасное поведение во время выполнения заданий.
Соблюдение правил выполнения заданных элементов, дисциплинированность.
Повторяют за тренером и запоминают.
Развитие формы, ритма, пространства, линий.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок.
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.
Постоянно совершенствовать движения, путём неоднократного повторения связок. Активное участие в диалоге с тренером.
Сознательное выполнение упражнений.
Определяет последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Выполняют команды тренера, контролируют свои действия согласно инструкции тренера.
Умения регулировать свои действия, взаимодействовать в группе, тройках.
Принимать инструкцию тренера, чётко следовать ей. Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Самоконтроль правильности выполнения элементов.
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.
Произвольно строят речевое проговаривание упражнений за тренером при проведении разминки.
Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целую связку.
Умение выделять необходимую информацию.
Анализ полученной информации.
Умение сосредоточиться для достижения цели.
-во фронтальном режиме слушают тренера
-отвечают на вопросы тренера по заданной теме.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие со сверстниками и тренером в разминке.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятия.
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.