Конспект воспитательского часа: на тему Мы за чаем не скучаем. Воспитание навыков семейных отношений у воспитанников школ-интернатов
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №15 города Белово»
«Формирование навыков
семейных отношений
у воспитанников школ-интернатов».
Выполнил:
Филатова Марина Петровна,
воспитатель
Белово 2016
2
Тема:
Цель: Научить учащихся находить выход из создавшейся ситуации в решении семейных проблем. (Многодетная семья, малообеспеченная, семейный бюджет не соответствует жизненному уровню; в семье проблема: у нескольких детей день рождения или значимые юбилейные даты).
Оформление зала:
Свет выключен. Горит много свечей.
Столы накрыты скатертью.
Пословицы.
Цветы.
Костюмы:
Маг чёрная мантия, угольная шляпа.
Девочка юбочка, жилет, рубашка, галстук.
Волшебник поварская куртка и колпак.
Помощники брюки, рубашки, бабочки, юбки, кофточки, галстуки.
Поговорки:
«Хитро придумано: чай пить».
«С чем будете чай пить: с ложечкой или с сахаром?»
«За чаем не скучаем по три чашки выпиваем».
«Мы за чаем не скучаем!».
Ход урока:
Слово учителя:
Если на работе или в школе можно с кем-то общаться постоянно, а с кем–то изредка, кого-то вообще не замечать, то в семье нужно жить с удовольствием, в противном случае жизнь превращается в наказанье.
Ребята, ответьте на такие вопросы:
У кого есть брат или сестра?
У кого из вас несколько братьев или сестёр?
Кто из вас в семье один?
Значит, у вас есть у кого спросить совета или самому протянуть руку помощи. Каковы бы небыли состав и структура семьи, цель, которая всегда будет близка и
3
понятна всем членам семьи сотворение семейного счастья. И это говорит о том:
Чего я хочу? Что я могу? Что я должен?
Что вы больше всего цените в людях: Доброту, трудолюбие, терпимость, чувство юмора, интеллигентность, преданность, справедливость, искренность, честность?
Маг: (Ходит туда-сюда и приговаривает)
Проблема.Проблема
Девочка: (Подходит, берёт его за руку и спрашивает)
А в чём собственно проблема?
Маг: (Смотрит в небо).
Девочка: (Тоже смотрит).
Маг:
Нужно помочь одной семье организовать праздник:
Старшая дочка получила паспорт.
Окончила четверть, вышла хорошисткой.
Сын завоевал призовое место в городских соревнованиях по шашкам.
Девочка:
Вот задача!..... Из любой проблемы вытекают противоречивые ситуации. (говорит медленно) Ситуация из которой можно найти выход. (радостно) Да вы не переживайте, у нас есть очень хороший волшебник. Он поможет нам организовать просто чаепитие (хлопает в ладоши 3 раза).
Волшебник:
Здравствуйте, мои дорогие! Я волшебник, да-да, самый настоящий.
(Звучит музыка)
А совершать чудеса мне помогают обыкновенные продукты питания и различные кухонные инструменты. Все мои секреты описаны в этой волшебной книге (показывает книгу). Но в начале небольшая игра-разминка.
Прошу вас на несколько минут стать нашими членами семьи.
«Мы за чаем не скучаем!» (Ответ Да или Нет)
Верите ли вы, что в современном мире самым чаепьющим является русский народ? . (Ответ: Нет. У англичан на одного человека 5 кг. сухого чая в год, а у нас 2гр.)
Верите ли вы, что в стакане крепкого чая содержится кофеина примерно столько, сколько в таблетке от головной боли? .. (Ответ: Да)
Верите ли вы, что в России в 16-17 веках чай был так популярен, что продавался во всех торговых лавках? . (Ответ: Нет. Им торговали в магазинах колониальных товаров, т.к. чай привозили из Индии, Китая, Цейлона)
Верите ли вы, что в час витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне или апельсине? . (Ответ: Да)
4
Правда ли, что англичане не заваривают чай, а кипятят и пьют почти чёрный отвар? . (Ответ: Да)
А теперь подсчитайте сколько правильных ответов.
«Кулинарные догонялки» (На вопросы отвечают все члены команды по очереди. Если участники не знают ответ, должны сказать слово «дальше»)
Вопросы 1-ой команде:
Самый простой в приготовлении овощ. (Репа)
Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага)
Раздорный фрукт. (Яблоко)
Картофель в смятку. (Пюре)
Птица, попавшая в суп за свои раздумья. (Индюк)
Вопросы 2-ой команде:
Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Каша)
Любимая еда жителей острова Чунга-Чанга. (Какосы, бананы)
Фрукт, который обожают боксёры. (Груша)
Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
Что является также видом транспорта в сказке? (Тыква)
«Салатное ассорти»
1-ой команде:
Предлагается назвать не менее 6 растений, у которых едят клубни.
(Ответ: Картофель, репа, морковь, редис, редька, свекла, турнепс, брюква)
2-ой команде:
Предлагается назвать не менее 6 растений, у которых едят семена.
(Ответ: Горох, бобы, подсолнечник, мак, кукуруза, фасоль, соя, чечевица)
(Собирают все страницы, подсчитывают очки. Определяют победителя)
Учитель:
А теперь все вместе испечём пирог.
1-ая команда: Трёт яблоко «Шур-шур».
2-ая команда: Месит тесто «Пых-пых».
1-ая команда: Разжигает духовку и приговаривает: «Спички детям не игрушка».
2-ая команда: Взбивает белки «Цокая языком».
1-ая команда: Украшает пирог «Чпок-чпок».
2-ая команда: «Какой приятный запах!».
Пирог достают и выносят в зал.
Работают официанты: разрезают пирог, раскладывают по тарелочкам, разносят, а затем подают чай.
Все пьют чай. Проводится игра.
5
Проставьте номера операций при приготовлении чая.
13 EMBED CorelPhotoPaint.Image.11 1415
После игры учитель предлагает разгадать кроссворд, где должно получиться слово С П А С И Б О!
По окончании урока раздаются сувениры: нарисованные фрукты и овощи в юмористической форме.
"Мы за чаем не скучаем!"Root Entry