НОД по патриотическому воспитаниюв сташей группе: «Люби и знай свой Отчий край» Цель: воспитание любви, уважения, гордости к своему родному краю, посредством приобщения детей через художественные произведения Уральских писателей. Задачи: Продолжать учит
«Люби и знай свой Отчий край»
Цель: воспитание любви, уважения, гордости к своему родному краю, посредством приобщения детей через художественные произведения Уральских писателей.
Задачи: Продолжать учить детей решать ребусы, кроссворды, выразительно читать стихи, отвечать полными предложениями. Закреплять знания детей о полезных ископаемых нашего края, а именно о яшме, о свойствах материала и их назначении, умение работать с мнемотаблицей. Продолжать развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность – пластилинографию.
Материал и оборудование: портрет П. П. Бажова, картинки произведений Бажова, д./игра: «Что сначала, что потом», большое блюдо, набор минералов нашего края, салфетка, магнитная доска, карточки с буквами и цифрами для кроссворда, карточки с буквами для детей, рисунки – карточки для мнемотаблицы по стихотворению о яшме (Т.Фроловой); изделия из яшмы, заготовки для лепки, разноцветные валики из пластилина, приготовленные заранее, дощечки для лепки, салфетки по количеству детей, аудиозапись музыки: «Волшебство»
Ход: дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В.- А теперь давайте поздороваемся друг с другом (в кругу).
-Здравствуй друг! (здороваются с соседом руками). Как ты тут? (хлопают соседа по плечу). Где ты был? (удивляются). Я скучал (гладят соседа по голове). Ты пришёл, хорошо! (обнимаются).
В. – А теперь дружно все вместе пройдём в группу.
(на столе лежит большое блюдо, закрытое салфеткой).
В. – Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит блюдо, оно закрыто салфеткой, как вы думаете, что же там? (предположения детей).
В. – Сейчас я вам предлагаю отгадать ребус, а отгадка этого ребуса поможет нам разгадать секрет (дети подходят к доске).
8 5 4 3 7 2 6 1
ЫРЕ Н Л И А М
М И Н Е РА Л Ы(Отгадав ребус, дети читают отгадку, проговаривая каждую букву).
В. – Молодцы, справились с заданием, теперь то вы догадались, что там спрятано? Давайте откроем и посмотрим (предлагаю ребёнку открыть поднос, дети подходят, смотрят, рассуждают).
В. – Как называется это литературное произведение, в котором были минералы – самоцветы? («Серебряное копытце»). Давайте вспомним это рассказ, сказка, или стихотворение? (ответы детей). Кто написал сказку «С. К.»? (П. П. Бажов), а кто пишет сказки? (писатель). Да, ребята, писатель П. П. Бажов когда то жил давно в нашем Уральском крае, писал фольклорные рассказы для детей и взрослых о жизни и быте на Урале, о красоте природы нашей уральской земли. Ещё при жизни его называли добрым волшебником, потому что у Бажова были живые, добрые глаза и белая пушистая борода. Писатель любил детей, он часто разговаривал с ними, как со взрослыми, понимал их. Поэтому многие свои произведения он посвятил детям: «Золотая коса», «Голубая змейка» и другие.
В. – Посмотрите, а здесь ещё под минералами - самоцветами лежат рисунки – схемы, давайте посмотрим, вот вам задание: надо правильно их соединить в одно целое и тогда вы узнаете, что же у нас здесь зашифровано возьмите любую карточку – схему, внимательно посмотрите, (дети берут по 1 карточке – схеме, подходят к доске и выполняют задание).
В. – Ну что - же ребята, вы догадались, что здесь зашифровано? (стихотворение о яшме). Давайте с вами расскажем его нашим гостям и покажем движениями.
- Известна яшма с давних пор, неповторим её узор, как фантастичны яшм окраски - рисунки фей из дивной сказки. Ведь яшма самый пёстрый камень, то ярко красная, как пламень, то словно небо, голубая, с полоской солнечной по краю. Пейзажи яшмы потрясают, любители их собирают.
В. – Ребята кто написал это стих – е? (поэтесса Т. Фролова).
Вот видите, не только писатели писали сказки о камнях, но и поэты воспевали об их дивной красоте.
(Заходит взрослый, переодетый в дедушку Кокованю)
В. – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал. Здравствуйте!
Дед – Здравствуйте ребятушки, вы узнали меня? (отв. детей).
Прослышал я дорогие ребятушки, что и у вас в вашем уютном д./саду, в вашей группе есть интересные изделия из камня, вот я и пришёл на них посмотреть, покажите?
Дети приглашают деда в музей яшмы.
Дед - И правда, какое чудо это яшма, я и не слыхивал о таком камне, а где его можно встретить?
С помощью картинок, дети рассказывают, что яшму добывают у нас на горе Полковник, там много её запасов. Собирают, обрабатывают камнерезом на специальных станках, шлифуют, полируют, поэтому она становится такой гладкой, потом мастера изготавливают из неё вот такие красивые чудо – изделия. Дети рассказывают о назначении каждого предмета, украшения.
Дед – А где же можно ещё увидать такую красоту невиданную? (в магазине, в музее, дома, может у кого на работе в рабочем кабинете).
Дед – Хотелось бы и мне моей Дарёнушке подарить изделие из яшмы.
(Дети предлагают ему остаться и вместе с ними сделать подарок Дарёнке)
Продуктивная деятельность:Лепка – постановка проблемного вопроса: как получить разнообразные цвета яшмы: смешивание цветов пластилина, для изготовления подарка - сувенира, украшения с помощью заготовок; дед дарит свои камни детям для музея, дети дарят ему подарок, он прощается и уходит).Подводится итог занятия.