Здравствуйте. Сегодня мы проведем игру Звездный час”, которая посвящается 25 летию Независимости нашей Республики и называется «Мой Казахстан». Цель: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную Республику. Задачи: формирова


Праздник «Прощание с букварём».
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
УЧИТЕЛЬ.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой –Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом вернымНа заветный перевал.
2 ученик:В день осенний, в день чудесныйМы в поход ушли не зря.Было очень интересно
На страницах букваря.
3 ученик:Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!
4 ученик:Край родной, родные дали,Реки, рощи и моря,Целый мир мы открывалиНа страницах букваря.
5 ученик:Потрудились мы немало,Ведь, по правде говоря,Русской грамоты начало –На страницах букваря
6 ученик:Тридцать три родные буквыМы узнали к февралю,И за это все ребятаБлагодарны букварю!
7 ученик:Мы прочтем любые книги,Разберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в букваре.
Песня «Дружба с Букварём»
8. Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем,Непременно приходитеПопрощаться с букварем.
9. За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с букварём!
10. Пусть зовут нас «семилетки».
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы….(хором) Ученики!
11.- Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы Буквари свои открыли, Раскрыли школьную тетрадь. 12. - Теперь мы знаем буквы, слоги.Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. 13.- Изменились наши игры.Стал серьёзным первый класс Икс и игрек, икс и игрек В голове у нас сейчас!

14. Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Вам читаем мы слова!
Это два!
Ну, а в третьих,
Я Лариске сам пишу уже записки,
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
15. Мы в школе почти год отучились,Мы много успели и много узнали.Писать и считать мы уже научилисьИ первые книги свои прочитали.
Вед.А верным помощником в этом нам сталНаш первый и главный…(Хором) БУКВАРЬ!
ВЕД. Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)
Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)
Ведущий :
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
БУКВАРЬ. Согласные, здесь?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
БУКВАРЬ. Буквы, по порядку рассчитайся!
Песня Афавит.
А
Астра в садике алеет,
Август астру солнцем греет.
И арбуз на грядке
Вырос очень сладкий.
Б
Белка бантик повязала
И зверюшек зазывала:
Барсуки и кабаны,
Приходите на блины!
В
Вдоль опушки Вова едет
На своём велосипеде
И везёт варенье
Всем на угощенье.
Г
Голубь галстук повязал,
На гитаре заиграл.
А голубки – на гармошках
И притопывали ножкой.
Д
Долго – долго мы идём-
Длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом –
Белые окошки.
Из трубы дымок идёт,
В доме дедушка живёт.
Е – Ё
Е и Ё родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё – две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает шипящий звук.
ЗЗябко зайчику зимой,
По земле позёмка.
Заскользил по льду косой
От лисы и волка.
И - йИней, поскорее тай!
На дворе уж скоро май!
Зайка плачет: - Ой – ой – ой!
Я ударился ногой!
Мы сейчас достанем йод,
И нога твоя пройдёт.
К
Как корабль в океане,
Показался кит в тумане.
Кит фонтанчики пускает,
Себе спинку поливает.
Л
Леночка, полейка- каЛилии из лейки,
Лук нам для салата,
А лопух не надо.
М
Мы на праздник нашей маме
Мастерим подарок сами.
Мы споём ей песенку,
Маме будет весело.
Н
Носорог носок нашёл,
Но носок не подошёл.
Не смутился носорог
И носком украсил рог.
О
В этой букве нет угла
От того она кругла.
До того она кругла
покатиться бы могла.
ППапа мальчику привёз
Пистолет и паровоз
Паровоз – пыхтит!
Пистоле палит!
РРак на дне реки родился
Рос среди камней, резвился.
Рябь играла на воде,
Рыбки плавали в реке.
С
Со стола стащила киска
Сыр, сметану и сосиски.
Что же будет есть семья?
Слушай, киска, так нельзя!
Т
Тара – тара – тара – рам!
Что за стук и тут и там?
Терем строят лисам рыжим,
Оттого и стук мы слышим.
У
Утром утка и утята
У реки уселись в ряд.
Утка учит: - Ну, ребята,
Поныряйте и назад.
Ф
Федя шёл к подружке Свете
И конфеты нёс в пакете.
Где конфеты? Вот вопрос!
Федя фантики принёс.
Х
Хоть и холодно зимой,
Нам не хочется домой.
Хорошо лететь с горы.
- Ха – ха – ха! – хохочем мы.
Ц Цапля ходит по болоту,
Цапля вышла на охоту.
Цапля любит, говорят,
Кушать вредных лягушат.
Ч
Чёрный грач, ты в поле ходишь,
Часто червячков находишь,
Червячков несёшь в гнездо.
Вот грачатам повезло!
ШШаловливый наш сынишка,
Непослушный шалунишка,
Лучше маме помогай,
Свои шалости бросай!
ЩЩеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
Ъ – ь
Твердый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде.
Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в белье.
Ы
Очень грустно мне, увы:
Нету слов на букву ЫС буквы Ы ломать язык
Никто, конечно, не привык.
Э
Эхо слышно на реке
Эхо слышно вдалеке
И в пещере и в горах
Только слышно «Эх», да «Ах»
ЮЮбку сшили Юлечке,
Чудо, а не юбочка.
А Юрочке – братишке
Подарим эту книжку.
Я
Буква Я- красавица
Мне ужасно нравится
И страницы «Букваря»
Завершает буква Я.
БУКВАРЬ.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
Ты эти буквы заучи ,Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
16. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
17. Водолазы и певцы...
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
и на букварь глядели.
18. Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар -
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.
19. И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница наша
В первый раз входила в класс -
Наша очередь сейчас.
20. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
21. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
22. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Песня «Прощай, Букварь»
Позади нелегкий путь слогового чтения
Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.
Букварь (ученик) Ребята, Букварь к нам пришел не один. Он к нам привел свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».
«Литературное чтение».
Книга «Литературное чтение»
Очень рада встрече с вами!Мне солнце подарило капельки свои,Чтоб я их превратила в буквы и значки.Хочешь плыть по океанам,Опускаться в глубину,Побывать во многих странахИ помчаться на Луну,Быть отважным следопытомВ чащах вековых?Все края тебе открытыНа страницах книг.Как, друзья, вам всем я рада!Встреча с вами – мне награда.Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде помогать,
И решительными быть.
Учитель: Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
- Слово предоставляем родителям.
Песня «Чему учат в школе»
Игровая программа:
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок.Вы догадались? Я — …(Урок)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
Стоит веселый, светлый дом,Ребят проворных много в нем,Там пишут и считают,Рисуют и читают. (Школа)
Кулик невеликЦелой сотне велит:То сядь да учись,То встань, разойдись. (Школьный звонок)
До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог.Я б такой исполнил танец!Да нельзя, я школьный ... (Ранец)
Есть добрая вещица у меня.Нельзя мне без нее Прожить и дня.Помогает мне во всем, Но живет моим умом.Я решу – она решит,Я спешу – она спешит...Занимательная штучкаКак зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы,Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.Сделать ровную черту Всем я помогаю.Что-нибудь без меня Начертить сумей-каУгадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка)
Черные, кривые, От рождения немые,А как только станут в ряд -Сразу все заговорят. (Буквы)
Знаки, черточки и точки –Если их составить в строчки,На страницы поместить –Начинают говорить.Небольшой для текстов дом,А как много мыслей в нем. (Книга)
У стены большой и важный –Дом стоит многоэтажный.Мы на нижнем этажеВсех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)
У каждой девчонки, Любого мальчишкиВ портфеле есть Эта заветная книжка.Читают и ныне, Читали и встарьЧудесную книжку С названьем... (Букварь)
«Лесная школа».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед каБар тел
Дя ведь
Бел саЛи яцЗа сук
Игра «Живые буквы» (Составить слова: Родина, букварь, школа, ученик)Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
УЧИТЕЛЬ:
- Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для вас. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Учитель – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

2013 – 2014 учебный год