Проект Школа кулинаров воспитывать сознательное отношение к труду
МОУ « Роскошненская школа»
Учитель: Чадюк Татьяна Адамовна
Тема: Проект «Школа кулинаров»
Тип урока: урок-проект
Цели:
Образовательные:
- побуждать интерес школьников оформлять результаты исследования с помощью описания фактов;
- обучать составлению кратких выводов через описание результатов наблюдений, - обучать обсуждению полученных фактов в групповой форме
Развивающие:
- развивать познавательную активность интеллектуальных и творческих способностей
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к труду.
Задачи:
формировать личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
формировать регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
формировать коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
формировать познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: ученики знают питательные вещества- белки, жиры, углеводы; умеют делать выбор между продуктами вредными и полезными для здоровья.
Личностные: ученики усовершенствуют умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Мета предметные: ученики усовершенствуют умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Методы обучения: практический, наглядный, словесный, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация «Овощи», презентация «Школа кулинаров».
На урок обучающиеся приносят выполненные дома творческие задания (рецепты по приготовлению полезных блюд и индивидуальные проекты приготовления этих блюд, фрукты)
Ход урока
Постановка цели и задачи урока ( Слайд № 1)
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Организм каждого из нас имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить свое здоровье. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
Ученик: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать.Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а важнее всего - здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, и вспоминаем о нём только тогда, когда его у нас уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест».
- Как вы понимаете эту пословицу?
Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.
Основная часть урока ( Слайд № 2)
- Сегодня на уроке мы узнаем : что значит быть здоровым, какие продукты можно назвать полезными, а какие нет, составим правила питания, узнаем, что значит правильное питание; что такое витамины и для чего они нужны нашему организму, научимся готовить здоровую и полезную пищу.
Итак, первый блок «Здоровье». ( Слайд № 3)
Учитель: Произнесите все это слово. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? ( Слайд № 4)
- Давайте обсудим, что же такое здоровье? - Что значит « быть здоровым?» ( Слайд №5)
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? (Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
- Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему? Может быть, потому что человек неправильно питается. В его организм попадает мало витаминов.
- Мы с вами уже говорили на прошлых занятиях о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? (Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.)- Значит, делаем вывод: Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Следующий блок – «Правильное питание». ( Слайд № 6 )Учитель: Пища может быть полезной и неполезной, т. е. вредной для здоровья человека. Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – неполезное». На экране будут появляться слова. Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда неполезная – не хлопайте:
Соки, шоколадки, конфеты, фрукты, супы, торты, чипсы, хлеб, творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды, печенье, котлеты, блины .
Учитель: Что же самое главное в питании? ( Слайд № 7). –Что такое белки, жиры, углеводы?
Следующий блок - « Школа кулинаров» ( Слайд № 8)
Учитель:
Ребята, вы все работали над проектом « Школа кулинаров». Каждый из вас дома вместе с мамой или бабушкой выбирали рецепт блюда. Оно должно быть не только вкусным, но и полезным. И сегодня вы поделитесь своими рецептами со всеми и расскажете о пользе вашего блюда.
- Итак, начинаем презентацию наших проектов. (Дети рассказывают о работе над проектом- свои рецепты полезных блюд)
Следующий блок - « Правила питания». ( Слайд № 9) (Пирамида, вывод).
( На экране пищевая пирамида). Рацион школьника должны составлять продукты, состоящие из жиров, белков и углеводов. Посмотрите на слайд , какое соотношение продуктов. Формируя свою порцию пищи, необходимо помнить о важном правиле третьей части. Это значит, что в тарелке должно находиться две трети пищи, богатой углеводами, и одна треть пищи белковой. А вот жирами злоупотреблять нельзя: их доля в тарелке не должна превышать двух процентов. Это позволит людям, страдающим избыточным весом, быстро похудеть, а остальным, имеющим нормальный вес, поддерживать его. )Мы должны подумать и составить правила питания ( в группах)
Дети работают группами, составляют правила. Затем вместе их обсуждаем и составляем общую памятку.
Физкультминутка
Подготовленный ученик читает стихотворение: ( Слайд № 10)
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть,Чтоб расти и развиваться,Чтобы прыгать, кувыркаться.Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть,Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь.
Учитель: Сейчас ЗИМА. В чем особенно нуждается наш организм?
Следующий блок – « Витамины». (Слайд 11)
Учитель: Вита – это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов.
- К нам в гости пришли витаминки. Они расскажут о себе , о своей пользе
Витамин А
Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, в тыкве , в персике, в салате.
Витамин СЗемляничку ты сорвешь – в ягодке меня найдешь, Я в смородине, капусте, я в фасоли и в картошке, В помидоре и в горошке. От простуды и ангины помогают апельсины, Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин ВРыба, хлеб, яйцо и сыр, Мясо, птица и кефир, Дрожжи, курага, орехи- Вот для вас секрет успеха.
Витамин ДЯ – полезный витамин, вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест – тот силен, как Геркулес.
- Витамин В1(тиамин) и В2(рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
- Витамин С (аскорбиновая кислота) – самый популярный витамин. В каких продуктах он содержится?
Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Этого витамина очень много в черной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.
- Витамин Д (кальциферон) – редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди.
Учитель: Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.
Пейте соки, ешьте фрукты!Это вкусные продукты.Витамины принимайтеИ здоровье укрепляйте.
Подведение итогов
Учитель: остался последний блок « Группа -диетологи» , ( Слайд № 12) который поможет подвести нам итог и сделать меню на завтрак и ужин.
(Дети делятся на 2 команды: 1 команда готовит меню на завтрак, 2 команда – на ужин).
Продукты: картофель фри, запеканка, сладкие газированные напитки, картофельные чипсы, сладкие батончики, сосиски, сардельки, варёная колбаса, жирные сорта мяса, «Доширак», молоко, каша, булочка, котлеты, чай, суп, салат, какао,рыба, пюре.
Учитель: Сегодня мы говорили о правильном питании, о продуктах, которые необходимы нашему организму, даже сами приготовили полезное меню.
ВЫВОД : Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.
Я хочу рассказать вам такую притчу: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец , подумав, ответил: «Все в твоих руках». ( Слайд № 13)
В наших руках наше здоровье. Здоровье не купишь, его разум дарит. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».
Ученик: Здоровые продукты здоровье сохраняют.Здоровые продукты все дети выбирают.Хот доги, чипсы, колу не принесем мы в школу.Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас.
ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, кому понравился урок – подымите руку? Кому очень понравился – подымите две руки. А кому понравилось как он работал на уроке – похлопайте.
Учитель: Спасибо, до свиданья, ребята, в добрый час .