эссе Моё педагогическое кредо
Эссе «Моё педагогическое кредо»
Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть жизни. В нем ребята получают первые опыты решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир.
Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы: кто я? каков я? зачем я? Ответить на них могут помочь их друзья, сверстники, и, конечно же, мы – взрослые.
Когда-то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Надо только их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым, добрым звоном. Чтобы мир ребят стал светлым и радостным, красочным и ярким.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, настороженные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Какие они разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные, готовые вместить в себя весь мир. Каждый ребенок уникален. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, фальшь и несправедливость. У каждого свой мир, свои интересы, свои таланты, которые нужно помочь раскрыть. Каждая наша встреча должна быть особенной, интересной, незабываемой.
Дети ждут от учителя помощи, доброго отношения, доверия. Я стараюсь дарить им счастье открытий и общения, вместе с ними отправляюсь в мир знаний, помогаю узнать законы внешнего мира и особенности своего внутреннего мира. Поддерживаю в своих воспитанниках стремление быть честными, порядочными, целеустремлёнными.
Я убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные, те, которые могут стать для своих подопечных примером, те, кто может их вести за собой, идти вместе с ними. Ведь педагог – человек, который на всю жизнь в душе остается ребенком. Иначе нельзя, иначе дети не примут, не впустят в свой мир.
Однако необходимо найти ту золотую середину в общении, которая позволит не потерять себя, слишком растворившись в проблемах и желаниях детей, и в то же время не «поработить» личность ребенка, а достаточно разумно отнестись к доверенному мне «огню, мерцающему в сосуде». Непросто дать ребенку знания на уроке, но еще сложнее затронуть добрые, светлые струны его души, научить детей дружить, понимать и ценить другого человека. Как это сделать? Добиться всего этого можно только на собственном примере. А это работа учителя по самосовершенствованию, не прекращающаяся ни на минуту.
Я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу. Я часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг, и этот шаг получается более твердым. В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – сделать рассол, тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как же создать такой рассол? Ответ прост: обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха на уроке.Доброта педагога является первым шагом на пути преодоления проблемы неуспеваемости, незаинтересованности ребят в получении знаний. Именно в результате добрых, доверительных отношений учителя и ученика на уроках передаётся любовь к предмету, формируется целостное представление об окружающем мире и возникает желание познавать этот мир.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, рассказывают о своих успехах и достижениях. Горжусь, когда вижу, что мои ученики не хотят уходить домой, делятся со мной «важными» секретами. В этот момент я верю, что у меня все получится: мне удастся научить своих воспитанников быть добрыми и справедливыми, не поддаваясь обстоятельствам.
Школе нужен талантливый, творческий учитель, который наделён такими качествами личности, как интуиция, вдохновение, творческое переживание и озарение, одержимость и горение. Ведь только творческий учитель может воспитать творческую личность. Творческое переживание, удовлетворенность от проделанной работы, которую мы – учитель и ученик – испытываем вместе – это то, о чем я мечтаю, это идеал, к которому стремлюсь.